Бывший босс PlayStation: Сервису Game Pass необходимо 500 миллионов подписчиков для оправдания вложений

Бывший президент Sony Computer Entertainment America Шон Лэйден неоднократно говорил о росте цен на разработку AAA-тайтлов. В прошлом он отмечал, что либо игры должны стать короче, либо база геймеров должна значительно вырасти, чтобы оправдать огромные инвестиции в блокбастеры.

Недавно Лэйден пообщался с Gamesindustry.biz, затронув множество разных тем. В частности он отметил, что игровая индустрия может ощутимо увеличить число активных игроков, выходя за пределы уже устоявшей аудитории на 250 миллионов человек. Но пока такого роста нет, оправдывать значительные вложения в AAA-проекты становится сложнее.

Одно из потенциальных направлений для наращивания аудитории — стриминг игр. Шон поддерживает данную модель, но признается, что действительно эффективной рабочей модели пока так и не появилось.

Люди не покупают консоли, просто потому что хотят больше пластика и металла в своих комнатах. Они покупают консоли, чтобы у них был доступ к контенту.

Если вы найдете способ доставки контента людям, без коробки, то это будет отлично. Сегодня у всех есть решение для стриминга в том или ином виде. Большинство из них ограничены качеством интернет-подключения. И они пока не придумали бизнес-модель, которая могла бы работать.

Но что касается сервисов подписки на видеоигры? Лэйден говорит, что не видит, каким образом массивные тайтлы, которые стоят более 100 миллионов долларов, могут быть выгодным решением для сервисов, вроде Game Pass.

Крайне сложно запустить игру за 120 миллионов долларов в сервисе подписки, который стоит 10 долларов в месяц. Если прикинуть, то необходимо около 500 миллионов подписчиков, прежде чем инвестиции начнут оправдывать себя.

Поэтому сейчас единственное решение — это покрывать все потери, по мере наращивания аудитории. Но даже в этом случае, если у вас всего 250 миллионов консолей, как вы планируете получить пол миллиарда подписчиков. Как запихнуть этот квадрат в круглое отверстие? Никто еще не придумал.

Не очень ясно, откуда и почему Шон ориентируется на 500 миллионов подписчиков. Ведь даже 50 миллионов будет достаточно, чтобы сервис ежемесячно приносил 500 миллионов долларов. Или 6 миллиардов долларов в год. Впрочем, без доступа к распределению доходов с сервиса, сказать точно нельзя, какое число подписчиков требуется для успешного сервиса.

Больше статей на Shazoo
Тэги: