Блог: Анализ разработки и команды S.T.A.L.K.E.R. 2
В последнее время наблюдается большой дефицит информации по поводу разработки S.T.A.L.K.E.R. 2, ее команды, степени готовности, этапов разработки. Разработчики неохотно делятся этим даже в дискорде, так что в этой статье я изложу короткий анализ команды и процесса разработки игры. Я не располагаю никакими сливами и не нарушаю ничей NDA, просто привожу сухую статистику из открытых источников (например, LinkedIn).
Она, конечно же, не может быть полной и по всем позициям реальные показатели скорее всего выше. Кроме того, здесь не учтены аутсорсеры с других компаний, а только сотрудники GSC.
Динамика численности команды по годам разработки
До момента официального анонса игры над ней работал один человек из будущей команды программистов. В 2018 году (год анонса проекта) команда разработчиков расширилась до 11 человек, имея несколько человек на каждую перечисленную позицию: Game Programmer, Concept Artist, 3D, Level Designer, Narrative Designer. В последствии несколько разработчиков из этой группы займут позиции лидов на проекте. Расшириться до 48 человек в 2019 году команда смогла за счет набора специалистов по разным направлениям.
2020 год ознаменовался расширением команды до 65 человек, в основном это были программисты Unreal Engine. Самое большое расширение команды произошло в начале 2021 года — 111 человек. Новички в основном были программистами и тестировщиками. Взяв в расчет время на адаптацию и изучение проекта новыми сотрудниками, можно предположить, что полноценная разработка игры в текущем темпе началась примерно в первой половине 2021 года.
Полноценная разработка игры в текущем темпе началась примерно в первой половине 2021 года
На протяжении всего 2021 года в команду набирали тестировщиков и 3D-моделлеров. Логично предположить что первые должны были обеспечить тестирование увеличивающегося объема контента, вторые — наполнять игровой мир, а также заменить покинувших студию коллег.
Судя по этим данным, на текущий момент игра находится в фазе активной разработки и эта фаза длится примерно с начала 2021 года. Если разработчики хотят выпустить качественный продукт, то наличие beta-версии игры примерно за шесть месяцев до релиза (а именно в начале лета) будет обязательным условием.
Предыдущий опыт команды
В команде разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2 есть немало специалистов с богатым предыдущим опытом в разных крупных студиях и с ААА-проектами за спиной. Впрочем, почти вся студия состоит из тех, кто не имел отношения к оригинальному "Сталкеру", и это тоже важный пункт в рассуждениях о разработке.
Над продолжением игры работает всего один человек из тех, кто участвовал в разработке первой части S.T.A.L.K.E.R. — программист системы A-life 1.0. Сейчас сфера его работы указана как "unannounced feature", но тут и к гадалке не ходи — скорее всего, это A-life 2.0. Что интересно, он приложил свой опыт к разработке онлайн-шутера Survarium, так что будет интересно взглянуть на прогресс
Механикой стрельбы занимаются разработчики Warface, которых нахантили с киевского офиса Crytek.
Написанием квестов для главного сюжета занимался сценарист и квест-дизайнер игры под названием The Sinking City. Летом 2021 года он покинул студию, проработав в ней два года. Также у студии работает человек, занимающийся исключительно написанием сайд-квестов
Среди нарративных дизайнеров есть люди, до этого работавшие в журналистике
Если говорить о 3D-моделировании, то над игрой работают несколько человек, которые в качестве фрилансеров делали модели к шутеру Call of Duty WW2
В команде разработчиков также есть человек, который участвовал в проекте pripyat3d. Это некоммерческий проект исторической реконструкции города Припять в виде компьютерной модели
Некоторые тестировщики в прошлом работали над Far Cry 6 в киевском офисе Ubisoft, откуда их успешно переманили в GSC
Кузницы кадров
А теперь немного сухих цифр о команде S.T.A.L.K.E.R. 2. В студии есть сотрудники больших игровых компаний, мобильных студий и аутсорсинговых фирм. В GSC Game World переходили из Ubisoft (тестировщики), Vostok Games (левел-дизайнеры и программисты Survarium), Crytek и Frogwawes.
40% сотрудников имеют опыт в разработке масштабных проектов
Больше десяти лет опыта есть у 10% сотрудников. 30% — от двух до трех лет стажа
33% разработчиков составляют люди с 4-10 годами опыта
У 13% сотрудников меньше двух лет опыта
Для 14% сотрудников работа над S.T.A.L.K.E.R. 2 стала первым геймдев-опытом
Уход сотрудников
В 2020 году текучка кадров составила примерно 10%. А в 2021 году возросла до 15%, преимущественно за счет ухода 3D-художников. Это стандартные цифры для геймдев-индустрии и делать какие-то значительные выводы не стоит.
Выводы
В студию нахантили преимущественно людей с локальных офисов других студий, а также новичков. Текущий состав выглядит достаточно перспективно, но любой команде нужен хороший менеджмент. Перенос был неизбежен, вспоминая историю серии и учитывая другие факторы. Возможно, он не последний и в декабре этого года релиза не будет.
Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 идет довольно давно, но в текущем темпе шутер разрабатывается с первой половины 2021 года. К сожалению, за пределами цифр о составе команды говорить о чем-то довольно сложно, потому что разработчики не очень активно публикуют информацию, а редкие интервью не сопровождаются новыми геймплейными кадрами. Скриншотов тоже не сильно много, поэтому в данной статье я опубликовал несколько артов из портфолио разработчиков.
И напоследок. Опубликованные цифры не стоит считать финальными, потому что используются открытые источники, а там есть не вся информация и не всегда актуальная информация. Кроме того, делать какие-то выводы на ее основе тоже не совсем корректно — руководители разработки точно знают лучше нас с вами, сколько сотрудников какой специализации на каком этапе нужны.
Так что ждем 8 декабря 2022 года и верим, что S.T.A.L.K.E.R. 2 выйдет в эту дату. Всем добра, сталкеры, идите своей дорогой!
- Новые детали STALKER 2 от Евгения Григоровича на gamescom 2024
- Новый трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 посвятили огромной Зоне и ее локациям
- STALKER 2 получит два сюжетных дополнения после релиза