В Civilization 6 больше месяца сломан ИИ
В конце января Firaxis выпустила очередное дополнение для Civilization 6. В аддоне Vietnam & Kublai Khan Pack добавили две новые цивилизации и игровой режим "Монополии и корпорации". Однако про самую главную "фишку" не написано ни на странице DLC, ни в патчноуте. Возможно, о ней не знают даже сами разработчики.
Я говорю о том, что это дополнение достаточно серьезно ограничило искусственный интеллект по одному из направлений.
Что-то подозревать я начал сразу после релиза, когда запустил пробную партию. Всю игру меня не оставляло смутное ощущение, что что-то идет не так, как обычно. И только к середине матча я осознал, в чем проблема — у всех компьютерных оппонентов практически не было ресурсов роскоши.
Выглядело это примерно вот так:
В Civilization VI есть особые ресурсы роскоши, которые повышают счастье жителей в городах. При этом каждый ресурс работает на довольство только один раз. Например, если у вас есть три рудника с серебром, то пользу вы получите только от одного из них. Остальные две "единицы" серебра можно продать другим игрокам или обменять их на те ресурсы, которых у вас нет.
Появившийся в конце января режим "Монополии и корпорации" как раз и завязан на этой механике. Он позволяет не просто улучшать клеточки, но и получать весомые бонусы за дополнительные "единицы" одного и того же ресурса под вашим контролем. Но из-за бага ИИ этот режим превращает любую партию в избиение младенцев.
Чтобы исключить вероятность ошибки, я прогнал еще несколько одиночных матчей и попросил двух друзей сделать то же самое. Итог был один и тот же — искусственный болван практически не улучшал ресурсы на своей территории. В результате он не только не мог нормально торговать, но и терял из-за этого дополнительное золото, производство и пищу.
Вот какие результаты получил один из моих друзей. ИИ упорно игнорирует большинство ресурсов на своей территории и даже не пытается создавать излишки:
Прошерстив Steam, я обнаружил несколько тем, в которых люди жаловались на ту же проблему. Одна из них привела меня на сайт CivFanatics, где местные пользователи выяснили, в чем суть проблемы. Как оказалось, разработчики каким-то образом привязали ИИ напрямую к новой механике DLC. Как только компьютер изучает технологию, которая открывает доступ к корпорациям ("Экономику"), он тут же "просыпается" и начинает нормально обрабатывать ресурсы. Вот только происходит это где-то в середины партии, а то и позже.
Ну хорошо. В Civilization VI есть проблема, которая не позволяет нормально играть. О ней пишут в Steam и на профильном форуме CivFanatics. Значит, надо просто подождать, когда разработчики исправят этот баг, верно?
Нет, не верно. Через месяц, 25 февраля Firaxis уже выпустила бесплатное обновление с новым контентом и режимом — но баг с ИИ никуда не делся. Скорее всего, разработчики (да и большинство геймеров) его просто не замечают. Ведь для этого нужно играть с ботами и активно заниматься торговлей в первой половине партии. В то время как многие диванные лидеры предпочитают сетевые матчи или превозмогание на сложности "Божество". В таких случаях Civilization VI чаще всего превращается в симулятор тотальной войны, и никому уже нет дела до того, что компьютерный болванчик стал еще глупее, чем обычно.
Если вы играете в Civilization VI и тоже столкнулись с этой проблемой, то обязательно напишите об этом в комментариях. А в качестве временной меры могу посоветовать вот этот мод — его автор перенес открытие корпораций в технологию "Деньги", из-за чего ИИ "просыпается" гораздо раньше. И не волнуйтесь, строить сами корпорации на ресурсах до открытия "Экономики" все равно не получится.
P.S. За помощь в этом мини-расследовании благодарю своих друзей — Mesmero и Ifrida.
- Подробности новой системы развивающегося повествования в Civilization VII
- Разбор системы улучшения клеток в Civilization 7
- Разработчики Civilization 7 в деталях рассказали про Эпохи — по сути, каждая эпоха, это маленькая партия в Civ