Shadow Warrior 3

Руби, стреляй, беги

CryptoNick

Я улыбаюсь от очередной шутки, перепрыгиваю с платформы на другую, использую крюк-кошку и попадаю в еще одну арену с массой врагов. Так, передо мной обычный ёкай — разрываю его, получаю 200 здоровья и начинаю перестрелки с другими врагами, уклоняясь от местных кротов. Зачищаю зону, в этот момент главный герой напевает песню из середины 90-х на свой лад. Продолжаю улыбаться и бегу в следующую зону.

Shadow Warrior 3 — уникальный продукт для 2022 года. Игры стали серьезными. Они на самом деле почти никогда не были ироничными, с юмором или шутками. Да, был сарказм, но очень редко. Почти всегда мы играем за непоколебимых солдат, героев, избранных — им не до шуток, нужно же опять спасать мир, галактику, убивать бога, спасать принцесс. Приключения героя Shadow Warrior 3 среди этого — настоящий цирк и сюр, и, кажется, что вот прямо сейчас это хорошая возможность ненадолго отключить мысли и отвлечься.

Здесь шутят про фильмы с супергероями, про платформинг в DOOM Eternal, который многие возненавидели, и над всеми другими современными тенденциями. Если сравнивать игру с другими медиа, то это “Очень страшное кино”, но только про видеоигры. Плюс все это в азиатском сеттинге. Виды здесь местами просто невероятные, хочется остановиться и наслаждаться закатами.

Начинается все с того, что главный герой бегает перед нами в трусах и забавно рассказывает историю о том, как весь мир уничтожил проклятый дракон размером с мегаполис. Теперь у нас одна задача — как-то убить эту тварь, причем в этом участвует маска главного героя. На самом деле сюжет тут второстепенный и просто есть. Относиться к нему нужно также, это просто каркас для шуток, мяса и платформинга.

А шуток, мяса и платформинга тут много. Главный герой постоянно комментирует события, иногда с другом, иногда с другими участниками событий. Чаще всего шутки ниже пояса, но даже они рано или поздно начинают вызывать улыбку. 

Между шутками и каким никаким, но развитием сюжета, мы перемещаемся с одной арены на другую. Да, увы, тут не только шутки про платформинг  DOOM Eternal, но и сам он во всей красе. Удивительно, но проблемы с ним у меня были ровно два раза: в самом начале я не понял, куда притягиваться крюком-кошкой, как только его получил, а во время второго я реально громко матерился. Ближе к концу есть фрагмент, в котором достаточно криво, будто с времен PS1, нужно катиться по снегу на платорме, при этом перехватываться за точки крюком кошкой и обратно умудряться приземляться на платформу. Кажется, я одолел этот сегмент раза с 15.

А так тут есть двойные прыжки, стрейф, бег по стенам, использование лиан в качестве лестниц и крюк-кошка. Из всего этого строится местный платформинг и перемещение по уровню.

С помощью всех этих приемов можно добраться до арен, в которых начинается главное веселье. Система простая: есть враги, у вас есть оружие, супостатов нужно убить, а они в свою очередь хотят убивать вас. Если стрелять в них, то можно получать очки здоровья, если рубить, то очки добиваний.

Коротко о боевой системе:

  • За добивания дают бонусы: от увеличенного здоровья до огромного пулемета

  • Доступно шесть видов оружия: револьвер, дробовик, пистолеты-пулеметы, гранатомет, лучевая пушка и дискомет

  • Патронов мало, поэтому переключения между видами оружия происходят постоянно

  • Можно рубить врагов в ближнем бою катаной

  • Есть толчок силой, будто сбежавший из “Звездных войн”. Им можно сбрасывать врагов с обрывов и насаживать на копья

  • На уровнях есть ловушки, активирующиеся выстрелами по знакам. Иногда начинается настоящая мясорубка.

Все эти возможности превращают битвы в очень захватывающую тактику, когда нужно бегать по арене, следить за здоровьем, вовремя убивать нужных врагов и не забывать добывать из них бонусы. Все как в новой диологии DOOM. Видов супостатов масса: от обычных солдат до кротов, толстяков с пулеметами и других. Есть даже оммаж на взрывных чуваков из Serious Sam — орут они также мерзко.

Все это превращается в отличный аттракцион: летаем по красивым уровням в азиатском стиле, слушаем мерзкие шуточки и крошим в фарш врагов. Можно еще поискать немного секретов, если хочется полноценно прокачать все оружие, но можно и без этого.

Увы, есть несколько минусов. Во-первых, это короткая игра. Я всегда пробегал игры быстро, при этом стараюсь выполнять все дополнительные задания, слушать все разговоры и заниматься второстепенными делами. У меня вышло примерно 6.5 часов. Среднее время прохождения у всех, думаю, будет в районе 8 часов. С таким количеством часов тут и мало боссов: всего два. Зато каждый из них очень интересный: огромный петух, с соответствующими шутками про него и часть дракона, а какая — вам предстоит узнать самим.

Еще один минус: стиль игры и ее шутки могут понравиться не всем. Азиатская тематика все же на любителя, как и юмор ниже пояса. С другой стороны: они не успевают надоесть за 6.5 часов, как и местная боевая система. Ее разнообразия как раз хватает примерно на это количество времени.

В целом, если вам не хватило DOOM Eternal и других мясных шутеров, то это отличный вариант на парочку насыщенных вечеров. Тем более отвлечься сейчас нам все нужно.

Больше статей на Shazoo
Тэги: