Достижения Джона Ромеро и Мейбел Эддис отметят на GDC Awards 2023

Организаторы конференции разработчиков игр Game Developers Conference (GDC) объявили лауреатов двух специальных премий этого года — Pioneer Award ("Новатор") и Lifetime Achievement Award ("Награда за достижения в индустрии").

Lifetime Achievement Award достанется Джону Ромеро, одному из создателей Wolfenstein 3D и Doom и человеку, в немалой степени определившему облик целого жанра.

В свою очередь, Pioneer Award посмертно вручат Мейбел Эддис — первой женщине-геймдизайнеру. В 1964 году она вместе с программистом Уильямом Маккеем создала игру The Sumerian Game для IBM 7090. Мейбел скончалась в 2004 году в возрасте 92 лет.

Фотографии самой Мейбел:

Рекламное фото, на котором студентка играет в The Sumerian Game:

Мейбел Эддис помогла проложить путь к игровым элементам, которые не могли стали мейнстримом в течение десятилетий. Среди инноваций, которые она помогла придумать, были обновления игры, внутриигровое повествование и ранние итерации того, что стало известно как "катсцены", которые в 1964 году имели форму слайд-шоу фотографий, сопровождаемых синхронизированным звуком.

Церемония награждения пройдет 22 марта.

Тэги:
Источники:

29 комментария

а помимо дизайна дум 1 и 2 у ромеро есть какие то достижения? мне кажется не того Джона на что то наминировали)

3

@alexx92rus, конечно не эксперт в его заслугах, но после этого ничего стоящего не вышло. Ездит по миру со своими вебинарами да и все

2

@alexx92rus, Да там и дизайн думов серединка на половинку, хотя справедливости ради, те изменения в дизайне которые он привнес действительно пошли игре на пользу

1

@alexx92rus,
Он крутейший геймдизайнер. Я как то его интервью смотрел . Реально шарящий чувак.
иД как таковой создавалась гиками в тесном симбиозе, когда же они оттуда посваливали по одиночке особо не смогли не кто . Что Ромеро ,что Кармак.

0

@alexx92rus, Wolfenstein, Heretic, Hexen и Quake

1

@Scotina, Дайкатана особенно крутa в его исполнении, ага

0

@Sinestro,
Ага , как и Рэйдж Кармака.

0

@Scotina, Так Кармак программист и кодер, а не дизайнер

0

@Sinestro,
Ты вообще читаеш чего пишут ?
Да и Кармак тоже крякал по КД что играм сюжет нужон как порнухе, в итоге все игры сервисы обрасли кучей эпизодического сюжета.

0

@Scotina,

Ты вообще читаеш чего пишут ?

Конечно.

Он крутейший геймдизайнер

Что не так, и причем тут Кармак?

0

@Sinestro,
Перечитай ещё раз.
"Он крутейший геймдизайнер. Я как то его интервью смотрел . Реально шарящий чувак.
иД как таковой создавалась гиками в тесном симбиозе, когда же они оттуда посваливали по одиночке особо не смогли не кто . Что Ромеро ,что Кармак."

0

@Scotina, Так я и ответил, что его игра, дайкатана, очень крута, в кавычках.
Причем тут Кармак вообще? он никогда дизайном не занимался, а только движок писал.

К движкам Кармака претензии есть?

0

@Sinestro,
Последний движок ( Мегатекстура ) в Рейдже был гавно полное, с вечно подгружаемыми замыленными задниками.

Но ты так и не дочитал полностью моё сообщение.
Ну да ладно ,видимо много букф .

0

@Scotina, Да это ты видимо, читать не умеешь.

Я тебе написал исключительно про Ромеро, какой он крутой геймдизайнер, я без понятия, чего ты к моему комментарию Кармака начал приплетать, он никогда геймдизайнером не был.

Последний движок ( Мегатекстура ) в Рейдже был гавно полное

Да, была такая проблема на ведрах

0

@Sinestro,
Я хз Рейдж выглядел везде мыльным куском гавно. Я его хз скока лет спустя тестил но новой вк предтопе, оно как подзагружала текстуры так и подзагружала.
Мож правдо на нынешних не грузит, хз мне оно не интересно.
Насчёт геймдизайнера. У кучи известных геймдизайнеров есть игры разного качества ярчайший пример "Гений" с его Кастлванией и последней игрой которая одним нравится ,другим не нравится.
И да это нормально . Т.к. люди экспериментируют и то что какие-то его идеи могут дико зайти в одной игре и так же дико не зайти в другой, это нормально. Не всем же быть ремесленниками и всю жизнь клепать очередную КоЛду и ФиФу.

0

@Scotina, Так у Ромеро кроме дизайна уровней для дум 1-2, и то, там только половина уровней за ним, тот же Американ МакГи сделал не меньше, если не больше, особо удачных игр то и не было.

