Первое фото вскрытого чипа PS5 под микроскопом
В сети появилось первая фотография непосредственно чипа PS5. Ее опубликовал пользователь твиттера @FritzchensFritz, специализирующийся на инфракрасных снимках различных чипов, сделанных под микроскопом.
По кадрам видно, что чип PS5 отделяет кэш, несмотря на ранние предположения, что при разработке использовалась технология Infinity Cache. Напомним, что AMD представила Infinity Cache с запуском графических чипов RDNA2 — он включает 128 МБ и позволяет добиваться высокой пропускной способности при низком энергопотреблении и задержке, в результате скорость сопоставима с 256-битной шиной на 16 ГБ GDDR6. Кэш доступен графическому ядру целиком, что позволяет иметь практически моментальный доступ к данным.
Хотя снимки получились четкими и специалисты еще могут найти что-то интересное на них, подробное изучение устройства чипа потребует значительно большего увеличения.
- Бета Concord: Дата предзагрузки и запуска, системные требования, доступный контент
- Remnant 2, Mount & Blade 2: Bannerlord и Pathfinder — июльское пополнение PS Plus Extra
- GTA 5 и Elden Ring возглавили топ самых скачиваемых игр в PS Store по итогам июня
59 комментария
Привет пс3. Попахивает скрытым потенциалом
@Bellord, не шариш, перед тобой некстген!
@beecool, Некстген отменяется до некстнекстгена.
Так не понятно из текста , есть там Инфинити кеш или нет
@Maxhope, по словам пользователей, на фото не видно так называемого Infinity Cache — единого кэша третьего уровня объёмом 128 МБ, который применяется в видеокартах RDNA 2 и обеспечивает в 3,25 раз более быстрый доступ к данным, чем при обращении к видеопамяти GDDR6.
@Maxhope, Нету
@FerrisMacWheel, А эти пользователи я так понимаю все с инженерным образованием и лично читали всё внутренюю инженерную документацию PS 5?
@Leonhart, А автор снимка авторитет ? Или так
@Leonhart, Эти пользователи предполагают на каких-то основаниях, мы этого сделать не можем.
@ArtZ, И порой таким основанием может быть обидка на "Series S бутылочное горлышко индустрии"...
@Leonhart, это которая в 648п эксклюзивы запускает? А она тут каким боком?
@Switcheroo, На одном портале юзер принял близко подобное утверждение разработчиков и написал лонгрид(который был признан редакцией фейком) об RDNA 1.5 на консоле Sony. Именно Xbox-коммьюнити этого портала в ру-сигменете форсило больше всего про "RNDA 1.5 в PS 5"
@Maxhope, в итоге инфа была достоверна, никакого даже намека на рдна2 - нет. Следующая инфа будет о дропах частот в тяжелых играх :)
@artman, lol что-ли)
@Veter_Peremen, Ну ты что, он все врет и просто обидится на хейтеров Иксбокса!
@Leonhart, это тот что dusk golem, который ещё говорил что у по проблемы с RE8, и другими играми, после чего некоторые разрабы отвечали что это враньё, и в итоге его лишили модераторки, он признался что лгал, но новости уже разлетелись
@CallOfOrion, Не с русскоязычного портала -
DTF@Leonhart, а ну там тоже много уникальных новостей читал, будто у редакции биполярка
@Leonhart, @artman, Со слов разработчиков Metro, VRS в PS5 нет (будут использовать похожее для GCN как для PS4, но улучшенное ими, программный метод)...а это аппаратное ускорение вычислений в RDNA 2. То есть у PS5 нету этих вычислительных блоков RB+. Слухи говоришь ?
@Q4ard, Да тут много интересного начинает всплывать от разработчиков и после изучения кристалла
@Veter_Peremen, я не понимаю, нафига они выдумывают что то и пытаются врать... Все равно же инфа вылезет.
Ты все таки вернул птичку на аву, но уже для этого ника :)
@artman, Не знаю о чем ты, только нашёл эпичную фото работу)
По сути Сони не врали, они сразу сказали все будет на основе примитивов, базового типа шейдера, это уже разные начали придумывать а «блохеры»...его слова считали фактом.
Все же реально думают что на PS5 будет поддержка DX12U
Дак там жи рдна 1 гыгыгыгы
@RogueTrooperRedux, это у тя нервный смех? :)
Опять всплыл «RDNA 1.5 который Лиза Су продала Сони и обманула их».
@Leonhart, Прочитай текст ещё раз внимательно, там не нашли IF, кэш разделён
Для меня все эти гадания и анализы всегда были бесполезны, что с ПС3, что с 4, многие думали что 4 слабая, пока не увидели эксклюзивы.
Хотя честно для меня мощность определяется только играми и только мультиплатформенными, экзы экзами, но большинство игр мультиплатформа.
