Странный дикий запад от разработчика Dishonored — первые впечатления от Weird West
Weird West анонсировали еще в декабре 2019 года и с тех пор мы видели пару роликов, а также некоторые подробности тайтла от геймдиректора Prey Рафаэля Колантонио. На прошлой неделе мне удалось побывать на закрытой презентации, в рамках которой команда Wolfeye Studios показала около 20 минут игрового процесса и ответила на несколько вопросов.
Попробовать самостоятельно игру не дали, так что описать персональные ощущения не получится. Поэтому, сразу перейдем к конкретике.
Что такое Weird West?
Это экшен-RPG в сеттинге мрачного мистического вестерна, не связанного с реальным миром и историей. Кроме того разработчики оценивают Weird West как иммерсивный симулятор. Это означает, что мир игры живет без игрока, прохождение не завязано на линейных действиях.
Кроме того разработчики сделали ставку на свободу подхода для решения задачи и взаимодействие со средой и объектами.
А третья особенность, выделяющая игру — это динамическая генерация событий. Это означает, что ни одно прохождение не будет идентичным. По словам разработчиков, где-то 10-20% событий создаются при помощи ИИ, анализирующего действия игрока.
Визуально Weird West не пытается быть реалистичной, а использует стилизованную графику, с эффектом обводки, упрощенными текстурами и цветовыми акцентами. Интерфейс также отличается интересными элементами и приятной палитрой. Как отметил Колантонио, главная цель заключалась в том, чтобы игрок мог узнать игру с одного взгляда.
Как выглядит и работает геймплей Weird West?
В Weird West нам доступно пять персонажей, каждый из которых переживает историю в этом общем мире. Закончив приключение за одного персонажа, мы переключаемся на другого. При этом события развиваются с учетом решений, принятых играя за первого.
Базовый геймплей в целом знакомый и напоминает классические ролевые игры в реальном времени. В игре множество предметов и объектов для взаимодействия. Работает физика, предметы можно носить, кидать, пинать. Есть возможность поджигать разлитое масло и забираться на постройки.
По словам Колантонио, Weird West не будет игрой про статы или забитый вещами инвентарь, а про то, как игрок реагирует на ситуации и какие решения принимает учитывая то, что ему доступно. К примеру, если случайно устроил пожар, его можно потушить бросив бочку воды. Или наоборот, снять масляную лампу и кинуть ее под ноги врагам. Если не открывается дверь, то можно использовать взрывчатку, найти альтернативный путь или попробовать отмычку.
Стрельба, со стороны, напоминает типичный твин-стик шутер, только в трехмерном изометрическом мире. К счастью, рассчитывать точно траекторию и угол не требуется. Даже если персонаж и враги на разных "уровнях", стрельба работает идентично. Кстати, еще в игре можно прыгать с крыш на землю.
Лор игры раскрывается в диалогах и изучении мира. Но сама карта не будет открытой. Weird West разделена на отдельные локации, среди которых можно путешествовать по глобальной карте. Очень напоминает Fallout, тут даже есть случайные столкновения. Некоторые локации достаточно большие, например город, с дюжиной строений и множеством NPC.
Так как игра позиционируется в качестве иммерсив сима и RPG, то ходить от квеста к квесту вовсе не обязательно. Можно самостоятельно изучать мир, открывая локации и выполняя квесты без четкого порядка. Если вы уже выполнили одну из поздних миссий в цепочке, то игра не будет заставлять проходить предыдущие.
Изучая локации и сражаясь с врагами мы будем находить реликвии, которые используются для разблокирования и прокачки способностей. Также есть золотые карты, при помощи которых можно открывать карты. В Weird West способности распределены между персонажами, тогда как пассивные перки доступны игроку при прохождении всех историй. Например, можно снизить цены на товары или повысить шанс сохранить отмычку во время взлома.
Бой с умом
Хотя Weird West можно проходить агрессивно расстреливая все, что движется, необходимо учитывать, что это не зубодробительный экшен и погибнуть персонаж может очень быстро. Атаки на группы врагов лучше планировать заранее. Нужно знать локацию, укрытия, сколько врагов, где можно устроить ловушку, а где активировать способности.
Используя скрытность можно разведать обстановку, особенно в ночное время суток. Также можно подбираться к врагам и убивать их без шуму, чтобы подобрать тело и скрыть его от патруля.
Оружие включает как дальнобойное, так и для персонального контакта. Во время геймплея, мы увидели револьверы, дробовик и мачете.
За 20 минут мы увидели лишь несколько перестрелок, и в целом выглядит все довольно приятно, но необходимо самостоятельно пощупать игру, чтобы понять, насколько увлекателен данный компонент. Но внешне, выглядит интересно. Не уверен, можно ли тут устроить стремительную бойню. Вероятно, для этого нужно специфически прокачивать персонажа. Однако любители систематического продуманного подхода определенно оценят возможности, которые предоставляет Weird West.
В демо не показывали других персонажей, и насколько глубоко уходит мистика и магия в игре, так что об этой части сказать ничего не могу.
Ответы на вопросы
Можно ли кататься на лошади?
Да, но только в абстрактном виде, например для спасения из сложной ситуации. Как в Red Dead Redemption 2 управлять лошадью не получится.
Насколько большой будет Weird West?
Нормальное прохождение, без всех сторонних квестов, получается около 20 часов. Полное прохождение займет 30-40 часов. Плюс, играть можно несколько раз.
На что влияет репутация персонажа?
На цену в магазинах, а также отношения с персонажами.
Какими бывают случайные столкновения?
Некоторые просто боевые столкновения, другие включают свои мини-истории. Бывают встречи с торговцем. Последнего можно попробовать убить, но если он убежит, то может отомстить в будущем. Какими будут случайные столкновения также зависит от действий во время игры за прошлых персонажей.
Можно ли быть полным засранцем в игре?
Да. Можно даже убивать ключевых персонажей и игра продолжится. Если быть злодеем, то за голову протагониста будут давать деньги. Переключившись на другого персонажа и позвав прошлого, который заслужил негативную репутацию, можно угодить в засаду, устроенную против него.
Можно ли убить всех людей в городе?
Да, и это сделает город заброшенным. Однако со временем фракции смогут населить его, порой значительно меняя внешний вид. Впрочем, некоторые NPC не будут умирать, но этому есть хорошая причина.
Weird West можно пройти без убийств?
Нет. Даже минимизируя жертв, некоторых врагов придется убить.
Что с другими персонажами Weird West?
Первый — наемница. Второй — человек-свин… Также есть ведьма, оборотень и коренной житель. У каждого есть свои характеристики и сильные стороны, но разработчики не заставляют играть определенным образом. Можно за всех играть в качестве стрелка или рубить оружием ближнего боя. Магия доступна за ведьму и по мере погружения, она будет раскрываться "странным" образом.
Релиз Weird West запланирован на осень для PC, PS4 и Xbox One.
- Новая игра от создателя Dishonored Рафаэля Колантонио — это иммерсивный симулятор от первого лица, что-то между Prey и Fallout: New Vegas
- В Dragon's Dogma 2 вы сможете брать известных инфлюенсеров в качестве собственных пешек
- Геймеры поделились своими творениями в редакторе персонажей Dragon's Dogma 2