9 особенностей Cyberpunk 2077, которые не дожили до финальной версии игры
Этим летом я уже собирал небольшую подборку из механик и особенностей Cyberpunk 2077, которые задумывали на разных стадиях разработки, но отказались в процессе. Учитывая, что от зарождения до выхода прошло семь лет, неизбежно, что Cyberpunk 2077 проходила через различные итерации, что-то усложнялось, другое упрощалось. Какие-то элементы перестали соответствовать геймплею, другие было сложно реализовать без глубокого опыта в направлении.
Сейчас, когда Cyberpunk 2077 доступна уже неделю, давайте сделаем шаг назад и вспомним девять особенностей, которых нет в нынешней версии. Может быть, что-то из этого еще будет добавлено в процессе выпуска патчей и дополнений.
Если вспомните что-то еще, что мы упустили — напишите в комментарии.
#1 Предыстории заменили на жизненные пути
В геймплейном видео 2018 года мы увидели систему создания персонажа. Тут игрок мог выбирать различные опции в трех ключевых категориях: Герой детства, Ключевое событие в жизни, Почему Найт-Сити. Предположительно, выбор игрока должен был влиять на отношение других персонажей или вступительный квест. В 2020 году эти опции превратились в выбор одного из трех жизненных путей: Кочевник, Дитя улиц и Корпорат.
По словам разработчиков, чем больше они обсуждали тему предысторий, тем больше убеждались, что хотят создать что-то более значимое. Так и появились жизненные пути. Таким образом игрок получает возможность оценить Cyberpunk 2077 как минимум с трех разных точек зрения.
#2 Бег по стенам не соответствует дизайну
В 2018 году CD Projekt RED рассказывала, что Cyberpunk 2077 будет включать "укрытия, подкаты, бег по стенам и другие особенности, подобные таким шутерам, как Titanfall 2". К сожалению, планы поменялись и, как мы уже писали ранее, бег по стенам был вырезан из игры по причинам дизайна.
Нельзя сказать, что это большая потеря, так как бег по стенам скорее был временной модой, с другой стороны, в игре присутствуют аугментации всех частей тела Ви. Оглядываясь на свое прохождение игры, я понимаю, что было бы круто иметь возможность нестись по городу, словно кибер-ниндзя-ассасин. А какие скриншоты можно было бы делать!
#3 Кислотные дожди — только идея
В 2019 году координатор по интерфейсу CD Projekt RED Алвин Лиу рассказал, что в Cyberpunk 2077 будет динамическая система погоды. Тогда же он отметил, что в Найт-Сити могут идти кислотные дожди. Они связаны с высоким уровнем загрязнений и глобальным потеплением.
На вопрос о том, будут ли NPC разбегаться с улиц во время кислотного дождя, он подтвердил, что так и задумано. Когда начинается дождь, жители города ищут убежища. "Мы в целом пытаемся сделать NPC правдоподобными, чтобы было ощущение живого мира и людей в нем, чтобы у игроков была мотивация проводить время в мире".
#4 Метро Найт-Сити только для декораций
Геймплейный трейлер на E3 2018 начинался с поездки в метро. Мы видели карту и сам Ви ехал в вагоне. Пробираясь между NPC мы увидели, как поезд покинул туннель, представляя захватывающий вид Найт-Сити. Это было великолепное представление Cyberpunk 2077 создавшее ощущение комплексного, многоуровневого мегаполиса. Однако CD Projekt RED никогда не говорила, что в игре можно прокатиться на метро. Хотя на одном из скриншотов оно тоже засветилось.
В 2020 году разработчики подтвердили, что кататься на поездах не получится, но в игре присутствует система быстрого перемещения. Достаточно подойти к остановке и выбрать пункт назначения.
Любопытно, что в Cyberpunk 2077 есть ветки метро и поезда. Последние даже ходят и на них можно забраться. Никакого функционала у метро нет.
#5 Коррумпированные копы и реакция NPC на убийства
Система полиции в Cyberpunk 2077 стала одним из слабых мест игры, которую часто критикуют. Когда игрок совершает преступление, неподалеку возникает полиция. Обычно за спиной или за углом здания, так как копы не используют автомобили для прибытия на место преступления. Просто спавнятся и начинают палить.
В 2019 году Алвин Лиу из CDPR в общих чертах описывал гораздо более амбициозный подход к системе полиции, хотя и не сообщил прямо о реакции на игрока.
По сути, полицию можно купить. Законы существуют, чтобы брать взятки с корпораций. Если корпорация протолкнет закон, что больше нельзя продавать лекарства, то полиция заставит их соблюдать. А единственная причина, почему закон прошел — взятки правительству. Так что Найт-Сити — не то место, где стоит доверять властям. Среди них есть хорошие люди, но это город, где каждый пытается обойти другого.
Алвин отметил, что если игрок начнет убивать слишком много людей, то окружающие не будут добры к нему. Разработчик сравнил систему с The Witcher 3, где можно отрубить голову деревенщине и ничего не будет, но если сделать то же в городе, то люди начнут паниковать, кричать о помощи, некоторые постараются остановить игрока.
Сейчас в Cyberpunk 2077 полиция узнает о преступлении даже если вокруг пусто. А убийство NPC никак не влияет на реакцию со стороны других персонажей.
#6 Кастомизация авто была только в планах
В 2019 году разработчики отмечали, что в Cyberpunk 2077 мы сможем ухаживать за своим авто, тюнинговать и кастомизировать его — разве не в этом прелесть большого города и системы вождения от третьего лица? В 2020 году разработчики подтвердили, что автомобили можно только покупать, никаких механиков и щепетильной настройки.
#7 Кастомизация рекламы для Ви
В демо на E3 2018 студия CD Projekt RED показала, как реклама меняется, когда на нее смотрит Ви, рекомендуя пойти и купить продукт в ближайшем торговом автомате.
Значительная часть нашего RPG-погружения в интерактивности мира. Вот так обычная реклама меняется на ту, что специфически заточена для Ви, информируя ее о ближайшем автомате, где можно купить продукт. В данном случае речь идет о напитке Nicola.
В финальной версии Cyberpunk 2077 реклама никак не реагирует на игрока. Все "статично".
#8 Взлом врагов для доступа к сети
Первоначально хакинг задумывался гораздо сложнее, по крайней мере в рамках презентаций. Демо с E3 2018 представляло Ви с кабелем, хакающего члена банды, чтобы получить доступ к карте сети всего здания и инфраструктуре. В финальной версии Cyberpunk 2077 Ви может взламывать большинство терминалов для похищения денег и получения материалов для крафтинга. Также есть взлом для отключения систем безопасности.
Инструменты сканирования позволяют Ви взламывать камеры, турели и врагов. То есть, все осуществляется удаленно. Никакого тесного контакта с черепушкой врага.
#9 Прощайте, катсцены от третьего лица
Если в одно время Cyberpunk 2077 включал вид от третьего лица, то разработчики его не показывали на публике. CDPR не показывала опций для переключения вида, но в демо 2018 года были катсцены от третьего лица, вроде разговора с Джеки. В такие моменты игроки могли бы видеть своего персонажа со стороны, без необходимости включать фоторежим или смотреть в зеркало.
К 2019 году студия окончательно решила, что игра будет включать только вид от первого лица, чтобы добиться "полного погружения", которое невозможно с видом от третьего лица.
- Cyberpunk 2077 получила поддержку FSR 3.0 Frame Generation в новом патче
- Директор по дизайну сиквела Cyberpunk 2077 считает, что использование ИИ для экономии приведет к снижению качества
- Моддеры работают над мультиплеерным модом для Cyberpunk 2077 — первый взгляд