CD Projekt RED намерена "раздвинуть технические границы" с Unreal Engine 5
Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt — наглядные примеры технологического мастерства CD Projekt RED, работающие на собственном движке компании RED Engine. Но для всех будущих тайтлов студия планирует использовать Unreal Engine 5, что вызвало некоторую озабоченность среди фанатов после анонса — сможет ли команда реализовать свои амбиции с этим движком?
Геймеры задаются вопросом о том, будут ли в играх студии различные передовые графические особенности. Также есть беспокойство относительно оптимизации. Нынешние игры на UE5, вроде Ark: Survival Ascended, оказались очень требовательны к железу.
Впрочем, глобальный арт-директор CD Projekt RED Якуб Кнапик поделился своими мыслями, которые должны немного развеять сомнения. В интервью с WCCFTech он заявил:
Безусловно, Unreal — это другой движок с другой структурой по сравнению с REDengine, и мы определенно приложим много усилий и проявим много страсти в сотрудничестве с нашими партнерами, чтобы использовать наибольшие преимущества Unreal Engine и расширить его возможности, чтобы создать игры, которые мы хотим предложить нашим игрокам. Кроме того, мы снова стремимся раздвигать технические границы, делая это — мы ничуть не снизили наши амбиции в этом отношении.
Будем надеяться, что студия представит первые подробности о The Witcher 4 и ремейке The Witcher в 2024 году. Глядишь, к релизу в 2026 году рынок видеокарт порадует нас новыми доступными моделями.
- Даниэль Вавра: Я никогда не говорил о том, что The Witcher 4 находится в производственном аду
- Разработчики The Witcher 4 продолжают публиковать посты с монетами
- The Witcher 4 может решить проблему фризов Unreal Engine 5, но глобальные улучшения движка займут время
39 комментария
Если они и сюда умудрядся впихнуть своё качество графики с параметром "запредельное", то жопа будет в любом случае) а учитывая, что они в принципе не умеют свои игры оптимизировать, то ещё печальнее всё
@demyxx, сейчас никто не умеет. И проблема тут в том что програмисты не понимают многие моменты разработки а виной тому огромное количество гребанного железа которые очень сильно индивидуальны даже у 1 производителя. В телефонах к примеру такого практически нет
@demyxx,
У Epic есть очень широкая система поддержки, контрактов с разработчиками и монетизации движка.
Одним из таких пунктов есть возможность арендовать\нанять себе сотрудников Epic для вашего проекта. т.е. люди которые занимаются разработкой, развитием и внедрением каких-то функций, могут работать на вас.
Сейчас лень искать точную статью, но CD Projekt RED выбрали именно такой вариант. Сотрудники Epic будут консультировать, помогать решать задачи, всегда быть на связи по интересующих им вопросам и проблемам.
Демка The Matrix: Awakens вышла неплохой, хотя над ней работали немногим больше 75 человек. Полагаю если действительно захотят сделать красоту и оптимизацию, то это будет вполне возможно. В Ведьмаке не так уж и много тяжелых текстур, отражений, дальности прорисовки, одновременных спецэффектов на экране, и пр. жрущего производительность.
Одним из пунктов почему CD Projekt RED выбрали движок UE является то, что их впечатлила демка Walkthrough: Medieval Game Environment in UE4 (https://youtu.be/HVJfJ010MQM), это они сами говорили в подкасте. Демку уже переносили на UE5 и работает она стабильнее и легче для видеокарт.
@demyxx, если ты и дальше будешь ждать что твой картофельный пк должен запускать все на максималках, то ныть будешь долго так
@demyxx, ну я хз тот же кибер идет на данный момент замечательно
@Demonsx7, железа не так много, оно не сильно в плане количества поменялось, как мне думается, Плюс ко всему есть статистика по железу в стиме том же самом, что мешает конкретно под это железо и топы стимовского железа оптимизировать игры? там прям выборка большая что ли? что мешает под конкретное видео и процы всё делать?)))) я хз, наверное проблема в бестолковом руководстве не?
@Alex_D, Большей части людей вообще не помогает такой чел, мне кажется. учитывая, что рукожопов, которые не могут анрилы заставить нормально работать, почти нету. а действительно толковых студий и людей с прямыми руками вообще по пальцам одной можно пересчитать.
@Alex174s, ты угараешь? 3080 и и7 - картофельный комп?)))
я в фантом либерти в дог таун заехал и там привет 20-30 фпс мне сразу сделало, хотя в основном городе 60-80 фпс в среднем)
я сколько с играми сиди проджект сталкиваюсь, у них всегда почти печально с оптимизацией, что на приставках, что на пк чуть среднего уровня. или вам память всегда отшибает? тот же ведьмак 2 со своим "запредельным" качество уничтожал любую видюху на момент выхода) что сейчас с этими овердрайвами и другими параметрами пинает весь конфиг) у них технарей не осталось или не было никогда вообще, нормальных, как мне кажется.
@Adren, на каком железе?
@demyxx, 3080, средняя гпу на текущий момент, кто тебе сказал что она должна тянуть все на максималках спустя 3 года? хочешь максимум 4080-4090 актуальные топовые карты.
На старте 2020 киберпанк на 3080 нормально работал.
@demyxx, Ну вот на 2060с на ультрах идет спокойно в 80-100 фпс, но без ртх. Вполне нормально до лучшей графики в видеоиграх. Тот же рдр 2 на ультрах максимально не оптимизирован. Если на высоких идет с 60+ фпс, то на ультрах фпс резко падает до 25-30, хотя разницы в графике я не вижу даже на скринах. Единственная игра которая на моей 2060с показывает себя лучше кп - это ремастер челопука. Там на ультрах с ртх 100+ фпс. Но и графика там соответственно далеко не уровня кп.
@Drakula13, для лучшей графики надо PT
@demyxx, 3060ти с иксовой памятью, ай5 13600, 32гига ддр4 озу
игра идет на ультрах с включенной трасировкой (без всех ее примочек чисто включена одна трасировка и все), с длсс качество выдает стабильно 60 фпс в любых файтах и погонях, без длсс фпс прыгает 45-60 на машине в езде 40, елси выключить трасировку будет опять же стабильные 60 без длсс
@demyxx, дело не в руководстве. Разработка игр на пк на данный момент лютый ад. Было бы проще если карты выходили хотябы каждые 5 лет и все на них переходили. Куда проще сделать игру на консоль. Когда один из создателей новый финалки говорил что жалеет что она экз пс5 (частично он прав) но тогда качество сильно бы просело... да и не факт что продажи бы оправдали эти затраты. На самом деле мы сейчас на пороге медденного перехода на моб гейминг (все уйдет туда скорее чем в облако) лет через 3-6 уже не будет категории камерафон, будет консолефон и первые в этом пока союз - эпл сони.
@Alex174s, ахаха) я смотрел как она на 4090 идёт) притом сидя напротив экрана и удивлялся как ваще там все эти технологии для "40хх" линейке работают непонятно. тут челы внизу пишут, что у них на 3060ти идёт она и летает и на 2060 афигенно всё)
@Alex174s, на старте киберпанк не работал кстати нормально вообще ни у кого, так что не придумывай)
@demyxx, Чел с 4090 наверно врубил трассировку пути в 2к, она реально плохо оптимизирована, да и не факт что ее на данный момент вообще можно оптимизировать. Ну а то, что она идет на 2060с на ультрах это факт. А на старте друг прошел на средних на 1660с. И что значит "не работал нормально"? То что много багов было, ну у кого-то много, у кого-то не супер много.
@demyxx, я играл на 4080 и было в целом, на 4090 еще лучше будет. 2077 технологически сделан на будущее, и выглядит великоолепно технически.
На старте он был забагован, но в плане оптимизации работал нормально, но для максималок надо было топовую 3080-3090 тогда
@Drakula13, она оптмизирована отлично, для такой технологии
@demyxx,
Не согласен про оптимизацию!
Я был очень приятно удивлён, когда не двно стал играть в Киберпанк 2077, отличная картинка, стабильные фпс около 60 на i7 870 и 1060 6gb.
На выходе игра была УЖАСНО оптимизирована, я думал вообще не буду в нее играть, хоть и покупал за 350р... Но теперь она прекрасно работает.
Геймплей и физику он им поможет сделать?
А то никак не продвинутся с 2007
@stasyanje, По поводу геймплея - можете привести пример других игр с видом от первого лица, где есть столько же механик и на таком же уровне исполнения в открытом мире подобного масштаба как в Киберпанке.
@KentBooker, плевать сколько механик если они половина нне работают. Убитый стелс, ужасная прокачка и тд Я могу эти механики пачками штамповать, вот только толку нет если они не сочитаются и не работают хорошо
@KentBooker, а что в киберпе за ультра механники?как и вов схе играх, поф акту я в старфилд играл и ловил вайбы кбирпанка и прчоих игр от перовго лица играетс яи выглядит однотипно все
@Adren, где в моём сообщении упоминание "ультра механик". Я попросил привести пример игр аналогичных по количеству механик, контента и качеству исполнения на данный момент. Речь о трезвой оценке того что у нас как у игроков есть в качестве альтернатив. И как по мне их не так чтобы много.
@KentBooker, любой лутер шутер от первого лица
@KentBooker, о каких механиках речь? Если они есть в КП то очень посредственные, тот же Crysis 2007 как шутер выглядит интереснее несмотря на плохой AI. Все что я увидел в КП это красивый арт, диалоги и сюжет, но геймплей, анимации, физика и открытый мир у них очень слабые и всегда такими были.
Поэтому мне интересно что мешает выйти на уровень качественных игр хотя бы нулевых годов
Мега странное решение, видя такого рода высказывания, уйти со своего движка, на котором работает вся студия, имея уже большие проекты на его базе, тут взять и отказаться от красот и удобства в пользу хз какого ширпотреба (пока что), думал что обычно крупные игроки сидят и развивают свое, а не сидят на чужом.
Те же Роки, юбики, даже ЕА, вон квантик дрим ваще со своим новым проектом по зв, решили не менять движок для облегчения, а перелопатить все под себя, если нужно.
@Smalko, Ты плохо себе представляешь насколько UE5 технически прорывной, почитай на эту тему хотя бы новости на Шазу.
В том же КП у разрабов например было много нетрадиционного секса с реализацией машин на их движке.
@Smalko, Думаю со своим движком им сложнее масштабировать команду, учитывая растущие аппетиты и желание делать Ведьмака 4 и Киберпанк 2 параллельно — им нужны новые люди в команды, и если в случае с UE можно легко найти кучу народу которые умеют и могут работать с движком, то в случае с собственным, нужно каждого пришедшего онбордить и вводить в курс где какие костыли используются. Думаю что провал 2077 на старте и уход многих разработчиков в этот момент ещё больше подсветил эту проблему
Плюс не стоит забывать про поддержку самих Epic в случае каких-то проблем
В общем переход выглядит хорошей инвестицией в будущее и + в гибкости для самой компании
@Mikes, в UE5 нет ничего принципиально прорывного, это просто развитие и удачная реализация меш шейдеров для авто LOD, которой дали звонкое маркетинговое название Nanite. И тем более в UE5 нет ничего такого, что не могли бы сделать студии в самописных движках, почитав доклады или просто подсмотрев в исходники UE. Не говоря уже о том, что в самописных движках архитектура может быть менее уставшей чем в UE, который на рынке уже много лет.
@Mikes, я знаю что он хорошо, но не идеален тоже, уже достаточно много игр вышло на нем, но пока так себе и мало отличий в графике, но что он улучшает качество жизни для разрабов, тру
Ну и да, пока не было игры на уе5, что не было в других играх, пока видел десятки игр на уе, которые с треском провалились на релиза, что тоже тру
@Smalko, уйти с куска г.... этого было правильное решение и похорошему должны были давно это сделать
@Malstream, сразу видно "профи" с такими рассуждениями, которые видимо не секунды не работали с движком
@Malstream,
Nanite - это не mesh shader. Как минимум потому, что для работы последнего нужна его аппаратная поддержка на видеокартах. Определённый набор графических инструкций, который появился в видеокартах совсем недавно. А Nanite работает и на видеокартах из 2014 года. Лично проверял.
Что касается того, что в анриле нет того, что не могли бы сделать в других движках:
в том то и проблема, что чтобы реализовать сотни функций и технологий, которые уже сейчас есть в Анриле и которые там идеально работают - в других движках придётся потратить кучу денег и годы времени. И не факт что это ещё будет работать без багов. А игры надо делать сейчас и бюджет не бесконечный. Поэтому куда проще взять движок, где всё уже реализовано и есть официальная тех. поддержка и документация. Где всё работает прямо сейчас. А не внедрять костылями в свои старые движки, а потом ещё обучать команду работать с этим всем, т.к. документации нет.
@Eyef,
UE5 гарантировано юзает меш шейдеры для Нанита, ради такого они собственно и протаскивались в современный конвейер. Мне лень чекать код анрила сейчас, но если Нанит работает ещё и на старом железе, то уважение работягам из Epic Games (эмулируют на компьют шейдерах получается?)
Что конкретно тебя не устраивает? Большинство пет проектов на гитхабе от индусов использует вулкан лучше анрила. В последний раз, когда я копался в кишках, там было натуральное тяп ляп и в продакшен. Для них просто вулкан не приоритет, сделали чтобы хоть как-то было. Поэтому если более менее крупная студия делает для себя - результат может быть сильно лучше анрила по многим параметрам, потому что можно вылизать код под свои задачи.
Epic просто делает универсальный продукт, это не священная корова.
Когда Тод Говард говорит что нужно апдейтить комп - нужно апдейтить комп.
Сначала бы одним овладели, разобрались
@Sloniki, Прии такой текучке каров как у Проджектов найти человека шарящего в UE5 в сотни раз проще. Чем найти человека шарящего в свмобытном РедЭнджине. Чаще всего нового человека нужно было тупо учить работать с РедЭнджином, который не такой юзерфрендликак UE5 (т.к. написан для внутренних потребностей).
Так что в любом случае разобраться с UE5 будет проже чем со старым движком.
@Medwedius, разумно
В итоге раздвинут технические требования и пятые точки игроков))))
Штош. Минимальные требования Ведьмак 4 RTX 6070 32gb озу (FullHD/30fps/dlss ultraperformance), рекомендуемые RTX6090Ti Super и 64gb ОЗУ (4к/30fps/dlss balance).
60 fps ? Coming soon for nextgen technology (в данное время нет конфигурации, способной выдать 60 fps на пресете ультра при любых настройках dlss, друзья! Это игра будущего!)
Это показатель рукожопости рарабов арк, на уе4 тоже работал через одно место на топ сборках, пока они его не до пилили. Ark: Survival Ascended болеет точно тем же.
раздвиньте финансовые границы для покупки нового пк.
" проявим много страсти в сотрудничестве с нашими партнерами"
Oh, my!