Сэм Лэйк: Я мечтал сделать Alan Wake 2 более десяти лет
Издание GI.biz опубликовало интервью с руководителями студии Remedy. Речь в разговоре идет о хорроре Alan Wake 2 и о том, как компания над ним работала. Основатель студии и ее креативный директор Сэм Лэйк и вовсе признался, что мечтал о сиквеле десять долгих лет:
Remedy за прошедшие годы превратилась в гораздо более крупную компанию, и у нас есть несколько основных команд разработчиков, которые прорабатывают различные концепции. Есть отдельная команда, которая занимается управлением. Но лично я десять лет лоббировал и пытался добиться того, чтобы Alan Wake 2 состоялся.
По словам геймдиректора Кайла Роули, концепцию тайтла начали прорабатывать еще до выхода Control:
Мы начали разрабатывать концепцию этой игры еще до выхода Control. После выхода Control большая часть команды отправилась работать над [однопользовательским режимом для корейского шутера] Crossfire. Когда Crossfire была закончена, мы неплохо продвинулись на стадии разработки концепции, поэтому имело смысл привлечь всех остальных в нашу команду".
И это не считая того, что Сэм очень, очень, очень, очень, очень хотел сделать эту игру.
Что касается жанра, то все в один голос утверждают, что Alan Wake 2 станет настоящим сурвайвал-хоррором, в отличие от первой части, которая больше тяготела к шутеру:
В сиквеле все происходит медленнее. В Alan Wake вы бежите по лесу, а на вас надвигаются десятки и десятки врагов. С этой точки зрения это экшн-игра. Нас за это немало критиковали. За то, что игра почти все время остается неизменной. Вы находитесь в темном лесу и сталкиваетесь с одними и теми же врагами снова и снова.
Это была одна из наших внутренних целей: нужно больше разнообразия, нужно больше глубины в бою, а самой боевки поменьше. Каждая схватка должна ощущаться масштабным событием. В целом должно быть больше выбора, больше менеджмента ресурсов — и все это мы смогли получить от жанра сурвайвал-хоррора.
При этом разработчики не боятся, что их игра затеряется на фоне других сурвайвал-хорроров, которых в последнее время вышло не так уж и мало. В первую очередь Alan Wake 2 будет выделяться более легкомысленной атмосферой и черным юмором:
Тональность игры очень отличается от Resident Evil или даже Silent Hill. У нас тут Тихоокеанский Северо-Запад, маленький американский городок с причудливыми персонажами и юмором... Когда вы играете в традиционный сурвайвал-хоррор, то он может быть довольно напряженным на протяжении всего действия. Ужас, ужас, ужас... Нам нравится думать, что мы привносим в жанр немного легкомыслия. Иногда нужно смеяться, чтобы бояться. Если постоянно испытывать ужас, можно оцепенеть.
Затронули разработчики и разделение истории между двумя персонажами. По их словам, одной из главных причин добавления в сюжет нового героя стала необходимость плавно ввести новичков во вселенную Alan Wake:
Это важная часть того, почему у нас есть [новый персонаж] Сага Андерсон. Она ничего не знает о сверхъестественном, и является тем персонажем, который вводит игроков в этот мир. Так что для новичков, которые ничего не знают об играх Remedy, это будет очень знакомая по поп-культуре история об агенте ФБР, приехавшем расследовать ритуальные убийства. И постепенно игроки будут погружаться в нашу вселенную вместе с Сагой.
А потом, в процессе исследования, можно обнаружить контент, связанный с другими играми Remedy, и там есть много нитей, которые мы развиваем. Но это уэе не обязательное домашнее задание.
Alan Wake 2 выйдет 17 октября на PC, PS5 и Xbox Series.
- Вышло обновление 1.2.4 для Alan Wake 2 — полный список изменений
- Видео-cравнение Alan Wake 2 на PS5 Pro, PS5 и Xbox показывает качество трассировки лучей, теней и объемного освещения
- Обновление для PS5 Pro для Alan Wake 2 добавит трассировку лучей и улучшит производительность