СМИ: В России потратят до 50 млрд долларов на создание "русской Electronic Arts"
15 декабря замглавы Минцифры Максим Паршин проводил совещание с представителями игровой индустрии России, а также членами организаций "Цифровая экономика", "Институт развития интернета" и "Агентство развития компьютерного спорта и иных видов спорта".
Стороны обсуждали создание федерального проекта "Игровая индустрия будущего", который будут курировать сам Паршин, а также вице-премьер Дмитрий Чернышенко. В рамках проекта власти РФ хотят создать большого игрового издателя — источники "Коммерсанта" пишут об "аналоге Electronic Arts".
Сообщается, что власти хотят создать центр координации отрасли, который будет вести АНО "Цифровая экономика", центр компетенций в лице университета "Иннополис" и центр стратегического развития индустрии. За последний будет отвечать новая структура "Росгейм".
На данный момент обсуждаются три сценария развития игровой индустрии в России:
Стабилизационный сценарий — восстановление отрасли в стране и вход в топ-20 стран-разработчиков игр (7 млрд долларов до 2030 года)
Амбициозный сценарий — некий "отраслевой прорыв", 20 млрд долларов
Лидерский сценарий — российские студии конкурируют с мировыми к 2030 году (50 млрд долларов), отечественные игры используется за рубежом в качестве "инструмента мягкой силы"
Власти РФ ожидают к 2030 году 25 игр класса AAA с бюджетом от 6.5 млрд рублей каждая и 40 игр касса AA с бюджетом до 1.6 млрд каждая. До 2030 года отечественные производители выпустят две игровые консоли.
Число сотрудников, занятых в индустрии, составит 40 тыс. человек. В этом же документе сказано, что через семь лет в России должно появиться пять "геймдев-городов".
Намеченные цели и вопросы Минцифры поручили проработать до 20 февраля 2023 года.
- 1C Game Studios показала героинь игры "Бессмертный. Сказки Старой Руси" по вселенной Романа Папсуева
- Минэкономразвития разработало законопроект маркировки и классификации игр в РФ
- Бывшие разработчики DOOM и The Last of Us делают шутер в сеттинге антиутопии