Исследование: Сегодня в продаже находится лишь 13% от всех когда-либо выпущенных в США игр
Фонд истории видеоигр совместно с организацией Software Preservation Network провел первое в истории исследование коммерческой доступности классических видеоигр. Результаты оказались неутешительными — сразу 87% тайтлов, выпущенных в США, находятся под угрозой исчезновения.
Представьте себе, что единственный способ посмотреть "Титаник" — это найти подержанную кассету и винтажное оборудование. Это звучит безумно, но такова реальность видеоигр — индустрии стоимостью 180 млрд. долларов, которая существует в то время, как сами игры и их история исчезают.
Всего 13% из когда-либо выпущенных видеоигр представлено на современном рынке. Для получения доступа почти к 9 из 10 классических игр существует несколько вариантов: поиск и сохранение старинных коллекционных игр и аппаратуры, поездка через всю страну для посещения библиотеки или... пиратство. Ни один из этих вариантов не является желательным, а значит, большинство видеоигр недоступно для всех, кроме самых ярых и преданных фанатов.
Своим исследованием авторы хотят добиться расширения льгот для библиотек и организаций, сохраняющих видеоигры. По их словам, некие "лоббисты индустрии видеоигр" убедили Бюро по авторским правам США, что делают вполне достаточно для сохранения классических видеоигр. Однако на самом деле это не так.
Поможет ли это исследование убедить чиновников — узнаем в 2024 году. Именно тогда в США пройдет следующая процедура принятия правил в соответствии с Законом об авторском праве в цифровую эпоху.
- Тесла не платила федеральный подоходный налог 5 лет подряд, зато получила возврат в $1 млн, несмотря на миллиардную прибыль
- Генеральный директор TikTok призывает американцев "защищать конституционные права" на фоне надвигающегося запрета
- Американская миллиардерша утонула в Tesla — спасатели не смогли справиться с укрепленным стеклом автомобиля