A Show To Go: Две февральские звездочки от Apple TV

Сегодня хочу выступить в непривычном для себя жанре и поговорить о сериалах. Обычно эта рубрика целиком и полностью принадлежит Илье, но мой февраль начался со знакомства с двумя новинками Apple TV и я просто не могу остаться в стороне. Две февральские звездочки из заголовка это новые шоу, в которых люди пытаются жить дальше и погружаются в поиски смысла, в попытки найти гармонию и баланс собственной жизни. 

Давайте поговорим о каждом сериале отдельно.

“Терапия” (Shrinking) 


Шоу от создателя “Клиники” и “Теда Лассо” Билла Лоуренса. Имя этого шоураннера само по себе намекает на тон повествования: легкий, с нотками серьезности, местами настолько проникновенный, что пустить слезу – единственный вариант из всех возможных. В случае с “Терапией” эта парадигма снова работает – сериал за три вышедших эпизода заставил и посмеяться, и промочить глаза.

В центре сюжета психолог по имени Джимми Лэйрд (его сыграл звезда ситкома “Как я встретил вашу маму” Джейсон Сигел). Год назад в автокатастрофе погибла жена и с тех пор он не может оправиться. Дочь-подросток едва разговаривает с ним и открыто презирает, на работе тоже совсем не клеится – коллеги пытаются быть снисходительными и помочь, но, кажется, уже тоже заметно устали. Где прежний Джимми – активный, жизнерадостный, успешный?

Что случается, когда психотерапевт говорит правду — Харрисон Форд и Джейсон Сигел в трейлере сериала

В попытках изменить свою жизнь уставший психолог начинает игнорировать установленные для профессии правила. “Новый” Джимми не стесняясь говорит своим клиентам правду. Пришедшие за поддержкой, принятием и пониманием люди слышат неудобную правду: “разведись с мужем, он абьюзер, он не изменится, а ты губишь свою жизнь”. Внезапно, это работает. Вдохновленный первыми победами Джимми под неодобрительные и скептические вздохи коллег по цеху начинает применять жесткие, но действенные методы на практике. 


Разбитый и потерявший внутренний стержень Джимми вдруг находит себя в роли компетентного взрослого: строгого и мудрого наставника, друга, который не боится открыть глаза и озвучить неудобную правду. При этом он сам остро нуждается в таком же человеке, и в этой роли для него выступил персонаж Хариссона Форда по имени Пол. Пожилой психотерапевт в ранней стадии Паркинсона помогает главному герою разобраться в накопившемся горе, а заодно по-отечески отчитывает и направляет. Примечательно, что старший товарищ-Форд не одобряет новых методов своего протеже, о чем говорит открыто. 

К чему это все приведет, пока неясно. но прямо сейчас “Терапия” – очень нужный и важный сериал для всех нас. Шоу Билла Лоуренса на примере нового героя показывает, что какими бы уставшими и замученными мы не были, как бы сильно горе не захлестывало нас, нельзя опускать руки – нужно двигаться, проблеск света обязательно наступит где-то там, впереди. Сериал безоговорочно дает надежду и, простите за каламбур, в этом его главный терапевтический эффект.

“Милый Эдвард” (Dear Edward) 


Оказалось, что я помню все, словно это было вчера: непроходящее чувство тревоги, обломки самолета, растерянные лица людей. Когда экран погас и пошли титры, я поймал себя на мысли” что новый сериал “Милый Эдвард” дал мне ощущения схожие с теми, что давали такие шоу как “Оставленные” (Leftovers) и легендарный “Остаться в живых” (LOST). И дело тут вовсе не в крушении авиалайнера или гибели людей. Да, это обязательное чувство скорби по тем, кто ушел раньше времени. Но тогда и сейчас важнее всего становится история тех, кто остался жить с последствиями трагических событий.

“Милый Эдвард” – экранизация одноименного романа Энн Наполитано. 

Двенадцатилетний мальчик Эдвард – единственный выживший в авиакатастрофе. Все пассажиры, включая его маму, папу и старшего брата, погибли. Все дальнейшее – попытка осознать, принять и научиться жить дальше. Сериал, как и его книжный первоисточник, разделен на две части. В первой зритель идет рука об руку с Эдвардом и пытается отрефлексировать свое горе, пытается заново научиться быть, но теперь в мире, где мамы, папы и брата больше нет. Вторая часть целиком посвящена родственникам и друзьям пассажиров рейса 2977. В  одночасье люди потеряли близких и по-разному проживают утрату.

“Милый Эдвард” – история, в которой рассказывают и показывают, каким разным порой бывает горе и как по-своему люди его проживают. Например, ДиДи, жена богатого бизнесмена Чарльза – после гибели мужа из всех шкафов вылезают скелеты. Таким ли счастливым и успешным был ее брак с этим мужчиной? И теперь, узнав всю правду о покойном супруге, стоит ли так уж сильно горевать? Или, несмотря на обиды, для печали не существует меры?

Двенадцатилетний мальчик в исполнении новичка Колина О`Брайана выступает своего рода якорем, на которого замыкается эта история. Парень просто крадет любой кадр и любую сцену со своим участием – возможно, перед нами новая восходящая звезда. Вообще с этим шоу Apple TV явно старались освежить картинку – в кадре очень много новых лиц и это большой плюс ко всем прочим преимуществам “Милого Эдварда”. 

После первых трех эпизодов есть ощущение, что “Милый Эдвард” – очередная победа стриминга Apple – шоу захватывает и каким-то удивительным образом трогает за душу, когда искренне сочувствуешь чужому горю, пусть даже экранному.

Echo 3' Review – The Hollywood Reporter

По обоим сериала вышло по три эпизода, и судить о них в полной мере пока что рано. Далеко за примером ходить не надо — “Эхо 3” Марка Боула. Сценарист “Повелителей бури” адаптировал израильский сериал про то, как группа бывших морпехов ищет в джунглях Южной Америки свою близкую подругу. И если первые три эпизода обещали суровое милитари-шоу с акцентами, размытой моралью и хорошей постановкой перестрелок, то ко второй половине оно превратилось в рефлексию по самому себе с переливанием из пустого в порожнее.

В итоге лишь завершающие два эпизода напомнили, о чем было шоу и зачем — но все испортил финальный твист, в котором все старания героев оказались мало кому нужны. И вроде придираться к нему нет причин, потому что он логично вытекает из показанного ранее, но вот сама подача и эмоциональный фон перечеркнули все остальное.

Хочется верить, что с “Терапией” и “Милым Эдвардом” этого не случится.

Больше статей на Shazoo
Тэги: