Мнение: В порно-игре Subverse слишком мало порно и слишком мало игры
Если бы я подошел к этому мини-обзору так же, как разработчики Subverse подошли к своей игре, то первую страницу текста я обязательно посвятил бы лору местной вселенной. Я рассказал бы вам о галактическом Империуме, могучем государстве, которым правит добрая и юная, но не слишком умная императрица Селестина. О ее предшественнице леди Касидоре, которая строит заговоры, оставаясь в тени. О генерале-отступнице Элизабет Блайт, чьи действия разожгли пожар войны. О тайных знаках и таинственных силах, которые грозят нарушить существующий баланс во вселенной. И, разумеется, о доблестном капитане с трусами на лице, чья смелость (и чьи вайфу) должны подарить всей этой истории счастливый конец.
("Конец"! Поняли, да? Это же как бы игра про порно и члены, а я тут ввернул слово "конец"! Нравится шутка? Нет? А зря — вам придется привыкнуть к такого рода пошутейкам, потому что в Subverse ни один диалог не обходится без "пиписек". Так что скажите мне "спасибо" за то, что я морально готовлю вас к вялым попыткам игры вызвать улыбку на недоумевающем лице геймера).
В общем, я мурыжил бы вас подобными историями до тех пор, пока самые нетерпеливые не закричали бы: "Слышь, автор, это все конечно прикольно, но где обзор-то?". А я бы ответил: "А его нет!".
Все честно. Нет игры — нет обзора.
Ну ладно, ладно, давайте я уже расскажу вам, что такое Subverse, с чем ее едят, и стоит ли тратить кровные 515 рублей на то, чтобы осознать печальный факт — даже у инопланетных собак секса будет больше, чем у вас. И это я не только про реальную жизнь, но и про саму игру.
Итак, структурно Subverse можно разделить на три части. В первой игра пытается косить под типичную визуальную новеллу, да так талантливо, что первые полтора часа вы и не заподозрите, что где-то под толстым слоем диалогов есть еще и геймплей. Вторая часть — это простенькие космические пострелушки, где ваш маленький кораблик делает "пиу-пиу" и "скидыщь", пока с десяток вражин пытаются отстрелить Капитану трусы вместе с головой. И, наконец, в третьей своей ипостаси Subverse прикидывается тактической стратегией в духе XCOM — если бы вся XCOM состояла из одного большого обучения с одинаковыми локациями, тупыми противниками и пробившей дно сложностью.
Из этого трио внимания заслуживает лишь визуально-новелльная часть — она может похвастаться неплохой, хоть и слегка однообразной анимацией персонажей, полной озвучкой героев и даже более-менее удобоваримыми диалогами. Нет, клише здесь, конечно, хватает, но они не лезут в глаза, да и жанр "пародии" не дает сильно на них ругаться.
А вот за что разработчикам хочется отвесить смачную информационную оплеуху, так это за геймплейную часть Subverse. Что космические бои, что наземные очень быстро приедаются и вызывают лишь скуку. Два-три типа противников на все миссии, ИИ из разряда "сиди, я сам открою" и абсолютно одинаковые локации надоедают уже на десятой минуте и никак не меняются до самого финала. Разработчики, судя по всему, проблему видели и даже попытались ее как-то исправить, добавив несколько уникальных миссий и схватки с боссами. И их можно было бы даже похвалить, если бы этих самых уникальных миссий было больше, чем одна, а боссов — чем три на всю игру.
Усугубляется весь ужас ситуации тем, что между геймплейными и новелльными вставками совершенно нечего делать. В теории, вы можете пообщаться на корабле со своими вайфу — но на практике все доступные диалоги с ними заканчиваются после первого же разговора. Можете улучшить свой корабль — фантазии разработчиков хватило на целых шесть перков, каждый из которых увеличивает урон/защиту/скорость регенерации/что-то там еще на 5%. И самое главное — вы можете исследовать галактику, полную таинственных планет и неожиданных встреч! Ну, то есть, вам предлагают залететь в очередную звездную систему, которая ничем не отличается от предыдущей, просканировать очередную планету правой кнопкой мыши, затем нажать на нее левой кнопкой мыши и узнать, что же приготовили вам авторы: космический бой, тактический бой или внезапную шутку про Рэнди Питчфорда.
