Руководителей Moon Studios обвинили в создании токсичной атмосферы
Издание Gamesbeat пообщалось с бывшими и нынешними сотрудниками Moon Studios, известной по дилогии платформеров Ori. Практически все опрошенные заявили о токсичной атмосфере в студии и обвинили в этом руководителей: Томаса Малера и Геннадия Короля.
По словам сотрудников, Томас и Геннадий поощряли неформальную атмосферу в рабочих чатах и не стеснялись в выражениях. Они часто грубили друг другу и остальным работникам, а также много шутили — в том числе про мамок, Гитлера и евреев. К примеру, один из разработчиков привел вот такую цитату Малера в адрес израильтянина Геннадия:
Есть лишь один человек, который знает о моих коварных планах по истреблению всех евреев — я хочу заставить их работать до смерти над играми.
Томас и Геннадий редко кого-то хвалили публично, а вот ругали часто — они легко могли назвать работу своих подчиненных "дерьмом", а их самих обозвать "жертвами аборта".
По мнению сотрудников, все это создавало угнетающую атмосферу и приводило к высокой текучке кадров:
Когда я пришел в студию, то думал, что буду работать с большим количеством людей из первой игры, но оказалось, что из первой игры почти никого не осталось.
Еще одной проблемой стало то, что опрошенные сотрудники назвали "кранчами". Здесь, однако, проблема не в переработках, а в то, что у Moon Studios нет офиса. Все разработчики живут в разных странах и трудятся удаленно. Из-за разницы в часовых поясах некоторые сотрудники получали сообщения и важные звонки от руководства поздно вечером.
Часть разработчиков также заявила, что Томас Малер отслеживал активность команды при помощи автоматизированного программного обеспечения. Кроме того, он бывал недоволен, когда сотрудники не работали в выходные. При этом нет ни одного свидетельства того, что разработчиков каким-то образом заставляли трудиться в субботу и воскресенье. Также никто не упоминает о требованиях "кранчить" и наказаниях за отказы.
Томас и Геннадий уже отреагировали на расследование и выпустили совместное заявление:
Мы не считаем, что опыт, о котором идет речь в вашем расследовании, является показательным для более чем 80 членов команды Moon Studios, равно как и для бывших членов нашей команды. На самом деле мы очень гордимся тем, что мы делаем людей счастливыми, продвигаем их карьеру и способствуем их финансовому успеху.
Что делает нашу команду такой сильной, так это глобальное и культурное разнообразие — у нас работают сотрудники из более чем 40 стран на четырех континентах — и плоская структура студии, которая позволяет каждому говорить честно и прямо, бросать вызов и подталкивать друг друга к лучшей работе. Результатом стали две игры, отмеченные многочисленными наградами, и еще больше игр на горизонте.
Наконец, мы ценим иронию того, что мы — австриец и еврей-израильтянин — основали эту мультикультурную студию. Мы воспринимаем друг друга как братьев. И, как братья, мы иногда спорим и часто подтруниваем друг над другом. Мы подшучивали над различиями в нашем происхождении — и, возможно, бывали случаи, когда наши поддразнивания друг друга выглядели бесчувственными и заставляли других чувствовать себя неловко.
Мы искренне благодарны и гордимся нашей командой — теми, кто сегодня здесь, а также теми, кто провел время в Moon и затем перешел в другие компании — и мы счастливы, что смогли изменить их жизнь к лучшему. Мы не идеальны, но мы заботимся о наших талантах и постоянно работаем над совершенствованием. Если мы когда-либо заставили кого-то чувствовать себя неловко или подвели кого-то — мы сожалеем об этом и всегда будем стремиться к лучшему".
Томас Малер и Геннадий Король
Разработчиков пока не "отменили", но ситуация близка к этому. Что скажет Фил Спенсер?
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld
- СМИ: Издатели сомневаются в целесообразности выпуска игр на Xbox, а разработчики не видят смысла в PS5 Pro
- СМИ опровергли информацию Kotaku о переносе GTA 6