Хидео Кодзима рассказал, как раздавал флаеры Metal Gear после релиза игры
Вчера у Кодзимы было ностальгическое настроение и у себя в твиттере геймдиректор поделился парой мини-историй о том, как он помогал продавать свою первую игру — Metal Gear. В 2021 году это может звучать странно, но когда-то Хидео был молодым, без той репутации, которую он построил за десятилетия работы.
Летом, когда мне было 23 года (1987 год — прим. ред.) вышла моя первая игра [Metal Gear]. Игра вышла не для NES, поэтому никакой ТВ-рекламы не делали и ее не продавали в разделе игрушек, где в то время были толпы. Так как игра была разработана для MSX, то ее разместили в секции PC-софта магазина электроники.
Для тех кто не в курсе: MSX и MSX2 — это домашние компьютеры, выпускаемые Sony в основном в Японии. Они работали на Microsoft DOS. Metal Gear вышла на MSX в июле 1988 года, за пять месяцев до того, как ее портировали на NES. В результате игра на релизе почти не привлекла внимания.
Несмотря на это, я каждый день ходил в магазин, брал флаеры и раздавал их людям вокруг. А еще самостоятельно купил три копии игры.
Но на этом байки 30+ летней давности не закончились.
Зимой, когда мне было 25 лет, вышла вторая игра [ADV]. Ее тоже не было на NES и ее не продавали в разделе игрушек при крупных магазинах. Она продавалась в магазине электроники для PC-88 и MSX. Но я каждый день подглядывал за продажами в магазине и делал звук погромче на PC-мониторе, где работало демо.
Сегодня Кодзиме больше не надо раздавать флаеры и повышать громкость на демо-стенде. Он один из самых известных геймдиректоров, так что люди выстраиваются в очереди, чтобы как можно быстрее сыграть в его игры.
- Хидео Кодзиме говорили, что "играм не нужны сюжеты", поэтому он прочитал 300 книг при создании одной игры, чтобы доказать обратное
- Хидео Кодзима рассказал, как восклицательный знак спас Metal Gear от отмены
- Хидео Кодзима будет ведущим на The Game Awards 2024