За 2022 год в России контрафактных настольных игр продали на 1.5 млрд рублей
Издание "Ведомости" со ссылкой на издательство Hobby World рассказало, что продажи контрафактных настольных игр в России за 2022 год достигли порядка 1.5 млрд рублей. Для сравнения: в 2020 году объем рынка контрафакта оценивался в примерно 800 млн рублей.
Что понимается под контрафактом: точные или незначительно переработанные копии популярных зарубежных настольных игр (выпускаются на русском языке по лицензии), а также оригинальных российских игр, распространяемые без разрешения на то правообладателей.
Оценку Hobby World поддержали и представители издателя "Стиль жизни". В компании Cosmodrome Games не стали оценивать продажи контрафакта, но подтвердили, что рост действительно наблюдается.
По данным Hobby World, легальный рынок настолок в 2022 году вырос на 12.8%, до 22 млрд рублей. По оценке Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), он составил порядка 8% от объема рынка игрушек в 2022 году — 201.3 млрд рублей.
Сообщается, что основная доля контрафактных настольных игр реализуется через маркетплейсы, хоть и те стараются блокировать такие товары. По оценкам АИДТ, на эти площадки приходится более 60% продаж легальных игр.
При этом продажи настольных игр компаний, разрешенных к ввозу через параллельный импорт (Hasbro, Mattel, Spin Master и прочие), в оценке контрафакта не учитываются.
В 2023 году рынок настольных игр, по прогнозам, останется либо на уровне 2022 года, либо вырастет на 10-15%. Сейчас будут активно заполняться образовавшиеся бреши, в том числе за счет увеличения производства локальных игр.
- Исследование: 74% российских геймеров скачивают игры пиратским способом
- Исследование: За 2023 год рынок онлайн-пиратства в России сократился на 16%
- СМИ: Альтернативный контент вернется в российские кинотеатры 15 мая