Почему у киновселенной DCEU меньше проблем с целостностью по сравнению с MCU

Последовательность — непростая штука. Если ее игнорировать, это приведет к потере смысла, а если переборщить, появятся ограничивающие рамки. После того, как в концовке "Железного человека" (2008) Ник Фьюри сказал Тони Старку, что он "часть большой вселенной", кинематографическая вселенная Marvel изменила подход, успешно создав на больших экранах взаимосвязанную "общую вселенную" и мега-франшизы. Подтверждением успеха стали "Мстители" (2012), что привело к появлению множества подражателей, включая кроссовер MonsterVerse "Годзилла против Конга" и постоянные попытки DC создать собственную вселенную по аналогии с комиксами Marvel.

Несмотря на то, что Киновселенная DC по умолчанию ставится позади проекта Marvel и сталкивается с постоянными сравнениями, у нее есть определенные преимущества над основным конкурентом, включая в целом более мрачный тон повествования и фильмы с акцентом на индивидуальных личностях. Кроме того, киновселенная DC на самом деле более целостная, чем MCU. Звучит странно, особенно есть учесть тот факт, что киновселенная DC считается хаотичной, а в ближайшее время вообще грядет перезагрузка всей вселенной в стиле Flashpoint. Но на техническом уровне MCU допустила куда больше ошибок, связанных с последовательносью. А причина кроется в успехе киновселенной Marvel. У нее гораздо больше проектов — 23 против 9 у DC — и появились они намного раньше. В результате мы получаем огромную территорию, поэтому и смысловые трещины образуются намного легче.

Проблемы роста киновселенной Marvel

MCU проделала фантастическую работу, неуклонно расширяя свою вселенную, и все это было собрано воедино во всеобъемлющей "Саге бесконечности". Но при более внимательном изучении становится очевидно — далеко не каждому шагу хватало точности. Например, в фильме "Железный человек" (2008) Фил Колсон и Пеппер Поттс обсуждают создание нового правительственного агентства, над названием которого "еще нужно поработать". А позже раскрывает, что оно будет называться Щ.И.Т. Однако из следующих фильмов, включая "Первый мститель: Другая война" (2014), "Человек-муравей" (2015) и "Капитан Марвел" (2019), можно сделать очевидный вывод — Щ.И.Т. существовал как минимум за несколько десятилетий до "Железного человека".

Это демонстрирует, что во время первого этапа MCU не была уверена в том, как будут развиваться фильмы. Упоминания о Щ.И.Т. добавляло интриги будущему киновселенной, но никто не мог предсказать, как оно отразится на прошлом. Похожая история произошла в фильме "Тор" (2011), в который была добавлена отсылка к Перчатке Бесконечности, в убежище Одина. Этот момент становится противоречивым, когда Танос показывают изготовленную Перчатку Бесконечности. Хотя впоследствии фильм "Тор: Рагнарек" (2017) исправляет эту незначительную ошибку целостности, когда Хела заявляет, что в хранилище Одина подделка.

Проекты MCU не всегда могут предсказать, куда их приведет общая история. Другой, более субъективный сдвиг в целостности — когда во время фильма "Первый мститель: Противостояние" Железный человек заявляет, что он и Пеппер Поттс взяли паузу в отношениях. Но когда он появляется в следующий раз, во время "Человек-паук: Возвращение домой" (2017), мы видим, что Тони и Пеппер снова вместе, а возвращение домой даже заканчивается помолвкой. Опять же, это не совсем "ошибка" — Тони и Пеппер вполне могли решить все свои проблемы за кадром, между фильмами — но этот момент демонстрирует то, насколько часто MCU может менять свой курс без ведома зрителей.

Временная линия "Человека-паук"

Однако самые существенные ошибки последовательности киновселенной были продемонстрированы в сольнике "Человек-паук: Возвращение домой". Первая сцена показывает последствия событий из первых "Мстителей", прежде чем появляется картинка, рассказывающая, что дальнейшие события развернутся 8 лет спустя. Но если предположить, что действие (современных) фильмов MCU происходят в год их выпуска, а "Мстители" появились в 2012 году, то "Человек-паук: Возвращение домой" развивается в 2020 году. Это таймлайн был бы странным и прекрасным одновременно, но ему противоречат остальные фильмы MCU. В "Мстители: Война бесконечности"(2018) Тони упоминает, что события "Мстителей" развернулись шесть лет назад, подтверждая, указывая, что события фильма разворачиваются в 2018 году. Хотя действие происходит после "Человек-паук: Возвращение домой".

Остальная часть MCU, по сути, проигнорировала заставку из "Человек-паук: Возвращение домой" про "восемь лет спустя". Даже режиссер Джо Руссо подчеркнул, что это были "неправильные восемь лет". При этом временная линия становится еще сложнее, если учесть, что "Мстители: Финал" (2019) разворачиваются через 5 лет после "Войны бесконечности", перенося историю в 2023 год.

