"КамАЗ" показал беспилотный самосвал для работы в карьерах
Вчера "КамАЗ" впервые продемонстрировал публике "Юпитер-30" — беспилотный бескабинный самосвал, предназначенный для работы в карьерах. Его вес — 50 тонн.
Автомобиль способен перевозить груз массой до 30 тонн в полностью автоматическом либо дистанционном режиме. Скорость движения ограничена до 56 км/ч.
"Юпитер-30" вряд ли станет заменой более тяжелым и мощным Caterpillar и БелАЗ, но первый шаг в этом направлении сделан. Он создан для автономной перевозки разрыхленной горной массы или руды и может работать в местах, где присутствие человека опасно.
"Юпитер" изначально проектировался как автономное транспортное средство для работы в карьере. Он оснащён всей необходимой аппаратурой. В нём установлены специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары. Также имеются GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация. Оба моста у него поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью.
Это абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жёсткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства «Юпитер». Следующие модели будут более грузоподъёмными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет.
О серийном производстве пока не говорили, но представили "КамАЗ" в целом были довольно сдержаны в комментариях про новую технику.
Пользователи по-разному отнеслись к новинке: кто-то посчитал это прогрессом для современного автомобилестроения в России, кто-то пошутил про одноименный самогонный аппарат, а кто-то вспомнил про представленный в 2014 году трамвай R1, который сделали в единственном экземпляре и не пустили в массовое производство из-за технологических сложностей.
- Исследование: Рынок отечественных ОС в 2023 году вырос на 57%
- В России создадут коммерческий фонд развития кино и анимации с объемом инвестиций до 8 млрд рублей
- Российские студенты уже делают консоль PlaySpace — со слабым железом и ценой в 47 тысяч рублей