Аналитика: британские учёные определили самый кассовый тип киносюжета
Кассовый успех — один из ключевых показателей для коммерческих фильмов, который почти невозможно предугадать. Однако учёные из Бирмингемского университета проанализировали более 6000 фильмов — и, кажется, определили выигрышный киносюжет.
Для этого британские исследователи взяли классификацию из 6 сюжетов, к которым сводится вся мировая литература, и рассчитали их кассовые результаты среди 21 жанра кино. Вот эти сюжеты.
- Падение > Взлёт > Падение ("Всё о моей матери")
- Взлёт > Падение ("В порту")
- Падение > Взлёт ("Крёстный отец")
- Стабильное падение ("Психо")
- Стабильный взлёт ("Побег из Шоушенка")
- Взлёт > Падение > Взлёт ("Бэйб")
Согласно полученным данным, наиболее успешным во всех жанрах оказался архетип Падение > Взлёт, или "человек в яме", как обозначил его в своей лекции писатель Курт Воннегут. Фильмы с таким сюжетом в среднем обходятся авторам в 40 миллионов долларов — а зарабатывают около 55 миллионов.
Глава исследовательской группы, профессор Ганна Погребна, надеется, что результаты исследования помогут киноиндустрии стать более разнообразной.
Наше исследование проводилось не с целью ограничения творческих экспериментов. Наоборот, оно позволит продюсерам активнее инвестировать в новые фильмы — и не бояться серьёзного финансового риска.
В отличие от "человека в яме", другие архетипы оказались прибыльными в отдельных жанрах. Так, среди байопиков наиболее кассовыми выступили фильмы с историей "из грязи в князи" (Стабильный взлёт), тогда как в триллерах и мистике этот архетип приносит куда меньше денег.
Кроме того, учёные установили условия, при которых будет успешен тот или иной тип сюжета. Например, история о стабильном падении будет более прибыльной при крупнобюджетной эпичной постановке уровня Нолана, а сюжету Взлёт > Падение наоборот нужны небольшие фильмы.
Впрочем, как и в случае с литературой, это исследование даёт лишь самое общее представление о работе киноиндустрии, и вряд ли может использоваться как прямое руководство к действию.
- Исследование: За 2023 год рынок онлайн-пиратства в России сократился на 16%
- "Дюна 2" второй месяц подряд лидирует в топе самых популярных фильмов у российских пиратов
- GfK: Число подписчиков российских онлайн-кинотеатров растет третий квартал подряд