"Газпром-Медиа": Рынок отечественной анимации по темпам роста опережает глобальный

Холдинг "Газпром-Медиа" впервые за последние пять провел исследование рынка детской анимации. Представители компании заявили, что уход зарубежных компаний дал старт изменений, которые определят развитие индустрии в текущем десятилетии. 

Заместитель генерального директора холдинга "Газпром-Медиа" Юлия Голубева заявила, что рынок отечественной анимации опережает глобальный по темпам роста. В период с 2020 по 2022 год российская индустрия в среднем росла на 15% каждый год, а мировая — на 13%.

Одна из основных причин – увеличение объема государственной поддержки. С 2018 года анимационные студии суммарно получили более 4 миллиардов рублей в виде субсидий министерства культуры и Фонда кино, из которых более 3 миллиардов – на безвозвратной основе.

Голубева отметила, что в 2016 году российский рынок анимации производил около 4.4 тысяч минут, а в 2022 году — уже свыше 9 тысяч минут (уровень 2021 года). По ее прогнозам, российский рынок анимации к 2030 году увеличится более чем в два раза и достигнет 38.8 млрд рублей.

Шесть из десяти мест в первой десятке анимационных проектов за 2022 год заняли отечественные релизы. Кроме этого, 2022 год стал рекордным по количество полнометражной анимации — 13 проектов.

С 2018 по 2022 год количество анимационных студий увеличилось более чем на треть — доходы десяти крупнейших студий в течение последних пяти лет составляют около 60% доходов всех анимационных организаций в стране.

Представители "Газпром-Медиа" отметили, что для дальнейшего развития отечественной анимации требуется расширение направлений государственного стимулирования: поддержка может быть направлена не только на субсидирование производства контента, но и на развитие маркетинга, дистрибуции и лицензирования, а также на привлечение частных инвестиций.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: