12 января NASA представит новый сверхзвуковой реактивный самолет X-59 Quesst
NASA и Lockheed Martin наконец-то готовы представить X-59 Quesst — сверхзвуковой реактивный самолет, способный преодолевать звуковой барьер, не создавая оглушительного звукового удара.
Строительство экспериментального X-59 Quesst велось в Палмдейле, Калифорния, с 2019 года. X-59 Quesst разработан для полета на сверхзвуковых скоростях и уменьшения характерного звукового удара, снижая громкость до "громыхания", напоминающего хлопок захлопывающейся двери автомобиля. По словам NASA, самолет мог бы помочь изменить нормативы, которые в настоящее время запрещают сверхзвуковые полеты над густонаселенными районами из-за возмущений, которые могут вызывать звуковые удары.
В пятницу, 12 января, начиная с 16:00 по местному времени (00:00 13 января по Москве) NASA проведет бесплатную онлайн-трансляцию, в ходе которой впервые выкатит окрашенный X-59 из ангара.
X-59 уже показывали перед камерами в августе 2023 года. Но то было до того, как самолет отправился на окраску в финальные цвета красный, белый и синий.
Во время последней презентации в полной мере демонстрировалась уникальная геометрия X-59. Самолет оснащен заостренным удлиненным носовым обтекателем длиной 11,5 метров, напоминающим клюв. По словам NASA, этот обтекатель поможет формировать ударные волны, создаваемые самолетом в полете.
Из-за этого носа пилоты X-59 не могут видеть сквозь лобовое стекло — потому что его нет. Вместо этого пилоты используют так называемую внешнюю систему видения или XVS, чтобы видеть перед самолетом. Эта система использует переднюю видеокамеру, дисплей в кабине и специальное программное обеспечение, чтобы "создать дополненную реальность с линией обзора пилота X-59 вперед, вместе с наложенными графическими данными о полете".
Самолет длиной 30 метров и шириной 9 метров спроектирован для достижения скорости 1,4 Маха или 1489 км/ч на высоте 16 764 метра. X-59 оснащен одним двигателем производства General Electric Aviation.
Как только он будет готов к полету, X-59 приступит к испытаниям, в ходе которых будет пролетать над отдельными жилыми районами, чтобы собрать данные о том, как люди на земле воспринимают и реагируют на более тихие звуковые удары, создаваемые им.
Затем NASA использует эти данные, чтобы добиться разрешения на коммерческие сверхзвуковые полеты от регулирующих органов, таких как Федеральное управление гражданской авиации. В случае успеха, наработки будут использованы в сверхзвуковых самолетах нового поколения.
- Астронавты на МКС протестировали технологии замешивания цемента для строительства лунной базы в условиях микрогравитации
- Марсианские толчки указали на доказательства наличия жидкой воды — но она слишком глубоко под поверхностью планеты
- Застрявший экипаж Boeing Starliner может провести до 6 месяцев на МКС