В будущем Chrome может убить блокировщики рекламы
В недавнем блоге Google менеджер по плагинам и веб-магазину Chrome Дэвид Ли объявил, что начиная с 17 января 2022 года новые расширения, разработанные на основе спецификации Manifest V2 больше не будут поддерживаться. Окончательная поддержка Manifest V2 будет отключена в январе 2023 года.
Связано это со скорым введением Manifest V3, которая обещает быть более безопасной, производительной и учитывающей сохранность персональных данных. Однако не все так радужно — как сообщает TechRadar, деактивация Manifest V2 означает, что блокировщики рекламы, на которые полагаются многие пользователи Chrome, больше не будут работать. Связано это с тем, что Manifest V3 лишает расширения возможность взаимодействия, необходимого для функционирования блокировщиков. При этом пока не ясно, будут ли созданы новые блокировщики с использованием свежей версии Manifest, или это конец эпохи в целом.
Google еще в 2019 году заявляла в блоге Chromium, что у компании нет задачи убить блокировщики рекламы. Даже больше — они говорили, что обновление позволит делать еще более эффективные системы безопасного скрытия рекламы.
По словам Google, больше подробностей о Manifest V3 представят ближе к запуску. Компания планирует добавлять новые особенности, основанные на отзывах сообщества разработчиков.
В любом случае даже если Google попытается убить блокировщики, кто-нибудь обязательно придумает способ обойти это ограничение.
- Google могут заставить продать Chrome из-за обвинений в монополии — сделка может составить 20 миллиардов долларов
- Искусственный интеллект Google поможет решить, получат ли безработные пособия в США
- Gemini Live — новый ИИ-помощник от Google, заменяющий Google Assistant