Разработчики Embark Studios выпустили свои инструменты в открытый доступ
Вы, вероятно, слышали о Embark Studios — компании бывших сотрудников DICE, известной по недавно вышедшему шутеру The Finals и грядущей ARC Raiders. Но знаете ли вы об открытых инструментах для разработки игр от этой студии? Оказывается, разработчики этой студии выпустили несколько проектов, способных упростить жизнь своим коллегам из других студий.
Технологии меняют нашу индустрию. Мы хотим быть частью этих перемен, исследуя и применяя новейшие технологии, будучи честными и прозрачными в наших отношениях друг с другом и сообществом, позволяя любопытству вести нас по неожиданным путям.
Студия использует Rust в качестве основного языка программирования, так что инструменты подойдут не всем. Но если вы тоже используете Rust и интересуетесь геймдевом, то вас это может заинтересовать.
Один из ключевых проектов Embark — kajiya, рендерер трассировки лучей на Rust и Vulkan для достижения качества трассировки лучей в реальном времени в динамических сценах без предварительных вычислений.
Технология kajiya находится в разработке и не предлагает полного функционала более популярных рендереров. Однако уже способна обеспечить некоторые функции:
Гибридный рендеринг с использованием растеризации, вычислений и трассировки лучей
Динамическое глобальное освещение
— Полностью динамическая геометрия и освещение без предварительных вычислений
— Объемный кэш освещенности с рекуррентностью во времени для "бесконечного" отражения
— Трассировка лучей для рассеянного финального сбора, переходя к диффузному после первого попаданияСолнце с мягкими тенями от трассировки лучей
Стандартный PBR с моделью освещения GGX, шероховатостью и металличностью
— BRDF с сохранением энергии для множественного рассеянияРежим эталонной трассировки лучей
Темпоральное суперразрешение и сглаживание
Естественное тоновое отображение
Физически корректные блики
Базовое размытие движения
Адаптивная по контрасту резкость
Опциональная поддержка DLSS
Загрузка сеток glTF (пока без анимации)
Рендер-граф для всего этого
Рендерер работает на Windows и Linux на видеокартах NVIDIA RTX, GTX 1060+ с 6ГБ видеопамяти или AMD Radeon RX 6000.
Также есть rust-gpu — язык и экосистема для шейдеров графики и вычислений GPU. Это амбициозный проект с потенциалом изменить подходы к программированию GPU, открыв дверь для обмена кодом и улучшения чужих решений в духе открытого ПО.
Помимо этих инструментов, Embark Studios предлагает много других полезных наработок, которые можно найти на их сайте.
Также компания выступает спонсором Blender и внесла свой вклад в виде инструментов для разработки игр на этом движке и системы связи Python между DCC-приложениями, браузерами и игровыми движками.
- Шутер The Finals не оправдал ожиданий Nexon по итогам первого квартала
- Создатель Dragon Age говорит, что если кранч — это единственный способ делать масштабные игры, "возможно, индустрия заслуживает смерти"
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld