Тайна братской могилы GTA San Andreas остается неразгаданной целых 17 лет

В субботу 26 июня редакция Eurogamer получила таинственное письмо об одной из самых существенных загадок серии Grand Theft Auto: братской могиле Сан-Андреаса.

Его текст гласит:

Проклятие братской могилы — Grand Theft Auto San Andreas
Многие консервативные политики убеждены, что скелеты из братской могилы — реальные люди, погибшие в результате реальных преступлений
В ремейке еще больше скелетов
Эта теория похожа на "Проклятье Madden"
Братская могила в Grand Theft Auto — самое страшное место во всех играх.
Специалисты по паранормальным явлениям даже видели около нее настоящих призраков.
Есть даже голос, который говорит: "Выключи игру и уходи".

Согласитесь, письмо сбивает с толку. В нем нет контекста. И от этого много вопросов. Но первое, на что обратила внимание редакция Eurogamer — временный адрес электронной почты.

Автор Сахира Раджа попытался отправить ответное электронное письмо, но поскольку адрес был временным, оно не дошло.

О массовой могиле известно мало. Если поискать в Google, то можно обнаружить страницы wiki, полные теорий о происхождении трупов. Это взбудоражило фанатов GTA еще в 2004 году, с момента релиза San Andreas.

Братская могила — яма в районе Эль-Кастильо-дель-Дьябло в округе Боун, Сан-Андреас. Бесплодная пустыня, скалы и близлежащее шоссе — единственное, что можно разглядеть поблизости. Но сама яма стала предметом обсуждения на протяжении полутора десятилетий: шесть мешков для трупов и грузовик Bobcat, как можно предположить, были брошены тем, кто привез сюда эти тела.

Кто закопал трупы? Кто все эти погибшие? Почему их убили? Какова история брошенного грузовика? Эти вопросы озадачивали поклонников San Andreas в течение нескольких лет — и ответов нет даже сейчас, спустя 17 лет после релиза.

Теорий много. Одна из популярных — семья Синдакко. В короткометражном фильме The Introduction, снятом в качестве приквела к основной истории San Andreas и включенном в специальное издание для PS2, члены мафии Синдакко копают яму в пустыне после того, как убили личного бухгалтера, стремясь освободить святое место для другого сотрудника.

Многие фанаты предположили, что в братской могиле мафия Синдакко хоронит своих жертв. Особенно если учесть, что фон, показанный в The Introduction, очень походит на фон братской могилы.

Другие геймеры подозревают, что братская могила — дело рук Мэри-Бет Мэйбелл, ведущей радиостанции K-Rose. В своих трансляциях, между песнями женщина говорит, что у нее было, как минимум, шесть мужей, которые сейчас находятся "на шесть футов ниже". Между песнями, во время одного из выпусков, Мэйбелл подтверждает, что ведет трансляцию из округа Боун, и даже раскрывает, что водит грузовик.

Другая теория предполагает, что яма — работа расхитителя могил, который избавляется от тел, выкопанных на близлежащем кладбище Лар-Брухас, где есть ровно 6 могил, что соответствует числу мешков с телами.

А вот еще одна безумная теория: в могиле полно людей, которые пытались попасть на базу в Зоне 69. Возможно, охранники вывезли сюда их тела. Или это могли быть инопланетяне. Есть даже теория, согласно которой могила — работа Крипера из серии фильмов "Джиперс Криперс". Это маловероятно.

Но есть одна вещь, которая выглядит бессмысленной: в конце сообщения на wiki утверждается, что Rockstar выступила с заявлением, якобы "братская могила — пасхалка и отсылка к реальным мафиям Лас-Вегаса, которые избавлялись от тел своих врагов в пустынях, окружающих город".

Попытки подтвердить эту информацию не увенчались успехом. В сети нет ничего подобного.

Но wiki — не единственное место, где утверждалось, что данное заявление принадлежит Rockstar. При исследовании видеороликов с YouTube, посвященных братской могиле, можно наткнуться на видео под названием GTA SA Myth — The Truth About Body Bags, созданное известным разрушителем мифов видеоигр Дэвидом Дастином.

Видео, загруженное 9 лет назад, объясняет и опровергает многие теории, которые есть на страницах wiki.

К примеру, по теории семьи Синдакко Дастин сравнивает фон из короткометражки The Introduction с местом, где находится могила в игре, и доказывает, что это две совершенно разные локации. Также в своем видео Дастин развеивает этот миф, используя предполагаемое заявление Rockstar, которое невозможно ничем подтвердить.

Помимо видеоролика есть активные страницы на reddit и Discord, посвященные San Andreas. Есть даже Discord-канал, созданный Дастином, который называется Myth Hunters Union. Было интересно узнать, что о братской могиле думают участники подобных сообществ.

Ответы на подобные вопросы были крайне леденящими. Многие считали, что дело закрыто, а когда журналист Eurogamer продолжил задавать вопросы, некоторые люди обвиняли его в "невежественности", "раздражительности", а один даже сказал: "Да когда ты уже просто заткнешься".

Отыскать правду в группах не вышло, поэтому автор решил сосредоточиться на Дастине. Он был более открыт к вопросам, но старался лишний раз не доставать козыри из рукава. Дастин разрабатывает теорию, в соответствии с которой есть связь между Бесконечным убийцей из GTA 5 и братской могилой San Andreas. Ютубер сказал:

Если проследить за предысторией этой тайны, можно заметить тесную связь между Бесконечным убийцей и серийным убийцей из San Andreas.

Мерл Абрамс, известный как бесконечный убийца — серийный маньяк из GTA 5. Хотя его образ никогда не показывался в игре, он несколько раз упоминается как персонаж, ответственный за убийство 8 человек — серию, названную "Убийствами бесконечности" и связанную с одержимостью Абрамса знаком бесконечности.

Попытки получения от Дастина дополнительной информации об этой теории не увенчались успехом. Вероятно, он хочет приберечь ее для своего нового видеоролика?

Единственная дополнительная деталь связана с заявлением Rockstar, которое, как считают многие, реально. Тем самым, на которое он ссылался в своем видео девятилетней давности. Так вот, по его мнению, оно не существует.

В действительности это не было подтверждено. Я так и не смог найти конкретных доказательств, подтверждающих факт наличия заявления. Это была еще одна "теория", предложенная некоторыми сайтами, и тогда я хотел найти дополнительные доводы в пользу мифа, и это казалось адекватным объяснением.

Из множества видеороликов на YouTube можно понять, где следует искать могилу. Используя джет-пак для ускорения процесса, автор Eurogamer добрался до Эль-Кастильо-дель-Дьябло округа Боун, и взглянуд на яму с шестью мешками для трупов и припаркованным неподалеку грузовиком.

Но на этом все.

Запустив San Andreas на PS2 и PS4, можно прийти к выводу, что братские могилы в обеих версиях ничем не отличаются друг от друга. Они идентичные.

Не было и голоса, говорящего "выключить игру и уходить", как это предполагалось в электронном письме. Даже на полной громкости. При стрельбе по мешкам с трупами из них не вытекает кровь, поэтому в этом определенно не было ничего страшного.

Не подтвердились и утверждения о том, что в ремейке есть скелеты. Нет уверенности в том, что именно по словом "ремейк" имел в виду человек, отправивший письмо в редакцию Eurogamer. (Официального ремейка San Andreas нет, скорее, речь идет о серии портов, выпущенных на нескольких платформах за последние годы.) На запросы "по скелетам San Andreas" на YouTube можно обнаружить множество видеороликов, которые были созданы с использованием модов со скелетами. Один мод для San Andreas позволяет создавать скелеты и стрелять в них — возможно, автор письма имел в виду это?

Зато удалось подтвердить, что на радиостанции K-Rose Мэри-Бет Мэйбелл говорит о своих бывших мужьях, которые находятся "ниже на 6 футов", и заявляет, что ведет передачи в округе Боун. По крайней мере, подтверждается эта часть теории.

В общем, тупиков много. Была надежда, что кое-что из письма окажется правдой, появится новая информация о братской могиле. До сих пор невозможно понять, для чего и зачем было упоминание об "экспертах паранормальных явлений"или "консервативных политиках". Странное письмо.

Получается, чтобы узнать правду о могиле, нужно спросить ее создателей. Rockstar сообщила, что в соответствии с политикой компании обязана молчать о подобных вещах. Досадно, но имеет смысл, если учесть, сколько спекуляций вызывают пасхалки GTA.

Один из сотрудников Rockstar, работавших над San Andreas, а ныне состоящий в другой компании, рассказал, что не может вспомнить никакой конкретики о братской могиле с мешками для трупов — это был так давно. Он подчеркнул, что существует так много упоминаний о том, как людей хоронили в пустынях Аризоны, что это может быть отсылка к чему угодно.

Сам автор статьи уверен: убийца — Мэри-Бет Мэйбелл. Ни один из собеседников, пытающихся разобраться в истории GTA, ни один из множества роликов на тему, не указывает веских причин, почему она не может быть убийцей. Она отвечает всем требованиям, работает и предположительно живет в округе Боун, водит грузовик, а все ее шесть мужей находятся на глубине 6 футов.

Правда о братской могиле San Andreas до сих пор окутана тайной, но есть много причин, почему это здорово. Неразгаданные тайны, пасхалки и охота за призраками — одни из многих причин, по которым людям нравится серия GTA. Все эти группы Reddit и каналы Discord существуют только по той причине, что GTA всегда дразнит фанатов отрывками историй, которые задают больше вопросов, чем отвечают на них. И фанатам это нравится. С момента релиза San Andreas прошло 17 лет, и мы все еще пытаемся выяснить, какая правда стоит за, возможно, одной из самых больших загадок серии. Есть разочарование от того, что мы так и не узнали, кто является убийцей, но вряд ли кто-то действительно ожидает получить однозначный ответ. Зато появилось лишнее доказательство, насколько серия GTA стала частью популярной культуры — даже спустя столько лет тайны San Andreas не дают покоя. 

Возможно, через 17 лет Eurogamer получит еще одно случайное загадочное письмо от человека, утверждающего, что знает правду о братской могиле San Andreas, и эта детективная история продолжится.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: