Почему у Red Dead Redemption 2 больше общего с сериалом "Во все тяжкие", чем с играми в открытом мире
Любая хорошая история работает на основе фундаментальных правил, которые были сформированы тысячи лет назад. Поэтому мы без труда можем читать античную литературу, восточные предания и северные песни, следуя по привычным тропам. Контекст и подача могут различаться, но структура полагается на ряд привычных моделей. Согласно исследованиям аналитиков, в литературе вообще существует лишь шесть основных разновидностей сюжетов.
Внимание, материал содержит спойлеры Red Dead Redemption 2 и "Во все тяжкие".
Режиссеры, продюсеры, разработчики игр и любые другие творцы активно используют все эти форматы. Некоторые виды сюжетов ощутимо популярнее других, по закономерным причинам — нам приятны истории, в которых после падения персонаж(и) взлетают и преодолевают все трудности, достигают целей и все заканчивается хорошо.
Такие истории не сложные, но их тоже необходимо уметь рассказывать. В то же время подобные сюжеты быстро забываются, потому что они распространены и быстро сменяются другими из той же обоймы.
Истории, посвященные стабильному падению, появляются гораздо реже, но за них берутся люди, которые хотят поделиться не просто тем, что будет приносить деньги, а отразить процесс деградации. Такие сюжеты запоминаются и оставляют глубокий след. Достаточно вспомнить сериал "Во все тяжкие" или шедевральный фильм "Психо", или не менее эпохальную игру Red Dead Redemption 2.
Нестандартная для игр структура сюжета, великолепная проработка мира, актерская игра и внимание к деталям сделали RDR2 игрой, которая заслуживает быть в топе тайтлов поколения. С самого начала игры мы знаем, чем все закончится. Что неизвестно для нас — это цепочка событий, решений и отношений, которая сформировала судьбу персонажей и всей банды.
Вспоминая множество других игр с открытым миром — от серии The Elder Scrolls до Assassin's Creed и даже Death Stranding — мы имеем дело с одной формулой. Игрок начинает в ограниченных условиях, постепенно открывает карту, добывает экипировку, становится сильнее, расширяет свой арсенал и в целом растет над собой.
В Red Dead Redemption 2 частично это тоже так, но Артур и банда сразу начинают с позиции силы. Однако вместо развития происходит деградация, что великолепным образом контрастирует с индустриальным развитием мира на рубеже 19 и 20 веков. По мере времени сила утекает через пальцы. Каждое последующее укрытие уже не такое комфортное, отношения меняются, открываются новые факты. В итоге мы узнаем, что Артур медленно умирает.
Под конец основного сюжета, во время финальной миссии, мы играем за Артура, который ближе к первому уровню — он не тот идеальный протагонист, способный бросить вызов опасному боссу или ультимативному злу.
С самого начала карта в Red Dead Redemption 2 открыта, но глава за главой, один инцидент за другим, банда теряет доступ к тем или иным местам. Мир сужается вокруг них, пока они не оказываются загнанными в угол.
В традиционных открытых мирах Героя зовут приключения, наставники, потери, сражения, преодолевания и, в конечном счете, победа. В Red Dead Redemption 2 наставник погибает, так что герой может отказаться от приключения и вернуться в уют своего дома.
Даже финал Red Dead Redemption 2 больше похож на вводный туториал, где нас знакомят с жизнью обычного фермера.
Поэтому игра Rockstar разделяет больше с "Во все тяжкие", где шаг за шагом, сезон за сезоном, происходит падение протагониста. Подача и внутренние темы различаются, но вектор движения и развязка позволяют провести параллели с вестерном. Отношения с персонажами, преследование протагониста и финал напоминают, что не каждая великая история должна заканчиваться хэппи-эндом.
В реальности можно сделать все правильно, пытаться добиться чего-то позитивного, изменить условия, но все равно проиграть. Не удивительно, что после прохождения RDR2 другие игры начинают казаться посредственными.
Images by wintermute, kaoZ, Otis_Inf, Ash_Essenthy
- Фанат Red Dead Redemption 2 превратил лошадей в сверхзвуковые ракеты
- Разработчик Red Dead Redemption 2 раскрыл деталь, которую "99% людей никогда не видели" — это то, что делает игры Rockstar особенными
- Бывший разработчик GTA рассказал про "худший баг, который мы упустили" в San Andreas и почему в файлах встречается мат