Тот же квейк мы могли вообще другим увидеть, если бы его идеи с молотами Тора не завернули.

Ну про дайкатану и так всем известно, это его авторский проект.
Что там еще было, игра про мафию? тоже абсолютно невзрачный проект.

Ромеро классный шоумен, но никак не крутейший геймдизайнер, мое мнение

0

@Sinestro,
Шоуменам и свойственно продавать игры, но назвать его хорошим шоумэном мне сложно.
Но ты так и не понял какую мысль я пытаюсь донести до тебя. Как показала практика последних лет на рынке развелось очень много студий от "бывших" ветеранов. ,и они толком не чего не могут, что говорит об одном что все старые известные студии как таковой достигли своего успеха, благодаря симбиозу людей которые были в этих старых студиях , которые были единым целым и дополняли друг друга идеями, т.е. то как и должно быть в талантливом коллективе. А поодиночке...увы. Тоже и с Ромеро.
Поэтому я как таковой не слежу за 99% студий с этими бывшими .... ветеранами.
Кроме 3-х студий которые делают РПГ и их возглавляют бывшие Биоваровцы и одна Беседковцы ( которые скорее всего делают что-то подобное ТЕС ).

0

@Scotina, Так Ромеро даже больше вклад в раскрутку дума сделал именно как шоумен, который везде ездил и трындел с три короба, бухая с издателями и людьми которые могут помочь в распространении игры.

За это поведение, к слову, его потом из ИД и попросили, он перестал кодить, дизайнить, только ходил и трындел по офису, предлагая какие то сомнительные идеи.

Я не говорю, что Ромеро нулевой, но геймдизайн его под сомнением)

А Кармак что, он тупо кодер, движки он делал достойные, прорывные

0

@Sinestro,
Да он банально корону словил и всё.
А иД как таковая в итоге и сдулась. Их последние проекты так себе.

0

@Scotina, Тут долго спорить можно, но ИД сразу после Ромеро выпускают бомбезный квейк 2 (кстати, когда Ромеро его увидел, он перенес выход дайкатаны, и купил у ИД движок второго квейка, для переделки дайкатаны уже на нем), квейк 3 до сих пор считается лучшим соревновательным фпс.

Новые думы шикарные, как минимум в техническом плане, а это ид тех 6, прямое наследие Кармака

0

@Sinestro,
Не знаю первый перезапуск мне понравился хотя это какойто шаг назад , я всё же ждал развития идей Думм-3 .Но потом как то ... хз хрень как по мне ,не понравилось.

0

@Scotina, Поэтому я и добавил - как минимум в техническом плане)
Мне тоже дум 3 очень понравился идейно, я никогда не считал дум исключительно мясным шутером.
С детства видел в нем потенциальную хоррор составляющую.

Новый дум же понравился исключительно технически, сюжет муть полная, визуал - мультяшный, дизайн демонов, как по мне, супер банальный, без изюминки, набор клеше - клыки, рога, когти

0

@Sinestro,
Дело в том что они сделали банально арена-шутан и в демонах банально не чувствовалась угроза. Просто мясо для битья респавнящееся.

0

@Scotina, Все так.
Но мне еще и мультяшный дизайн не очень понравился, все очень красочное, глуповатое.
А если етернал брать с ее радугой и пони, ну это забей.

Вот если брать Ромеро, на которого я тут гоню маленько, думаю он бы такой хрени в визуальнoм плане не допустил ни за что

0

@Sinestro,
Дело даже не в цветовой гамме, и очень разноцветное можно сделать максимально устрашающем.
Дело просто с самом подходе. Ты играеш имбой ,для которой демоны это что-то вроде лохов раздетых в устрашающие костюмы.

0

@Scotina, Вот, это еще одна моя претензия к новому думу.
Раньше наш персонаж превозмогал, и мы это чувствовали, по иконке ГГ внизу экрана, по тому как он огрызался когда в него попадали.

В дум 3 там отдельная тема, весь нарратив выстроен так, что мы чувствуем эту тягучую тьму и демонов через которых нам приходится практически продираться.

А вот новый дум, я хз, думгай превратился в некое подобие Кратоса, если не круче

1

@Sinestro,
Ну да . И в этом вся проблема игры, а не в цветовой гамме.
Я то в принципе люблю яркие цвета.
Плюс интервью то которое удалили когда он русскому давал. Я его просто зауважал что он много дельных вещей говорил ,плюс то когда у него спросили, кем вы интересуетесь он прямо сказал, я интересуюсь играми независимых студий а не корпораций. Прям как я. Я давно перестал ждать чего-то прорывного от издателей и платформодержателей.

0

Прочитал как:
"Достижения Джона Ромеро и Мейбел Эддис ОТМЕНЯТ на GDC Awards 2023"

O tempora! O mores!

6

@KAPTOXA, такая же фигня)
И неудивительно... Такие времена 😬

2
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.