Исследование: результаты поиска в Google ухудшаются
Новое исследование, проведенное группой ученых из университетов Лейпцига, Веймара и Центра масштабируемой аналитики данных и искусственного интеллекта, показало, что качество результатов поиска в Google постепенно ухудшается.
В частности, это касается результатов поиска товаров. Первые позиции в выдаче все чаще занимают сайты низкого качества, использующие различные методы оптимизации и обхода алгоритмов Google.
Основная причина в том, что многие сайты используют так называемый affiliate маркетинг — публикуют обзоры товаров со специальными партнерскими ссылками на сайты ритейлеров. За переходы по этим ссылкам и последующие покупки сайты получают комиссию.
Это порождает войну за лидерство в результатах поиска Google для популярных запросов вроде "лучший зонт". Качественные сайты проигрывают эту войну проектам, которые используют запрещенные методы продвижения ради быстрой монетизации контента.
Google и другие поисковики борются с этой проблемой, но пока, согласно исследованию, безуспешно. Хотя, исследователи отмечают, что за год результаты Google несколько улучшились по сравнению с Bing и DuckDuckGo.
Представитель Google заявил, что исследование не отражает общее качество результатов поиска, учитывая миллиарды ежедневных запросов. И компания внедрила улучшения для решения подобных проблем.
- YouTube в России начнет работать хуже из-за деградации оборудования Google
- Ведущий специалист Google по ИИ прогнозирует революционные изменения к 2045 году — наномашины в мозгу и вечная жизнь
- Google заявила, что новая технология обучения ИИ в 13 раз быстрее и в 10 раз энергоэффективнее