STALKER 2: ПОДРОБНЫЙ РАЗБОР ГЕЙМПЛЕЙНОГО РОЛИКА
Перед вами детальный разбор геймплейного трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2, показанного вчера на Е3. Видео версия для ленивых, как обычно в конце статьи.
Игра уже доступна для предзаказа в EGS, Steam и MS Store, да еще и в нескольких вариантах, доступны и системные требования, которые к апрелю 2022 года вызовут очередной дефицит компьютерного железа.
Шутка. А может и нет, ведь судя по количеству просмотров, огромного внимания к игре, а также факту того, что Microsoft запустила презентацию именно со второго сталкера, с продажами и вниманием во всем мире у игры не будет никаких проблем. Кстати, игра уже попала на первое место чарта продаж в Steam.
Ну что же, отец вернулся, кому теперь нужны дешевые поделки вроде третьего Метро? К слову, о Метро, все помнят, как сильно отличалась презентация «Исхода» от реального геймплея, и очень высока вероятность, что также будет и со сталкером, но некоторые детали вроде топорных анимаций подбора оружия и выбрасывания его после смерти у НПС, говорит нам о том, что это все же реальный геймплей. Но не стоит сильно завышать ожидания, ведь за вас это уже сделал Григорович.
Трейлер открывается сценой ночной посиделки у костра. Скиф с окровавленными руками возвращается к костру после квеста, дабы рассказать сталкерам как все прошло. Не стоит, конечно, рассчитывать, что в игре будет именно такая система квестов, возможно это просто демонстрация только ради Е3, возможно единичный квест. У костра можно увидеть:
Лёлика с гитарой, скорее всего он здесь самый молодой и неопытный. Витю Кудрявого, который на самом деле лысый и бородатый, но в этом и вся соль, он, здесь судя по озвучке обладает наибольшей харизмой. Справа от него сидит странный сталкер в противогазе, атмосферы это не добавляет, потому что какого черта он вообще его нацепил? Он превращается в снорка? Еще правее сидит Митяй и, может быть, это тот самый Митяй что встречался нам в прошлых частях серии, а именно в «Чистом Небе» и «Зове Припяти». Напомним, что Митяй в «Чистом Небе» долговец-снабженец, а в «Зове Припяти» вольный сталкер. В окрестности завода Юпитер он пришел после отключения Стрелком «Выжигателя Мозгов» и именно благодаря его усилиям была обустроена станция Янов. С Митяем был связан запомнившийся всем квест, когда бедолагу брали в заложники бандиты, а его товарищи Торба и Медведь уговаривали Дегтярева помочь. К слову, далеко не факт, что это тот самый Митяй и даже связь двух Митяев из «Чистого Неба» и «Зова Припяти» официально не подтверждена, но если это и так, то перед Скифом сидит самый настоящий ветеран Зоны, потому что временной скачок во втором сталкере будет заметный, и об этом мы поговорим чуть позже.
По этой сцене можно сделать еще несколько выводов, например то, что Скиф — вольный сталкер и примкнуть к какой либо группировке нам не дадут, что в целом логично и не является минусом, скорее всего группировки дадут выбрать в мультиплеере, а он уже официально подтвержден, и нам остается только лишь ждать деталей о нем. Но забежим в этом вопросе немного вперед, если мультиплеер подтверждён, а мы знаем что сталкер 2 это игра в открытом мире, в очень большом открытом мире размером в 64 квадратных километра, что на 15 квадратных километров больше чем карта суши из GTA 5, то было бы глупо делать мультиплеер на основе стандартных камерных командных боев. Есть вероятность что мультиплеер будет схож с тем, что мы видели в GTA 5 или RDR 2, где по полной использовалась концепция открытого мира, а не камерных перестрелок десять на десять. Реализация такого режима сулит GSC невиданные прибыли, а игре долгую позицию лидера в чартах онлайна.
Посиделки у костра происходят в сельской местности, можно долго гадать, где это, но никаких намеков на локацию кроме как развалин на фоне и надписи «КАФЕ» тут нет. Вспоминается конечно в первую очередь кордон и деревня новичков, которую уже показывали в первом трейлере, по атмосфере и свету сходства, конечно, есть, правда «КАФЕ» там никогда не было.
Следующая сцена и надпись на стене «Братве по масти – варте по пасти». По словам пиар менеджера GSC Захара Бочарова, в этой сцене есть намек на новую группировку, и возможно она и будет называть просто «Братвой». Так на западе называют русскую мафию, что еще раз намекает на ориентированность игры, а также давние слова из слива про злых русских. Что еще интересного в этой сцене так это то, что когда-то разработчики заявили «отмененный сталкер 2 и новый сталкер 2 — совершенно разные игры и связи никакой не имеют». Однако, локация, представленная в ролике, очень напоминает шахту «Юный Коммунар» из отмененного сталкера. Хотя по словам пиар менеджера это теперь химзавод.
Многим, физика стрельбы показалась очень странной, похожей на COD, без отдачи и чувства веса. Но в последующих сценах была «сайга», у которой все это присутствовало, так что тут все можно списать на то, что либо это особенности класса пистолетов-пулеметов, либо это будет исправлено к релизу. При убийстве «бандосов» можно заметить, как оружие вылетает у них из рук неестественно и сродни какой-нибудь ММО. Выпадение оружия скорее всего подправят, потому что выглядит анимация пока что очень кустарно. Далее нам демонстрируют систему апгрейда оружия, а точнее использование обвесов на ходу.
А вы заметили вот эту детальку из катушки, которая, наверное, была у многих в детстве и служила импровизированным сюрикеном в дворовых баталиях? Пишите в комментариях как называется эта штука.
Кстати, ящики тоже на месте, интересно можно ли будет их коцать с ножа чтобы залутать? Разлетающиеся щепки от взрыва гранаты демонстрируют насколько продвинутая физика в игре. Это мы видели и в первом трейлере. Под ногами масса всякого мусора и частиц и все они взаимодействуют с миром и игроком.
В следующей, невероятно атмосферной сцене, главный герой попадает на болота. Они со времен «Чистого Неба» очень сильно преобразились, вышка покосилась от времени, кто-то даже ее закрепил с помощью трех тросов, это напомнило систему быстрого перемещения из Far Cry. Кстати, в «Чистом Небе» таких вышек было всего две, одна рядом с церковью другая на краю болот, именно там Шрам пережил выброс во второй раз. Сказать какая это вышка из тех двух трудно, на горизонте видны развалины домов, а главный герой спускается к вышке по небольшому склону с деревянным забором. Мы предполагаем, что эта вышка у церкви, а сама церковь осталась за кадром за спиной Скифа. Хотя на деле локации будут очень сильно переработаны и, может быть, это вообще третья вышка доселе нам не показанная.
Возле вышки можно заметить сломанный танк. Даже не БТР. Как он оказался на болотах? Еще одно подтверждение большого временного скачка, видимо, за эти годы мы пропустили много глобальных событий, произошедших в Зоне. И такая тяжеловесная техника военных явно не последствия войны группировок.
Понять, насколько обитаемы болота людьми трудно, но судя по псевдоплоти с животным миром тут все в порядке. Есть даже вероятность, что мы сможем увидеть болота в классическом стиле «Чистого Неба», если динамическая погода сменится на безоблачное небо и солнце. Сама сцена является отсылкой как к первой части, где плоть также попадала в аномалию, так и к «Чистому Небу», потому что «вертикалка» в той местности была чуть ли не самым топовым оружием. Далее нам демонстрируют новый детектор артефактов «Гилка» или же «Ветка». О близости артефакта он сигнализирует звуковым сигналом и цифровым дисплеем. Скорее всего это детектор начального уровня и в дальнейшем нам дадут опробовать логические продолжения детекторов «Медведь» и «Велес», если «Ветка» — это развитие детектора «Отклик».
Артефакт, который подбирает Скиф называется Желе, главным его свойством является восстановление выносливости.
Следующая сцена с танцором происходит в «Чернобыле 2», что находится недалеко от Припяти. В реальности это город в непосредственной близости от РЛС Дуга.
Многие заметили, как реалистично прогибаются доски под ценителем вальса. Кстати, сам спорт зал напоминает аналогичный из вырезанной локации первой части Мертвый Город прототипом которого как раз и являлся «Чернобыль 2».
В этой сцене Скиф спрашивает у танцора про некий «фундамент», в который можно попасть, кстати слово родственно слову монолит.
В лаборатории Икс, скорее всего это новая лаборатория мы увидели схватку с кровососом, насколько разумно стрелять в него из «сайги» и будет ли у игрока имбовый нож, вот в чем вопрос.
А следующая сцена показывает нам что сюжет в сталкере по уровню постановки будет на действительно «ААА» уровне, анимация мимики предстает во всей красе в эмоциях… Леона Кенеди из Resident Evil? Ну ладно, вообще не понятно, что персонаж с прической героя аниме сериала делает в Зоне.
Речь идет об убийстве кого-то, после смерти которого Зона стала свободной. Незнакомец, кстати, одет во все черное, он говорит нам, что Зона дала ему жизнь, скорее всего тут идет намек на некое воскрешение, и он готов защищать ее и вернуть эту жизнь в любой момент.
Сама сцена разворачивается на крыше здания города Припять, если сверить вид по картам, то сразу же видно сходство с градирнями пятого энергоблока, да и очертания затона совпадают с картами, отчетливо видны места из «Зова Припяти».
Это и старая баржа Ноя, и портовые краны и еще пара кораблей, которые явно раскидало по затону из-за поднятия уровня воды.
Справа между градирнями большая аномалия по своему свечению и расположению напоминающую аномалию «Котел» еще дальше «Чернобыль 2» и «РЛС Дуга».
В сцене возле «РЛС Дуга» мы наконец-то видим логическое продолжение и развитие «гаусс пушки» «изделия номер 62». Выглядит она брутально, больше напоминая аналог из какой-нибудь Doom. А электрические молнии на РЛС скорее всего намекают нам на то, что «Дуга» теперь либо одна большая аномалия, либо какая-то сложная установка наподобие «Выжигателя мозгов», да и убивает в этой сцене Скиф классических монолитовцев. Неужели «О-Сознание» вернулось?
Завершается трейлер тем, что Скиф намеревается идти в Припять чтобы поговорить с «ним», при этом говорит он в компании сталкеров это так, будто все в курсе, кого он имеет ввиду. Ну и кончено же камео Сергея Григоровича, куда без него.
На этом у нас все, если мы что-то упустили напишите об этом в комментариях, а до апреля следующего года нам остается лишь копить на апгрейд железа и ждать.
- Первые моды для STALKER 2 добавляют бесконечный инвентарь, упрощают сражения с кровососами и полтергейстами, а также убирают поломку оружия
- Как увеличить грузоподъемность в STALKER 2
- Особенности STALKER 2 из 30-минутного геймплейного видео