Обновлено: Разработчиков The Day Before уволили одним днем
UPD:
Как сообщили трое наших собеседников, они все же получили деньги от компании, так что мы убрали "без выходного пособия" из заголовка. Рассчет был полный — за отработанные дни в декабре, положенные отпускные и до двух окладов сверху.
Original:
Закрытие студии Fntastic после провального релиза The Day Before коснулось в первую очередь разработчиков. На сайте Headhunter.ru за последние 72 часа появилось более 50 новых резюме от сотрудников студии из разных регионов РФ и ближайшего зарубежья.
Большинство из них объединяет не только работа над недоММО, но и увольнение одним днем без каких-либо компенсаций. На условиях анонимности мы пообщались с несколькими сотрудниками Fntastic: разработчиками, 3D-аниматорами и тестировщиками.
Орфография сохранена.
Меня уволили одним днем. Сказали, что студия закрывается, денег хватает только на финальный расчет за отработанное время — пиши заявление и выходи на рынок. Такой вот подарок на новый год.
Ни о каких компенсациях не было и речи. Мне отключили доступы и сказали, что студии пришел конец. Спасибо, что не обвинили меня и команду в провале игры. От Эда этого можно было ожидать — они всегда искали крайних среди простых ребят.
Кто-то считает, что работа в Fntastic будет пятном на карьере:
Я проработал(а) год и за это время в моей команде сменилось 8 человек. Люди приходили и через три месяца уходили сами. или их вышвыривали за какую-то мелочь или несогласие с руководством. Я получил(а) хороший опыт в работе, но не уверен(а), что это строчка в резюме будет норм в будущем — я не горжусь работой тут, результат в твиттере вон и на стримах виден.
Когда пришел оффер, выбора особо не было. Рынок геймдева в РФ полупустой, ждать альтернативных вариантов не было, да и в моем случае это опыт, который нужен для будущей карьеры. Я рискнул, не прокатило.
Мы старались, куча идей ушла в стол или в мусор, наработки и человекочасы там же, много раз приходилось все делать по новой из-за увольнения сотрудников. Один художник вообще удалил все, что сделал за два месяца работы, его уволили перед этим и он унес все с собой.
Судя по всему, студия даже не собиралась как-то расплачиваться с сотрудниками или искать варианты:
Поступать так со своими сотрудниками и не дать им банально хоть бы выходного пособия - показатель. Тем более перед нг. Я знаю случаи, когда СЕО продавали свою недвижимость и авто чтобы у сотрудников было выходное пособие.
Эксперты в сфере геймдева говорят, что закрытие студии — это не решение, которое принимается одним днем. Скорее всего, к этому готовились пару месяцев с осознанием того, что будет после релиза. С учетом того, как активно студия Fntastic взялась за этот процесс, в этом есть доля правды.
Например, у The Wild Eight позавчера сменился разработчик в Steam. При этом студия eight Points никому не известна, зато находится в Сингапуре, куда "переехал" головной офис Fntastic.
The Day Before больше недоступна в Steam, игроки оформляют возвраты.
- Создатели The Day Before подали в суд на якутское издание
- Разработчики провальной The Day Before вернулись с просьбой о "втором шансе": "Теперь разработка и маркетинг будут основаны на принципе честности"
- Похоже, разработчики Mortal Kombat закрыли мобильное подразделение
32 комментария
Я надеюсь их покарают судом или как?
Просто два каких-то наглухо отбитых якута откуда-то взяли деньги, основали студию, играли в царьков, всех радостно кинули и ушли в закат?
@Asuran, кого, разработчиков обычных?
@lis9374, ну сео, братьев этих, кто там у руля в схеме
@Asuran, я думаю, что да. Как минимум, большие американские инвесторы должны показательно покарать это все, а вот с наших местных ждать вряд ли чего-то стоит. Как и от всяких трудовых инспекций
@Asuran, ну идее должны начать расследование банкротства, но учитывая что у нас следственный комитет на контроль берет, одолевают сомнения
@lis9374, так они сингапурская студия, СК РФ может дальше бегать за людьми, которые ценники развешивают
@ILYA, ну счета заблочат и этим якутам дорога в РФ обратно закрыта и все, на первом же КПП
@Asuran, дада именно этого они и боятся.....
@mrGrim, для кого-то благо релокейт, для кого-то нет)) дом есть дом)
@Asuran,
До фейла: «Наши, русские, великие ребята, славяне, разрабатывают…»
После: «два каких-то наглухо отбитых якута»
@Beatenpixel2,
До успешного релиза: "Атомик херт не существует, распил бюджета"
После: "Да игра хороша, все-таки существует".
А по этим якутам - Хотелось верить в лучшее, но не вышло
@Asuran, причем тут вообще Атомик Харт… оскорблять то людей по национальному признаку зачем?
@Beatenpixel2, это к чему сейчас виляние или докапывание до слов? Легко ведь понять, что я про братьев этих, мне как-то, что они якуты не холодно ни жарко. Атомик харт для сравнения как ситуация меняется в комментах.
@ILYA, Действительно, никто кроме Америки не справится. Они воплощение справедливости и честности.
@Beatenpixel2, Впервые слышу, чтобы кто-то называл их славянами. Выходит, Вы - ***дабол?
@KrakeN, «русский геймдев вставал с колен», а как только не встали, так сразу «якуты долбанутые», не делай вид, что ты не понял, о чем я.
@Asuran, тогда зачем ты упоминал, что они якуты — непонятно.
@KrakeN, при чем тут справедливость и честность? Речь про механизмы и рынки. Steam - в США, инвест.фонды геймерские - там и в Азии, издатель майтома - не российский. Сама фнтастик - давно не российская компания, кто с ней разбираться тут будет и зачем, ты?
А здесь они деньги получили вообще от якутских алмазных чуваков, насколько прозрачно - хз
@ILYA, при том что ты сначала пишешь
а потом такой
Двубокость риторики видна сразу.
@mrGrim,
Боятся-не боятся, а оказаться в розыске на огромном куске суши европейского континента все равно не очень приятно, да и времена меняются, на месте не стоят, особенно сейчас, не успеешь оглянуться как под какую-нибудь экстрадицию попадешь, или как минимум ходить оглядываться будешь.
@Beatenpixel2, Если, что "русский", "американец" в общеупотребительном смысле - это скорее шаблон мировоззрения, а не этническая принадлежность. Когда под русскими имеются ввиду именно этнически русские, то это обычно тоже уточняют. Так что "русский" геймдев - это и якуты, и русские, и чуваши и т.д. Я этнический русский и для меня всю жизнь русскими были и буряты, и чуваши, и татары... потому что мы в одной ментальности, одного взгляда на мир.
@KrakeN, тогда это точно русские. Дела очень по-русски провели.
С Новым Годом! так сказать :-)
Денег на переезд в Сингапур нашлось, кто там бывал понимают, что страна во всех отношениях очень не бюджетная.
@MarcOchezeriob, не фактический переезд в сингапур был, а по бумагам
@MarcOchezeriob, ну так руководство себе на карман заработало, не волнуйся об этом. Они жили на деньги инвесторов, выводили кэш и т.д. Буду существовать и дальше, просто скинули балласт.
А всё потому что допустили ошибку новичков. Сделать мегаоткрытый мир, где можно делать всё. Такие концепции приходят на ум школьникам, которые не понимают сколько сил может унести простая аркада, не говоря о мега-игре.
Всё что нужно было сделать для начала, красивую сессионную зомби-выживалку на небольших картах, и сосредоточиться на экшене, механике боя.
Возможно это было бы не супер-вау, но такую игру реально сделать и она бы собрала свою фанбазу. Хз, что у них в головах было. Это вообще какая-то изначально сумасшедшая идея была.
@TheJoker, ошибку? рофл. это был хороший план. два якута развели всех на баблос. переименовали имя разраба старых игр и свалили в закат. и все это реализовали за считаные дни...
ты думаешь там реально ктото делал что обещали в первом рекламном ролике? ты настолько наивен?
@TheJoker, и очевидно это было большинству игроков, учитывая какой фидбэк они получали, начиная с первого трейлера. Я думаю это было очевидно и самим владельцам компании, у них цель была не игру сделать, а сорвать денег. Но они даже с этим не справились.
@mrGrim, согласен тупо по схеме отработали ), такой хайп поднять срубить бабки и уехать. если абстрагироваться то это обычная схема на рынке - кричать что тут все дешево, качественно и очень свежее. продать все и быстро уехать.
Были люди и нет людей!
К ответу обязательно. Наказать за такое. Наглость ппц. Буду следить за хорошими новостями и процессами поимки и привлечения
Да их легко найдут, эти клоуны попали очень, тем более там опыт огромный, за сутки обычно находят, просто мало афишируют, другое дело это работает не со всеми с простыми работягами так не работает. Посмотрим насколько хорошие у них связи 😂
Ох, в свое время собеседовался на Wild Eight как раз, не взяли) С тех пор периодически они в какие-то скандалы попадали а я радовался что так все сложилось)
самая печалька что эти "разработчики" скорее всего попадут на работу в другие компании)