"Побег" в Apex Legends
Впечатления после первой недели
Прошло около недели со старта сезона "Побег" в Apex Legends. Самое время собрать воедино наши впечатления и выводы за эти дни.
Сначала главное. Разработчики выполнили свои обещания по поводу стабильности. Серверы не лежали мертвым грузом — просто скачал обновление и играешь. Сначала были проблемы с внутриигровым магазином, и сейчас ещё сохраняются странности с серверами, когда в рамках одного выбранного дата-центра в матчах может быть пинг хоть 35, хоть 85. Но в целом "Побег" начался гладко, особенно по сравнению с прошлым сезоном.
Новая карта получилась очень красочной и разнообразной. Перепады высот, пляжи, густые леса, горы — такого ещё в игре не было. С геймдизайном в целом всё хорошо. Разработчики действительно постарались, их слова о собранном за эти годы опыте оказались правдой.
"Место бури" практически лишено других проблем, которые хорошо давали о себе знать на других картах. Чётко выделены небольшие лагеря с лутом неподалёку от основных локаций. В бою сразу после высадки "подсос" стоит ждать именно с них, это даёт чуть больше свободы и определённости. Ещё на новой карте, по сравнению с прошлыми, со старта больше узких переходов сквозь горы. Кто-то считает это проблемой, но на наш взгляд, чем больше способов попасть "на ту сторону", тем лучше.
Проблем почти нет, почти. Во-первых, зоны, заканчивающиеся на берегу, почти всегда выигрывает команда, занявшая какой-нибудь единственный высокий камень — все остальные находятся в открытом поле, если нет Трезубца. Во-вторых, северо-восточная часть карты бедна на лут, там никогда никого нет, а добраться до более важных локаций не так-то просто.
Особенно радуют круглые спасательные капсулы. Одну такую уже можно было заметить на Олимпе в тизере. На Месте бури таких капсул около десяти, и в каждой может поместиться пять отрядов — на крыше, третий этаж (он же балкон), второй этаж и первый этаж, соединенные лестницей, и под самой капсулой. Как говорится, в тесноте, да не в обиде.
На удивление работает нововведение с PvE. Убивать пауков и собак полезно не ради материалов или прокачки EVO-щита, но ради лута. Вероятность получить что-то фиолетового цвета не так уж мала. Ну и патроны на старте всегда будут кстати. Единственный недочет в текущем PvE — искусственный интеллект собак со странностями, его разработчикам предстоит доработать в грядущих обновлениях.
Respawn уже напомнила, что всё ещё может быстро делать патчи — новый баланс оружия был доведён до ума спустя три дня со старта сезона. Впереди ещё много работы. Всё-таки "Место бури" — огромная карта, на ней еще встречаются проблемы с текстурами. Кое-где стоит подрезать кусты — в них можно полностью зарыться словно Хищник. Так быть не должно — Apex Legends не про визуальную скрытность, поэтому все эти моменты разработчикам предстоит исправить.
Находиться там, где не положено, помогает ультимейт Эш. Одно нажатие кнопки и вся команда за секунду занимает укромное неприступное "гнездо". Кулдаун в две минуты за такую возможность — справедливая цена. А вот Валькирия на новой карте уже не так полезна. Высоты взлёта её ультимейта недостаточно, чтобы перелететь большинство гор. Даже с трудом удаётся полностью пересечь одну-единственную локацию — карта-то большая.
Кроме этого, ультимейтом можно спастись из особо тяжёлого "бутерброда" из двух вражеских отрядов, быстро уйдя одной из сторон за спину. И вот вы уже поменялись местами, заняли выгодную позицию и готовы залутать минимум пару фрагов. Главное — не забыть, что такая опция у вашего отряда вообще есть.
Эш интересна и своей пассивной способностью — анализировать связку из киллфида и меток контейнеров смерти на карте оказалось неожиданно полезно. Использовать нож ради точного местоположения атакующих получается редко, но всё равно польза есть. Наконец, оказалось, что тактическая способность хорошо помогает от сверхприбыльных персонажей вроде Октейна и Валькирии. Очень весело ловить кого-то из них на поводок и смотреть, как враг трепыхается, пытаясь избавиться от поводка.
С приходом очередного симулякра становится сложнее распознать персонажей. Особенно в одном из восточных обликов Ревенант использует капюшон и мечи — практически копия Эш!
Боевой пропуск получился довольно классическим по стилю, напоминающим смесь татуиновских костюмов из “Звездных войн”, некоторых наёмников Titanfall и раскрасов коренных жителей южных островов. За 100 уровень выдают очередной Reactive Gun для Ищейки — очень красивый скин, чем-то напоминающий стимпанк и Ведомый из пропуска пятого сезона.
Что касается пистолета-пулёмета C.A.R., то с ним у нас сложились неоднозначные отношения. С одной стороны, у него отличный урон в секунду. С другой, обращать внимания сразу на два типа патронов оказалось не так уж просто. Возможно, выработается привычка, как в случае с рисунком отдачи.
В этом сезоне появилось даже больше разных интересных хитростей, чем раньше. Например, пусковые трамплины тоже поддаются дрессировке благодаря тап-стрейфу. Если всё сделать правильно и изменить направление полёта, можно использовать сразу два трамплина подряд и пересечь пол карты. Такого разработчики явно не планировали. С другой стороны, у них так и не получилась избавиться от самой техники тап-стрейфа.
Бафф Ваттсон пока не очень заметен — на такой большой карте мало кто хочет лишаться сканирующих и перемещающих способностей. Другое дело, когда играть снова предстоит на Краю света. Вот тогда и поговорим.
В любом случае "Побег" — один из лучших сезонов Apex Legends. Стабильный, интересный, без явных проблем. Ну, если не считать проклятущих собак. Когда их утихомирят, никаких “но” уже не останется. Не возвращались до сих пор — будет самое время. Не пробовали Apex Legends, но любите королевские битвы — не пропустите. Ну, а для многих игроков вроде нас препятствий нет и никогда не было, ведь мы уже многое испытали за без малого три года.
Скачать Apex Legends и узнать об игре больше можно с официального сайта.
- После 5 лет Apex Legends возвращается к истокам с режимом в стиле оригинального релиза
- EA говорит, что Apex Legends 2 не будет — сиквелы игр-сервисов редко успешны
- Respawn отменяет непопулярные изменения в боевом пропуске Apex Legends