В общем, из полотна выше вы уже поняли, что за геймплеем идти в Subverse нет никакого смысла. Ну так может игру стоит купить хотя бы ради клубнички?
Нет, не стоит, ведь в порно-игру завезли слишком мало порно! У вас есть доступ всего к трем вайфу: роботу Деми, доктору Лилу и пиратской королеве Киллисион. По ходу сюжета с каждой из них у вас будет одна секс-сцена, состоящая ровно из одной позиции. Все остальные анимации придется разблокировать по ходу игры. Для этого нужно брать Лилу или Киллисион на задания — прокачиваясь, дамочки получают специальные очки, на которые можно покупать небольшие сценки с ними. И вот тут притаился главный облом — мало того, что порно-сцен слишком мало (всего девять, Карл! Включая сюжетную, Карл!), так они еще и совершенно никакущие. Как вам, к примеру, возможность разблокировать анимацию, во время которой ваша вайфу просто... сидит? Или стоит? Или лежит? Нормальных сцен с каждой девушкой наберется от силы штуки три, и все они, к сожалению, не блещут разнообразием.
Еще одним разочарованием стала местная система П.А.Н.Д.О.Р.А., в которой вы и покупаете эти самые сцены. Когда видишь этот интерфейс в первый раз, то кажется, что разработчики придумали что-то интересное. Пять слотов под карточки с анимациями, которые можно перетасовывать в любом порядке? Ого, это что же выходит, создатели прикрутили к игре возможность создавать собственные порно-сцены, во время которых одна анимация плавно перетекает в следующую, чтобы затем... А нет, отбой, это просто штука, которая позволяет загрузить пять анимаций и посмотреть каждую из них по отдельности. Почему бы не дать возможность проигрывать анимацию простым щелчком по карточке? А чего вы у меня спрашиваете — спросите лучше у разработчиков, это они у нас "гении".
Итак, что мы имеем. Subverse — это порно-игра, которая на 40% состоит из диалогов в стиле визуальных новелл, еще на 40% из одноклеточных сражений, на 9% из исследования одинаковых планет и на 1% из, собственно, порно. Стоит ли в итоге покупать это недоразумение?
Ну вообще-то да, стоит. Несмотря на все свои недостатки, у Subverse есть несколько аргументов в собственную защиту. Во-первых, цена — за игру просят всего-то 515 рублей, что в наши дни можно считать чуть ли не копейками. Во-вторых, общее качество — у игры сочная картинка, плавные анимации и полное отсутствие багов, лагов и вылетов. Да, там просто нечему лагать и баговать, но это уже другой вопрос. И, наконец, на руку тайтлу играет тот факт, что он вышел в раннем доступе. Никто ведь и не обещал тонну контента на старте. Вопрос о том, зачем я в таком случае пишу этот обзор, мы деликатно опустим (Очевидно же, что просто потому что я могу).
У разработчиков впереди есть целый год, чтобы сбалансировать геймплей, добавить новый контент и насытить игру качественными порно-сценами. И вот тогда уже и стоит ругать или хвалить студию. А пока можно лишь слегка пожурить авторов за первый блин комом. Ничего, со всеми случается.
Subverse доступна в Steam.
P.S. Оп-оп, с тех пор, как была написана эта статья, произошло одно важное изменение — стоимость игры в Steam выросла до 749 рублей. Это все еще немного, но слегка нивелирует мои доводы в пользу покупки Subverse. Разработчики, ну за что вы так, а?
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Расширение Shattered Space для Starfield выйдет уже через неделю — уже сейчас есть мод на тематическую "косметику"
- Изометрическая ролевая игра Broken Roads выйдет в апреле