Где мультиплатформа лучше, там и некстген.
@Vivaji, пс4 и есть слабая. Она на старте даже бф4 не вытянула в 1080+были дропы регулярные. Про гта молчу, там фризы вызвать не сложно совершенно.
Да и экзы на ней лагают, достаточно бладборн вспомнить
@Gygusia_N2, блад единственный такой экз, при чем проблема в нем в самих формах) не надоело его везде пихать?)
@Frostmourn, ты явно не играл в the last guardian..
@justboba, играл, ладно соглашусь- недоразумение тоже
@Frostmourn, конечно, о пряморукости этих разрабов говорить не стоит, но ниже уже заговорил о ласт гардиан. да и гадвар последний на плойке идет с дропами
сильная цп часть и посредственная гпу часть - вот и весь вывод, который сделан уже несколько месяцев назад. главное чтобы жизненный цикл этого поколения не протянулся на 7 лет как предыдущий.
@mortar20, 2/3 чипа занимает гпу и все равно слишком мало?
@Dalek, Для примера, чип PS5 308 кв мм 2/3 GPU, чип RX 6800 520 кв мм 3/3 GPU
@Veter_Peremen, чип в полтора раза больше значит и цена на ps5 и дефицит консолей тоже будут больше минимум в полтора раза)
@Dalek, Мы не говорим о цене, речь же о производительности
@Dalek, с каких пор площадь чипа стала его главным показателем? речь конечно о производительности!
@mortar20, Больше площадь, больше CU на нем
@Veter_Peremen, я в том смысле что амперы быстро обогнали текущее поколение консолей. а ведь в этом году ещё больший прорыв - нвидиа лавлес, а потом нвидиа хопер.
@mortar20, Series X 360 кв мм, PS5 308 кв мм, более менее один уровень с ними показывает 3060 ti на более плотном техпроцессе Samsung 392 кв мм
Соотвественно SU 3328/2304/4864...они мощнее потому что тупо больше вычислительных ядер и больше чипы
@Veter_Peremen, поверхностно. к тому же тех процесс у тсмс плотнее чем у всех её конкурентов. когда то и я думал что у интел плотнее, пока на каком то форуме один знаток не ткнул меня лицом в факты.
@mortar20, Вообще то как раз нет, у Samsung 8 нм плотнее расположение транзисторов на котором произведены Amper.
@Veter_Peremen, вообще то да.
@mortar20, Ладно, рассчитал и правда был не прав, у TSMC плотнее немного
@Veter_Peremen, Ноутбучные карты Амперов близкие к десктопам эти параметры имеют?
@Q4ard, Если судить по 3070, ядер меньше, площадь та же, используют отбраковку
@Veter_Peremen, так не ты рассчитал, до нас всё рассчитано уже.
@mortar20, Это ты полагаешься на чужое мнение, я проверяю сам и считаю
@Veter_Peremen, да, а ещё ты разрабатываешь сам чип. не смеши мои тапки.
Чет Сони подзабили на бесконечный кэш свой. Ну, с про версией добавят, к тому моменту и слимка выйдет, и у перекупщиков (дай бох) деньги кончатся, да и игры появятся.
Консоль у перекупов в переулке отобрали?)))
(шутка)
Я не очень понимаю, rdna2 это еще не раскрученная фишка? Сейчас в целом ведь почти одинаково игры идут, что на боксе, что на сони.
@T129nt, RDNA это поколение архитектуры GPU, но функциональные особенности чипов могут быть разные
@T129nt, посл сравнения не в пользу пс5 и по идеи разница так и будет расти до уровня пс3/хбох360.
Как бы обычным пользователям не критично, но фанатикам будет чем заняться)
Ну и конечно вопрос есть ли на консолях сони аналог директ ml, вот тогда могут начаться проблемы
@ArtfromRandom, а что не в пользу плойки то?
Ml, Ml... Рейтрейсинг есть? Значит и аналог есть)
@Wargamer, нет не значит. К аналогам от сони большие вопросы тк на них нет никаких намёков.
@Wargamer, Ускорение вычислений матриц для ML это так то не шутки, это перспектива всех вычислений для графики.
Уже сейчас есть реставрация разрешения и даже частоты кадров, путём создания дополнительных кадров, что для игр в перспективе огромный буст...это одна из самых важных веток технологий
@Veter_Peremen, как бы да, вот только сомневаюсь что консольные амудешные блоки на что-то способны будут.
@Wargamer, На счёт блоков AMD не в курсе мало инфы, но сервера Azure работают с 256 битной матрицей и до 4x разницы разрешение реставрации, в боксах в отличии от карт AMD есть поддержка этих 256 битных матриц на базе FP16, то есть выше точность вычислений на такт, но у RX 6000 и блоков больше чем у бокса и IF Cache есть.
Вся особенность ML, дольше работает, лучше получается