The Dark Pictures: House of Ashes
Путешествие к центру Земли
Наш старый знакомый вернулся. Уже третий год подряд мужчина в строгом костюме проходит по темным коридорам загадочного дома, садится в своем кабинете за стол и предлагает послушать страшную историю. Речь, конечно про Хранителя и несколько историй из антологии The Dark Pictures от студии Supermassive Games.
В 2019 году это была Man of Medan — история о пяти молодых авантюристах, застрявших на борту корабля-призрака. Первая после великолепной Until Dawn попытка сыграть на поле хорроров вышла неоднозначной и отягощала происходящее в игре однообразием и банальностью. Год спустя свет увидела вторая часть — Little Hope. В ней мы увидели группу героев, запертых в проклятом захолустном городке с названием прямиком из заголовка. Ведьмы, казни и трагедии многолетней давности сыграли трагическую ноту в судьбе пятерых студентов, чей автобус имел несчастье свернуть не туда на ночной дороге. Получилось чуть лучше, чем в первый раз, но ряд вопросов все равно остался и как интерактивное развлечение серия The Dark Pictures осталась на среднем уровне.
Уже завтра, 22 октября, свет увидит третья часть хоррор-антологии с названием House of Ashes. Я видел ее финальные титры и могу рассказать что к чему, и каким получился новый эпизод “ужастика” от Supermassive Games.
В центре сюжета House of Ashes снова группа героев. Отряд военных прибывает на территорию Ирака, охваченную боевыми действиями. Солдаты преследуют благородную цель: отыскать химическое оружие массового поражение, которое Саддам Хуссейн якобы прячет где-то под землей. С помощью специальной технологии милитаристы находят некие следы, указывающие на правдивость этой теории, но проверить ее они не успеют - столкновение с иракскими бойцами и землетрясение внесут свои коррективы — герои окажутся под руинами древнего храма. Там, по закону жанра, их не ждет ничего хорошего.
Банально? Есть немного. Тут сразу стоит признать, что сюжет House of Ashes насквозь политизирован и выражает некоторую боль Америки в связи с войной в Ираке, которая продолжалась восемь долгих лет с 2003 по 2011 год. Делает ли это игру хуже? Точно нет. Скорее наоборот, сюжет привязан к событиям, имевшим место в реальной жизни. Упоминаются реальные даты, имена и места. На какой-то промежуток времени (довольно продолжительный) я даже поверил, что House of Ashes это тот самый хит из нового альбома Supermassive Games. Для первых двух куплетов и припева это действительно так.
House of Ashes в самом деле есть, за что похвалить. Например, многообещающая завязка и комплексные, сложные отношения между героями. На базу приезжает полковник Эрик Кинг, молодой и заносчивый вояка. Среди сослуживцев на месте его ожидает жена — офицер разведки Рейчел Кинг. Она не виделась с супругом почти год, и к тому же спит с сержантом Ником Кеем. С первых минут у трех персонажей намечается конфликт интересов. Кроме них в событиях поучаствуют лейтенант Джейсон Колчек (сначала стреляет, потом спрашивает), ассистент Кларисса Стоукс (ученая, но ее стойкости и жизнелюбию позавидует любой солдат). Чуть позднее в повествование добавят иракского солдата Салима, по-военному правильного и сдержанного героя. Будут также несколько дежурных персонажей, но их время в кадре ничтожно мало, если вы понимаете к чему я.
Поначалу наблюдать за развитием событий интересно и происходящее чуть-чуть напоминает сериал про отношения. Однако с течением времени и сюжета фокус перемещается в сторону выживания и даже прямое столкновение американцев с иракским солдатом (а это, пожалуй, лучшее, что есть) не изменит того, что к третьему акту повествовательная формула House of Ashes вдруг перестает работать.
Прозвучит необычно, но виной тому как раз уход от человеческого в сторону мистики. Мифология этой игры, как рассказывали сами разработчики, основана на истории Аккадской империи — первой и древнейшей империи Месопотамии. Один из правителей государства по имени Нарам-Суэн объявил себя богом и создал личный культ. Это было в реальности, однако разработчики развили эту историю и связали ее с проклятием, которое самозваный царь-бог якобы навлек на свой народ. Чем больше акцент уходил в сторону от человеческих отношений к происхождению древнего зла, тем скучнее мне было. У этой игры есть великолепные посылы про двух мужчин в борьбе за одну женщину, двух солдат из разных армий и в целом про то, насколько по-разному люди себя ведут в состоянии стресса. Но ближе к финалу их сменяют мифы, легенды и старинный храм с подземельями, похожими на жуткую коричневую жижу. А жаль, все так хорошо начиналось.
С точки зрения геймплея House of Ashes это все та же игра, какую мы видели в прошлых выпусках антологии The Dark Pictures. Сохранили все, вплоть до странных и неудачных геймдизанерских решений. Например, все еще регулярно есть отрезки, где катсцена прерывается, нам дают сделать пару шагов по коридору, где ничего полезного нет, а затем снова продолжают катсценой. Геймплей ради геймплея без такового. Кроме этого, никуда не делись кривые QTE, где нужно нажимать кнопку, попадая в так пульсу героя, чтобы тот удачно прокрался мимо чудовищ. Миллиметр в сторону и все провалено, эта дурацкая механика должна была умереть еще после Man of Medan.
Однако, несмотря на это, хороших моментов в игровом процессе тоже хватает. Исследование локаций, целый ворох напряженных экшен-моментов, критические сцены с решающим моментом, от которых зависит судьба персонажей - все это есть и работает. Как мне кажется, глобально House of Ashes блистает на припеве и первых двух куплетах, но в третьем разработчикам не хватило запала выдержать взятый уровень.
Отдельный повод для печали: сцен с Хранителем как будто стало меньше. Но это очень субъективное суждение, вам не стоит принимать его близко к сердцу — просто обратить внимание. Харизматичный герой определенно лучше черной жижи, в которой тонет вторая половина игры.
В конечном остатке House of Ashes — игра, которая правильно начинается (необычный сеттинг, интересные герои, понятный конфликт), неплохо развивается (сталкивает всех лбами и ставит в критическую ситуацию), но к финалу уже не шумит так громогласно, как в начале.
На фоне прошлых частей — гораздо лучше, но серии по-прежнему есть куда стремиться. Впрочем, самое страшное из антологии The Dark Pictures ещё впереди. В хорошем смысле, конечно.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Ложка мёда в бочке уныния — мнение о Banishers: Ghosts of New Eden