Этот внутренний таймлайн не сложно игнорировать, но "Возвращение домой" имеет более вопиющие проблемы с последовательностью. Мы видим видео блог Человека-паука, в котором он показывает события "Первый мститель: Противостояние" под другим углом. Мы видим Человека-паука в пылу битвы в аэропорту, в моменте, когда Человек-муравей становится гигантом. Увидев его, Паучок бормочет в камеру "Он теперь огромный, пожалуй, мне пора". Но это противоречит фильму "Первый мститель: Противостояние", в котором Человек-паук кричит бранное выражение (holy shit). Вполне возможно, что такая ошибка возникла по той причине, что "Возвращение домой" — совместное производство Disney и Sony, и следовательно фильмы подвергался другим критериям, чем прочие фильмы MCU. Хотя наиболее вероятная причина проще: каждый режиссер полагал, что придуманная им реакция Человека-паука круче, чем у его коллеги.

Разлад с Marvel TV

Другая история произошла с Marvel Studios и Marvel TV. Как утверждается, разлад между генеральным директором Marvel Entertainment Исааком Перлмуттером и главой Marvel TV Джозефом Лоубом произошел по вине Кевина Файги. Поэтому, несмотря на существование таких шоу Marvel, как "Сорвиголова", "Джессика Джонс", и "Агенты "Щ.И.Т." от ABC, их влияние на киновселенную было незначительным. В шоу "Защитники" на Netflix были мимолетные отсылки на разрушения Нью-Йорка в "Мстители" и "накаченного блондина с молотом в руках", но не более того. Более поздние события киновселенной MCU игнорировались в сериалах Netflix (и наоборот). То, что телесериалы Netflix и фильмы MCU следует воспринимать как отдельные вселенные, демонстрирует и тот факт, что обе компании задействовали на разные роли актеров Элфри Вудварда и Махершалу Али.

Несколько иначе все было с "Агенты "Щ.И.Т.". Колсон появлялся еще в фильме "Железный человек", а в нескольких первых сезонах было много отсылок к "Мстители" и другим частям MCU. В "Агенты "Щ.И.Т." даже было представлено несколько второстепенных персонажей MCU, включая Ника Фьюри, Марию Хилл и Леди Сиф. Был кардинально изменен в лучшую сторону статус-кво сериала, когда в фильме "Первый мститель: Другая война" было раскрыто, что "Гидра" тайно проникла в "Щ.И.Т.".

Однако стало очевидно, что такая целостность была лишь временной. "Агенты "Щ.И.Т." могли играть лишь второстепенную роль по сравнению с мейнстримом MCU, и никак не влияли на построение фильмов. Постепенно сериал отдалился от MCU. И хотя в конце пятого сезона упоминается Танос, о событиях "Войны бесконечности" вообще ничего не рассказывается.

Новые шоу Marvel на Disney+ имеют более тесную связь с MCU, поскольку главные персонажи реагируют на последствия "Финала". Эти шоу считаются более каноничными и еще больше стирают влияние Marvel TV. Все становится более очевидным, когда в "ВандаВижен" Агата Харкнесс демонстрирует "Книгу грехов"  (Даркхолд) и ее магические свойства. Однако Даркхолд была показана и в четвертом сезоне "Агенты "Щ.И.Т.", когда Призрачный гонщик забрал ее в ад, чтобы "сохранить в безопасности". Возможно, существует несколько Даркхолдов или Агата каким-то образом отняла книгу у Призрачного гонщика. Но поскольку дизайн и функциональность у них совершенно разные, можно с уверенностью предположить, что "ВандаВижен" попросту не учла, что было показано в "Агенты "Щ.И.Т.", подчеркнув, что Marvel TV не имеет отношения к канону.

Другой подход к последовательности от DC

Киновселенная DCEU более разобщенная, благодаря чему ей удалось избежать тех же ошибок целостности, какие были у MCU. По иронии, хотя DCEU более легкомысленна в деталях по сравнению с MCU, она может "выехать" на гораздо большем. Введение сразу нескольких новых для вселенной персонажей в обе версии "Лиги справедливости" потенциально перегружает серию, но в то же время делает ее более целостной. По аналогии и "Хищные птицы" (2020) содержат минимальные отсылки к фильму "Отряд самоубийц" (2016), но при этом Харли Квинн не противоречит своему предыдущему образу в DCEU. MCU инвестирует больше в последовательность, но сталкивается с множеством недостатков, в то время как создатели DCEU могут чувствовать себя более расслабленными, поскольку они рассказывают отдельные истории, и поэтому сталкиваются с меньшим количеством проблем.

Это касается и не "неканонических" фильмов DC. Marvel дразнила мультивселенной, но еще не создала ее, а DC уже полностью приняла такую концепцию. И "Джокер" (2019), и грядущий "Бэтмен" Мэтта Ривза не связаны с непрерывностью DCEU, благодаря чему создатели получают творческую свободу, не переживая за целостность или "построение мира". И в отличие от нерешительных попыток Marvel TV подключиться к MCU, телешоу DC могут работать в отдельном таймлайне.

Таким образом, нашумевшая "Вселенная Стрелы" от CW может показывать собственную интерпретацию основных персонажей комиксов. Более того, во время события "Кризис на Бесконечных Землях" Флэш (Грант Гастин) встречается с Флэшем DCEU (Эзра Миллер). Благодаря тому, что DCEU связана с несколькими вселенными, создатели не ограничены необходимости соблюдать последовательность. Подобно тому, как авторы комиксов, придумывают свои истории персонажей, не оглядываясь на прошлые работы.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: