Children of Silentown

Обзор Children of Silentown

Не ходите, дети, в лес

Spoyk

В перерыве между выходом крупных татйлов не всегда удаётся обратить внимание на игры от маленьких инди-студий. О Children of Silentown я узнал случайно, когда писал новость о её релизе. Моё внимание сразу зацепил мрачноватый визуальный стиль и интересная завязка.

Children of Silentown — представитель жанра point-and-click, что в сочетании с жуткой атмосферой и маленькой девочкой в роли протагониста, навеяло мне мысли о Fran Bow, которую я прошёл несколько лет назад. По словам разработчиков, при создании игры они вдохновлялись “Коралиной в Стране Кошмаров” и работами Тима Бёртона.

В общем, Children of Silentown меня очень заинтересовала и я решил ознакомиться с ней детальнее. Во время прохождения я не раз испытывал фрустрацию от уровня реализации многих игровых элементов, что просто не позволительно для современного представителя подобного жанра. Но вот история и общая атмосфера принесли достаточно положительных эмоций, правда со вторым разработчики тоже напортачили в некоторых моментах.

События игры вращаются вокруг девочки по имени Люси в небольшой деревушке, которая находится посреди таинственного леса, населенного чудовищами. По ночам героиня слышит рёв монстров, из-за чего её преследуют кошмары. 

Жители уже привыкли к тому, что на утро кто-то из соседей может пропасть. Фотографию такого человека вывешивают на центральной площади, чтобы помнить о нём. Пропавших здесь никто не ищет, а боязнь лесной чащи у людей в крови.

Пропал один из родственников Люси, и девочка решила заняться расследованием. Игроку предстоит ходить по деревне, разговаривать с жителями, выполнять некоторые их просьбы и решать различные головоломки.

Однако все попытки разузнать хоть что-то о монстрах, исчезновении людей и происхождении леса не дали результатов. Все взрослые только и твердят, что нужно соблюдать правила и не шуметь. Параллельно Люси ведёт дневник с добытой информацией, хотя смысла от него особо и нет, ведь местные ничего по существу так и не расскажут.

Возникало ощущение, будто все герои — безвольные болванчики, поскольку при почти каждом разговоре твердят о правилах и важности их соблюдения. Даже повстречав одних и тех же людей несколько раз, мне было сложно запомнить их имена.

Да и особого интереса выполнять поручения героев нет, так как в награду вы опять услышите, что ни в коем случае нельзя ходить в лес. Хотя с другой стороны из-за этого главная интрига сохраняется до самого конца игры. Но тогда какой смысл был вообще вплетать в повествование такое “расследование”.

Что касается сложности головоломок, то мне они показались достаточно лёгкими. Да, под конец игры был один сегмент, на котором я застопорился на минут 40, но это исключение. И, пожалуй, данный сегмент был самым интересным, поскольку остальные строится по принципу “подай-принеси” или “возьми предмет с одного конца карты и отнеси его на другой”.

Также в игре есть интересная механика нот, узнавая которые Люси выучит четыре песни. С их помощью можно понять, о чём думают другие персонажи или проникнуть в их воспоминания. Чтобы песня сработала, для каждой из есть отдельная мини-игра. С каждым разом они не меняются, а просто усложняются, что под конец игры начинает надоедать.

Так работает песня, которая позволяет увидеть события прошлого

Для решения квестов необходимо искать предметы и комбинировать их. Не всегда сразу удаётся определить, с какими предметами можно взаимодействовать. Игрок должен понимать, какие объекты он может изучить, поднять или использовать. Для этого разработчики игр жанра point-and-click прорисовывают предметы заднего и переднего плана по-разному, чтобы геймер мог сразу понять, куда он может нажать, а куда нет.

У Children of Silentown с этим проблемы. Понять, интерактивный ли объект можно только наведя на него курсор, поскольку во многих случаях он никак не отличается по внешнему виду от неинтерактивных. Приходится как в старых квестах заниматься пиксель-хантингом и медленно проводить мышью по всему экрану. Подобное очень раздражает и замедляет игровой процесс.

Также у меня есть претензия к реализации инвентаря. Чтобы выбрать предмет из него, необходимо каждый раз нажимать на соответсвующую иконку, хотя во многих подобных играх для просмотра его содержимого достаточно навести курсор.

К примеру, по сюжету будет квест, в котором необходимо заткнуть три дырки в водопроводе. Если бы разработчики предусмотрели функцию авто-открывания инвентаря, то на выполнение задачи ушло бы три клика, а вместо этого их нужно шесть. Постоянное тыканье на кнопку инвентаря быстро надоедает.

Многие элементы игры должны работать на то, чтобы сильнее погрузить геймера в атмосферу и как можно дольше держать его в состоянии потока. Однако достаточно одного изъяна и игрок перестаёт верить в происходящее.

Одним из таких погружающих элементов выступает музыка. Чтобы вы понимали, на все 7 часов игрового процесса саундтреков наберётся не больше пяти. Причём большая часть из них довольно просты и быстро приедаются. Например, во время прохождения наступил весьма напряжённый сегмент в доме героини. Всё окружение, звуки и общая атмосфера предупреждали, что стоит чего-то опасаться.

Эта мини-игра успевает изрядно надоесть под конец игры

Дом разделён на несколько комнат и в каждой из них играла мрачная мелодия. Далее я решил спуститься в подвал, который так сильно боится Люси. Я открыл дверь, начал шагать по лестнице в, казалось, бездонную темноту, всё намекало на то, что ничего хорошего сейчас не произойдёт, как вдруг… Начинает играть вполне нейтральная и даже весёлая мелодия. Не знаю, может с каким-то патчем это разработчики и исправят, но меня данная ситуация очень выбила из погружения.

Может показаться, что я перечисляю какие-то незначительные мелочи, однако для такой игры технические проблемы и изъяны стали серьёзной проблемой — вместо погружения приходится методом тыка искать нужные предметы, сталкиваться с неудобным инвентарём и слушать одни и те же надоедливые саундтреки.

Что касается визуального исполнения игры, то особых нареканий у меня нет. Даже наоборот похвалю разработчиков, так как в Children of Silentown есть несколько довольно коротких, но отлично сделанных кат-сцен.

Хоть разработчики много раз в описании игры используют эпитет “жуткий”, но применить его к игре не выйдет. Да, во многом атмосфера мрачная, однако выполнена на уровне страшных детских сказок. Крови, насилия, скримеров и подобной жести в ней нет. Упомянул данный факт для того, чтобы у вас не сложилось ложного ожидания от игры.

Children of Silentown увлекла своей атмосферой, визуальным стилем, сюжетом и интригой, которая сохраняется до самого финала. Да, я перечислил достаточно огрехов игры, однако за одно прохождение, которое длится от 5 до 7 часов, они не успевают стать настолько раздражающими.

Во время прохождения на некоторые недостатки ты толком не обращаешь внимания, поскольку увлечён миром игры и его тайнами. От истории Люси я получил именно те эмоции, на которые изначально рассчитывал.