31% разработчиков игр уже используют генеративный ИИ
Valve недавно объявила, что Steam разрешит выпускать игры, созданные с помощью инструментов генеративного ИИ, при условии раскрытия этой информации. Если разработчики будут честны, мы должны увидеть много таких тайтлов в ближайшем будущем.
В опросе более 3000 разработчиков игр организаторами Game Developers Conference 31% респондентов заявили, что лично используют генеративный ИИ в своей работе, а 18% ответили, что сами не используют, но их коллеги на рабочем месте используют. Таким образом, 49% игровых студий так или иначе применяют генеративный ИИ, хотя в основном не в тех областях, которые игроки непосредственно воспринимают, судя по другим вопросам опроса.
Инструменты генеративного ИИ вызывают наибольшие споры, когда используются для создания графики, текстов и голосов, с которыми игроки сталкиваются напрямую. Например, грядущая игра Square Enix Foamstars подверглась жёсткой критике за использование Midjourney для генерации того, что разработчик охарактеризовал как "0,01%" ассетов. Бесплатный шутер The Finals также недавно разозлил актёров озвучки и сочувствующих геймеров, использовав ИИ для создания голосовых реплик.
Однако не весь генеративный ИИ виден или слышен. ИИ можно использовать для генерации фрагментов кода с помощью инструментов вроде ChatGPT и GitHub Copilot. Иронично, что когда речь идет о создаваемых механиках или том, что не так заметно, геймеры не против использования ИИ.
Большинство респондентов были заинтересованы в помощи с кодом и ускорении процесса создания контента. Разработчиков также заинтриговала идея использования ИИ для автоматизации повторяющихся задач.
Крупные языковые модели вроде ChatGPT также используются в качестве общих помощников по исследованиям и письменным работам. К примеру, для генерации маркетинговых текстов, создания резюме встречи или решения математических задач. Как оказалось, наиболее распространено применение генеративного ИИ в финансовом секторе, маркетинге, PR, производстве и менеджменте. Меньше всего он используется в нарративных, художественных, аудио и QA-подразделениях, согласно опросу.
Использование генеративного ИИ не всегда одобряется компаниями, для которых он применяется. Нередки случаи, когда технические специалисты скрывают использование ChatGPT без ведома своего руководства.
Только 12% опрошенных заявили, что в их компании действует политика, запрещающая использование генеративного ИИ. 7% ответили, что у них разрешены некоторые инструменты. 2% заявили, что они обязаны использовать ИИ, а большинство либо сказали, что у компании нет политики по этому вопросу, либо что использование инструментов генеративного ИИ является необязательным.
Несмотря на, по-видимому, широкое использование генеративного ИИ в игровом бизнесе, разработчики признали, что обеспокоены связанными с ним этическими проблемами: 42% респондентов заявили, что "очень обеспокоены" этикой генеративного ИИ, еще 42% сказали, что "в некоторой степени обеспокоены", а 12% сказали, что совсем не обеспокоены.
- Китайская компания представила систему за $140 для эффективного обучения ИИ без западного железа
- OpenAI и Microsoft планируют проект дата-центра стоимостью 100 миллиардов долларов для суперкомпьютера с ИИ
- Директор по квестам Cyberpunk 2077 говорит, что CD Projekt RED экспериментировала c ИИ — результаты ИИ-NPC пока не впечатляют