Sony представила Gran Turismo Sophy — ИИ, способный соревноваться с топовыми гонщиками серии GT

Sony AI, Polyphony Digital и Sony Interactive Entertainment, как и обещали, представили "прорывной проект в области ИИ" — искусственный интеллект Gran Turismo Sophy, который умеет кататься в GT Sport на уровне лучших гонщиков симулятора.

Это полностью автономный агент, который изучил три навыка, необходимых для борьбы с гонщиками мирового уровня:

  • Управление гоночным авто — глубокое понимание динамики автомобиля, гоночных трасс и точных маневров для преодоления сложных трасс

  • Гоночная тактика — навыки принятия решений за доли секунды в ответ на быстро меняющиеся гоночные ситуации

  • Гоночный этикет — честная игра и спортивное поведение, что поможет избегать столкновений и уважать езду оппонента

Gran Turismo Sophy будет интегрирована в будущие игры серии. ИИ также появится и в Gran Turismo 7 в одном из будущих обновлений. Больше деталей тут.

Заезды с участием ИИ:

Релиз Gran Turismo 7 состоится 4 марта на PS4 и PS5.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

21 комментария

Давно в гонки не играл, но всегда думал, что на любой трассе есть оптимальный маршрут, и на хардкорном уровне сложности у ИИ практически невозможно выиграть, если только получить хорошую позицию на старте, или же пинать чужие машины

5

@Alexos, Или проходить по 100 раз, пока не выучишь. Я так в GT спорт за два месяца сгорел.

1

@Alexos, для обывателей да, для профи не составит труда обыграть компьютер. Если у них действительно получилось сделать продвинутый ИИ, то теперь и у профи пригорать будет.

6

@Alexos, Не совсем так, в форзе мотоспорт (не путать с аркадой хорайзон), есть ачивка победить ии на самом высоком уровне сложности, в итоге его сломать довольно просто:-) Другое дело есть ачивка 20 раз выиграть сетевые заезды - начав с посл позиции:-) ЕЕ мало кто выбил - в итоге собрались огромной толпой - ребята фанаты гонок - ну что делали - по очереди уступали местро сопернику)) и так весь заезд) потом новый) В итоге день катали никто не слился даже. А так это впринципе невозможно, Там такие черти с рулями :-)

0

@Alexos, как показывает практика, ИИ в гонках обычно тупо накрученны искусственно. Как у противника в экшене может быть 200% жизней, так и в гонках соперникам тупо добавляются лошадиные силы. И чем аркаднее игра, тем это заметнее. Во многих симуляторах в отличие от GT можно настраивать силу компьютерных соперников вплоть до 120% и выше. Ясное дело, что есть пределы автомобиля, но ботам их позволяют преодолевать, иначе их не составит труда объехать. Если в GT7 получится действительно улучшить ИИ качественно, то это будет здорово, т.к. гоняться с имбовыми соперниками удовольствия не много. Ранее, напомню, вся сложность в GT достигалась за счёт того, что тебе предлагали стартовать с конца, а первым ставили самую мощную машину - и пробуй догнать за n кругов. Квалификации в таком раскладе понятное дело неприменимы.

1

@TomaHawk, ии никогда еще не было ни в одной игре как бы. Все что быо, это тупо заранее запрограмированная хрень. А вот эо уже ИИ ибо оно учится само, без помощи людей.

0

@Craydsh, да сколько помню, всегда называли компьютерных соперников, персонажей и соответствующие технологии симуляции в геймдеве общим термином - искусственный интеллект (AI). Вы просто, видимо, имеете ввиду более узкое понятие, связанное с непосредственно с имитацией интеллекта, роботами или нейросетями. Но сам термин имеет куда более широкое значение. Например, взять тот же Radiant AI, симулирующий поведение NPC в серии TES.

0

Точно читерить не будет? А то знаем мы эти ваши

2

ИИ надо делать интереснее, а не сложнее. Нужно бросать игроку вызов, а не тупо катить по идеальной траектории. Такой ИИ неинтересен, гораздо круче когда он толкается, догоняет, обгоняет и совершает ошибки.

3

@Sherlock89, думаю тут как раз приследовались цели сделать ИИ приближенный к реальному профессиональному прототипу гонщика и по таким критериям как раз все логично и правильно. Все же веселье это не про симуляцию, а для аркады. Для таких гонок во главе именно соревновательный момент.

8

@Sherlock89, а зачем писать про траекторию свои домыслы, если ты не играешь и не понимаешь симуляторы?

7

@rudi4k, ладно, по рельсам. А то у вас это видимо своё определение идеальной траектории в играх.
@ChanceVik, вспоминаю Ф1 прошедшего сезона и батлы Хэмилтона с Ферстапеном и просто ловлю фейспалм от того что вы защищаете скучный геймплей В ИГРЕ!!!

0

@Sherlock89, я вам по факту сказал, а уж дальше как вы это все видите и воспринимаете ваше лично дело.

0

@Sherlock89, С чего ты взял, что тут сделали тупо сложнее? Как раз наоборот, во всех гонках боты гоняют по идеальной траектории с заданными алгоритмами, по типу отдал позицию если не агрессивный или едешь дальше если бык. Здесь же именно ИИ гонщик, который сам проанализировал трек и анализирует окружающую обстановку в реальном времени. Идеальная траектория для него не потому, что это нарисованная идеальная линия, а это он ее высчитал. И это как раз про то, что они теперь станут интересными не только для топ пилотов, а вообще для всех.
Те кто уже опробовал АИ, говорят, что на какой то момент забывают, что борятся с ботами, а не реальными людьми.
В iRacing тоже есть боты обученные нейронками и это очень круто, когда он борется, защищает позицию, ты его напрягаешь и если он не такой опытный то может совершить ошибку перед поворотом, что заставит его например вылетать с трассы. Выглядит весьма натурально и впечатляюще, особенно после опыта с ботами во всех остальных гонках. Сони как я понимаю придумали еще более крутую систему.

5

@Sherlock89, Flatout 2 - Был такой - пока ни в одной аркаде или гонки даже близко не встречал такого ии)))) Жаль игра умерла.

0

Неужели настолько не уверены в продажах уже делают ботов чтобы было с кем играть?

-8

@Aglot, просто раньше ии в гт не отличался особым умением ездить - а тут вот мол -этот косяк мы закрыли. Может и карьеру теперь смогут нормальную благодаря этому сделать.

3

@Aglot, добавь З в никнейм

15

Тут должна быть шутка про кожаные мешки с костями!:)

1

как я и ванговал в комментах позавчера

0

Хочется верить будут гибкие настройки уровня сложности. Серии. Давно не хватает адекватных соперников.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.