Суд США рассмотрит иск на 10 миллиардов долларов против McDonald’s из-за расистского распределения рекламных бюджетов
В мае прошлого года чернокожий американский бизнесмен подал в суд на McDonald’s. По его словам, сеть ресторанов быстрого питания на протяжении многих лет проявляет расизм, когда дело касается распределения рекламных бюджетов:
Афроамериканцы покупают около 40% всей продукции McDonald's в США, но СМИ, принадлежащие афроамериканцам, получают менее $5 млн. из примерно $1.6 млрд, ежегодно выделяемых компанией на телевизионную рекламу.
Отказ McDonald's заключать контракты с афроамериканскими СМИ является результатом расовых стереотипов, отраженных в многоуровневой структуре рекламы с отдельным "афроамериканским" уровнем, который имеет меньший бюджет и менее выгодные цены и другие условия, чем более крупный уровень "общего рынка". Эта структура создает отдельные и неравные пути для медиакомпаний, принадлежащих чернокожим, для получения доходов от рекламы.
В McDonald's попытались оспорить иск, однако вчера федеральный судья в Лос-Анджелесе отклонил ходатайство компании. Аллен уже прокомментировал это решение:
Речь идет об экономическом включении предприятий, принадлежащих афроамериканцам, в экономику США. McDonald's забирает миллиарды у афроамериканских потребителей и почти ничего не дает взамен. Самый большой торговый дефицит в Америке — это торговый дефицит между белой корпоративной Америкой и черной Америкой, и McDonald's виновен в увековечивании этого неравенства.
В своем иске чернокожий бизнесмен требует от McDonald's выделять до 15% своих рекламных бюджетов афроамериканским СМИ и выплатить его медиагруппе Allen Media Group $10 млрд компенсации.
- Google признали монополистом в секторе поисковиков
- Дональд Трамп признан виновным по 34 пунктам в деле о сокрытии выплат
- Сэм Бэнкман-Фрид приговорен к 25 годам тюрьмы за мошенничество с криптовалютой