Хидеки Камия: Мы должны гордиться термином "JRPG"

В начале года продюсер Final Fantasy XVI и XIV Наоки Ёсида заявил, что ему не нравится, когда люди используют термин "JRPG" для обозначения японских ролевых игр. По его словам, японские разработчики считают такой подход дискриминационным, отделяющим их тайтлы от "нормальных" западных.

Однако создатель Bayonetta Хидеки Камия с ним не согласен. В недавнем интервью он заявил, что разработчикам, наоборот, стоит гордиться тем, что их игры настолько уникальны, что получили отдельное обозначение:

Мне есть что сказать по этому поводу. Для начала хочу уточнить, что я положительно отношусь к термину JRPG. Я считаю, что это то, чем мы должны гордиться.

Когда речь заходит о термине "JRPG", то подразумеваются ролевые игры, которые могут создать только японские авторы с их уникальным подходом. Как японские разработчики, мы очень гордимся самим термином "JRPG".

Когда Камию спросили, не обидится ли он, если журналисты начнут описывать серию Bayonetta как "J-Action", разработчик ответил, что будет только рад:

Напротив, я бы очень гордился, если бы вы использовали этот термин. Это более точный термин, в отличие от расплывчатого "экшена", и он подчеркивает уникальные элементы, которые могут сделать только японские разработчики. Так что да, если вы хотите так называть наши игры, то называйте, а мы будем гордиться этим больше, чем чем-либо еще.

Спасибо, Хидеки, за то, что разрешил и дальше ставить на японские ролевые игры тег "JRPG".

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: