Инсайдер: Vision Pro не станет "горячим" продуктом Apple

Развитие новой категории продуктов с Apple Vision Pro оказалось более сложной задачей, чем предполагала компания. Начальная стоимость в $3499 привлечет лишь ничтожно малое число потребителей, готовых ежедневно использовать такой "головной" компьютер. И согласно новому отчету, выход даже более доступной AR-гарнитуры от Apple может провалиться в расширении данного сегмента.

Планы на преемника Apple Vision Pro появились еще до того, как первая модель была анонсирована на WWDC 2023. Однако, по словам Марка Гурмана из Bloomberg, выход будущих моделей вряд ли позволит этой категории девайсов достичь такого же объема бизнеса, как у iPad. Гурман сообщил, что даже при средней цене продажи в $3700, включающей корректирующие линзы и аксессуары, Apple сможет генерировать около $1.5 млрд годового дохода за счет ограниченного количества продаваемых устройств.

Чтобы добраться до уровня других девайсов Apple, компания должна увеличить продажи своей AR-гарнитуры в 20 раз, до восьми миллионов единиц в год, что представляет собой немалую задачу. Даже с более доступной моделью Apple Vision, потребители, скорее всего, выберут то, что по их мнению, принесет больше пользы: Mac, iPad или iPhone.

Даже если более дешевая версия будет стоить от $1500 до $2000, я думаю, что большинство людей все равно выберут более надежный вариант: Mac, iPad или другие существующие устройства. И это касается большинства потребителей, до тех пор пока Apple не сможет снизить цену девайса до уровня iPhone и сделать его более похожим на традиционные очки.

Еще одной проблемой, которую Apple должна решить — это количество поставщиков. На данный момент только Sony поставляет два 4K microLED-дисплея для Apple Vision Pro, которые обходятся технологическому гиганту в $700 за пару. При этом такие компании как LG и Samsung, испытывают свои собственные проблемы с производством, поэтому в течение нескольких лет Apple может оставаться без выбора. В то же время Sony отказывается увеличивать производство, ограничивая его 900 000 дисплеями в год.

Гурман не указывает на предлагаемые решения, но даже с первой моделью Apple не планирует продавать устройства напрямую потребителям, а запустит систему записи на прием, добавляя еще один слой дискомфорта. Даже если Apple начнет агрессивно инвестировать в AR-бизнес, рост этого бизнеса будет проходить гораздо медленнее, чем другие девайсы компании.

Больше статей на Shazoo
Тэги: