Бывший министр экономики Греции и экономист Valve раскритиковал модель play-to-earn
Известный ученый, бывший министр экономики Греции и экономист Valve по вопросам цифровой экономики Янис Варуфакис довольно негативно высказался о модели распространения игр play-to-earn. В свое время именно он помог сделать Dota 2 и Team Fortress 2 бесплатными.
В играх модели play-to-earn пользователям могут давать награды за игру, которые можно обменивать на настоящие деньги. Например, это могут быть криптовалюты или скины в формате NFT.
До тех пор, пока у нас не будет механических рабов, обслуживающих человечество, а не просто производящих товары, принадлежащих 1% из 1%, идея о том, что люди должны играть как боты, зарабатывая на жизнь, для того, чтобы быть людьми в свободное время, действительно, является апофеозом человеконенавистничества.
Сам же Янис сравнил NFT с тем, что было уже давным давно в видеоиграх с самого начала появления в них онлайна и уникальных предметов. Еще в Ultima Online были аукционы, а экономист вспомнил ситуацию с шляпами в Team Fortress 2, когда их покупали на eBay за настоящие деньги.
Valve тогда это не понравилось, поэтому компания создала собственную площадку. Так можно обезопасить пользователей и заработать деньги на их перепродажах. Сам же он сказал, что NFT отличаются от площадки Valve только тем, что они на блокчейне т.е. не принадлежат одной компании. Блокчейны почти все децентрализованы, а также предметы-NFT теперь легко могут мигрировать в другие виртуальные миры.
Варуфакис также добавил, что метавселенные были созданы уже давно. Во многих играх пользователи общаются, что-то производят и продают друг другу, часто за настоящие средства. Просто теперь Марк Цукерберг хочет стать техно-лордом для миллиардов пользователей Facebook.
- Steam-чарт: Helldivers 2 продолжает удерживать первую строчку
- Железо Steam за февраль: Число пользователей с 1440p мониторами выросло на 3%, RTX 3060 лидирует в сегменте видеокарт
- Palworld возглавила топ-20 самых популярных игр на Steam Deck в феврале