Новый сверхзвуковой самолет NASA X-59 официально показали публике
Сверхзвуковой коммерческий реактивный самолет NASA X-59 Quesst, который разрабатывается компанией Lockheed Martin, был официально представлен на объекте Skunk Works в Палмдейле, Калифорния.
С 2018 года NASA ставит своей миссией продемонстрировать, что X-59 может летать над городами, не производя высокого шума или звуковых ударов. Однако точная дата первого полета пока не названа.
Космическое агентство заявило, что во время полета оно будет опрашивать людей о шумах, которые они слышат от реактивного самолета. При этом не уточняется, как именно агентство найдет этих людей и сколько человек опросит. Собранные данные будут отправлены регуляторам и использованы для содействия в предложении новых правил, ограничивающих использование сверхзвуковых реактивных самолетов. Федеральное правительство США уже более пяти десятилетий запрещает гражданским сверхзвуковым самолетам летать над сушей.
Когда NASA впервые анонсировало свой проект тихих сверхзвуковых технологий в 2018 году, администратор Джим Брайденстайн заявил:
Этот самолет имеет потенциал трансформировать авиацию в Соединенных Штатах.
К 2027 году НАСА ожидает получить окончательные результаты о том, насколько эффективна новая технология самолета в снижении шума при полете.
Если в конечном итоге будут приняты новые законы, разрешающие сверхзвуковым реактивным лайнерам летать в непосредственной близости от суши, высокоскоростные коммерческие перелеты могут стать реальностью.
Как только NASA и Lockheed Martin завершат разработку самолета, начнется этап оценки безопасности в течение примерно девяти месяцев. После предоставления достаточных доказательств того, что самолет Quesst может безопасно летать, NASA планирует расширить испытательные полеты над городами по всей территории США и собрать дополнительную информацию о производимом им шуме.
- Астронавты на МКС протестировали технологии замешивания цемента для строительства лунной базы в условиях микрогравитации
- Марсианские толчки указали на доказательства наличия жидкой воды — но она слишком глубоко под поверхностью планеты
- Застрявший экипаж Boeing Starliner может провести до 6 месяцев на МКС