Elden Ring
Самое главное об игре
Вот мы и дождались этого. Сегодня состоялся релиз одной из самых ожидаемых игр последних лет — экшен-RPG Elden Ring от студии From Software, подарившей нам такие игры Dark Souls, Bloodborne и Sekiro. Более того, новая игра создана в коллаборации с писателем Джорджем Мартином, который отвечал за предысторию и общий лор.
После первоначального анонса игры еще на E3 2019, студия перешла в режим радио-тишины, скрывая практически всю информацию об Elden Ring. Летом 2021 года From Software представила первый геймплей и после него стало ясно, что нас ждет нечто особенное.
В честь релиза мы приготовили набор карточек, в которых постараемся рассказать обо всех ключевых аспектах Elden Ring, чтобы вы могли решить, подходит ли вам новая игра.
На чем доступна Elden Ring
From Software уже давно перешла к модели кроссплатформенного релиза своих игр и Elden Ring тому не исключение. Экшен-RPG доступна на PC, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series. Единственная платформа, на которой тайтл недоступен — это Nintendo Switch. По крайней мере пока.
У Elden Ring нет специальных некстген-версий для PS5 и Xbox Series, однако в настройках можно выбрать один из двух режимов — частота и качество. В первом случае приоритет сделан на геймплей с 60 кадрами в секунду, но с пониженным нативным разрешением, во втором случае приоритет на 4K-разрешении.
Какие оценки у Elden Ring
Сейчас по данным Metacritic и OpenCritic у Elden Ring 97 баллов из 100 и 96 баллов из 100 соответственно. Игра уже стала самой высоко оцененной игрой From Software, и все указывает, что она будет в пантеоне самых признанных игр за всю историю.
В рейтнге OpenCritic Elden Ring занимает вторую строчку. А у Metacritic игра на 12-й позиции. Никаких значительных перемен в среднестатистической оценке не предвидится.
В Steam оценок нет, однако общие отзывы сейчас на уровне 59-60% положительных на основе более 22 тысяч мнений. Причина связана с техническими проблемами PC-версии.
Сеттинг и история в Elden Ring
События Elden Ring развиваются в мире Междуземья, который помогал придумывать Джордж Р. Р. Мартин вместе с Хидэтакой Миядзаки и командой From Software. Этот фентезийный мир полон древних руин, подземелий, замков и противников всех мастей.
Что отличает Elden Ring от прошлых игр студии — то что Междуземье не только гораздо больше по масштабу, но и полностью открытое. А изучать его можно как пешком, так и верхом на призрачной лошади.
В Междуземье, владении королевы Марики Бессмертной, разбилось великое Кольцо Элден — источник силы Древа Эрд. Вскоре отпрыски Марики, полубоги, завладели осколками Кольца Элден — великими рунами. Однако обретённая сила развратила детей королевы, и они развязали войну — Раскол. И отреклась от них Великая Воля.
Теперь же благодать ведёт Погасших, лишённых золотой милости и изгнанных из Междуземья. Живые мертвецы, давным-давно утратившие благодать, отправляйтесь в Междуземье через туманное море и предстаньте перед Кольцом Элден.
Нам предстоит разгадать тайну могущества Кольца Элден, сразиться с запоминающимися врагами и боссами, встретить интересных персонажей и погрузиться в данжены, где ошибка будет стоить жизни.
Чем занимался Джордж Р. Р. Мартин
Известного писателя, пригласили работать над игрой, потому что сам Миядзаки большой поклонник книг Мартина. Дизайнер даже рекомендует некоторые книги всем новым сотрудникам.
Сотрудничество началось с того, что Хидэтака рассказал темы, идеи и игровые аспекты, которые задумал для Elden Ring, после чего Мартин сел писать общую мифологию для Междуземья. Он наполнил его комплексными персонажами и драмой, мистикой и загадками.
Вот что сказал на эту тему сам Мартин:
По сути, им был необходим мир в котором могла бы развиваться игра. Им требовался развитый мир, подобный тем, что можно найти на страницах фэнтези или научной фантастики. Ведь важны не только персонажи или сюжет — место действия почти также важно, как и остальные факторы.
Я создал для Elden Ring проработанный фон, который они взяли за основу для дальнейшего развития. Эта работа была проделана еще несколько лет назад, но время от времени разработчики показывали мне некоторых монстров, визуальные эффекты и другие классные вещи…
Хотя Мартин и не был в составе команды как сценарист, его работа стала одним из главных факторов, почему Elden Ring настолько увлекает не только игровым процессом, но и миром в целом.
Геймплей и скриншоты
Понять Elden Ring по трейлеру или статичным кадрам сложно — такие игры нужно пробовать самому. Однако ролики и кадры позволяют оценить общую атмосферу, дизайн, стиль и познакомиться с некоторыми особенностями. Но стоит помнить, что в игре 10 классов, масса экипировки и оружия, не говоря уж о личных предпочтениях по игровому процессу, так что каждое прохождение будет уникальным.
Вот официальное 20-минутное превью Elden Ring, которое демонстрирует различные аспекты:
А вот коллекция красивых скриншотов:
К сожалению, сейчас в игре нет встроенного фоторежима, так что виртуальные фотографы будут ограничены в возможностях. Так что ждем модификаций для PC-версии
Что нового в Elden Ring
Так как Elden Ring разработала студия, положившая начало поджанру соулс-лайк (souls-like), то не удивительно, что она во многом ощущается, как Dark Souls. Несмотря на эту тут есть и новые особенности.
Открытый мир: Впервые в игре From Software есть открытый мир, составленный из шести регионов, каждый из которых имеет свои уникальные черты.
Карта: В Elden Ring появилась полноценная карта, на которой можно размещать свои маркеры для удобства отслеживания активностей.
Верховая езда: В Elden Ring есть призрачный скакун, которого можно вызывать для удобства исследования мира, а также он незаменим в схватках с некоторыми боссами.
Прыжки: Да! В Elden Ring персонаж научился прыгать.
Контратака: Теперь после блока можно сразу атаковать. Но не путайте это с парированием.
Из того, что знакомо — в Elden Ring можно играть в кооперативе до четырех человек, тут доступны традиционные для игр From Software вторжения к другим игрокам для PvP. Кроме того в игре есть аналоги костров, которые позволяют отдохнуть и использовать быстрое перемещение.
Не обошлось и без кровавых луж, куда же без насмешек из-за неудач других игроков.
Изменения в боевой системе
Обобщая, можно сказать, что схватки в Elden Ring во многом похожи на те, что есть в серии Dark Souls. Тут есть боссы. Тут есть традиционные перекаты, удары в спину, блоки, стрельба и магия. На месте и шкала стамины, однако она оказывает не такое значительное влияние на схватки, как в других играх студии.
Помимо знакомых компонентов, в Elden Ring есть несколько изменений:
Скрытность: Позволяет подкрадываться и наносить неожиданные удары или избегать противников.
Бой верхом: Атаковать противников можно на скаку, но это подходит не во всех случаях
Призыв: Система вызова помощи стала еще больше и позволяет направлять дружелюбных духов на врагов, чтобы мы могли перегруппироваться. Более того, можно собирать разных существ, со своими сильными и слабыми сторонами, что добавляет дополнительный тактический слой
Больше свободы со скиллами оружия: Теперь мы не так ограничены в формировании своего билда с определенным оружием. В прошлых играх студии определенные скиллы были связаны с определенным оружием, но в Elden Ring они применимы к широкому спектру оружия. Используйте фантазию, чтобы создать такого воина, который подходит вам, как влитой.
Насколько длинная игра
Elden Ring можно пройти за 30 часов. Для этого придется проходить все линейно, не заниматься исследованием мира, сторонними активностями и данженами. Фактически, в таком темпе можно увидеть лишь небольшую часть всего того, что создали From Software.
Если же говорить о более глубоком прохождении и получении достижений, то игровой процесс легко перевалит за 80-90 часов.
Так что брать Elden Ring стоит с пониманием, что это приключение не на пару вечеров. Хотя можно не сомневаться, что спидраннеры найдут способ, как пролететь всю игру за рекордное время.
Что с мультиплеером
Да, в Elden Ring присутствует кооперативный режим, рассчитанный на группы до 4 человек. Подобно серии Souls, можно вызывать товарищей, которые будут принимать фантомную форму при подключении к вашему миру.
Схватки между игроками также на месте и позволяют помериться силами как со случайными геймерами, так и друзьями.
Системные требования Elden Ring
PC-версия Elden Ring не так чтобы требовательная к железу, так что игра запустится на широком спектре машин. Однако учтите, что первое время возможны некоторые технические трудности. Убедитесь, что у вас в Steam активировано автообновление, так как патчи для PC-версии уже начали выходить.
Минимальные требования:
ОС: Windows 10
Процессор: Intel Core i5-8400 | AMD Ryzen 3 3300X
Память: 12 ГБ RAM
Графика: Nvidia GeForce GTX 1060, 3 ГБ | AMD Radeon RX 580, 4 ГБ
DirectX: DirectX 12 (Feature Level 12.0)
Место на накопителе: 60 ГБ
Рекомендованные требования:
ОС: Windows 10 | Windows 11
Процессор: Intel Core i7-8700K | AMD Ryzen 5 3600X
Память: 16 ГБ RAM
Графика: Nvidia GeForce GTX 1070, 8 ГБ | AMD Radeon RX Vega 56, 8 ГБ
DirectX: DirectX 12 (Feature Level 12.0)
Место на накопителе: 60 ГБ
- Самое смертоносное оружие в Shadow of the Erdtree — флакон духов, способный убить финального босса за 13 секунд
- Стример Elden Ring показал, как можно забить до смерти финального босса Shadow of the Erdtree — всего за 50 секунд и 11 ударов
- Виртуальный детектив показал, что босс Танцующий лев из Elden Ring: Shadow of the Erdtree — это два человека в костюме