Самые суровые наказания для читеров и пиратов в играх на PC
В процессе развития человечества, мы пытаемся перейти от жестоких и необратимых наказаний прошлого к более справедливому и доброму общественному строю. Но будучи геймерами, все мы наслаждаемся ситуациями, когда читерам воздается по их заслугам. Это могут быть хладнокровные баны, или социальные эксперменты — конкретное наказание зависит от самих разработчиков и их отношению к нарушителям.
За прошедшие годы игровые студии изобрели множество жестоких и необычных методов борьбы с читерами и пиратами. Одни возродили древние наказание, другие изобрели новые и еще более ужасающие, а третьи прибегли к холодным и беспощадным технологиям. Интересно, что некоторые из этих способов говорят о самих разработчиках с точки зрения психологии? Но это совсем другая тема.
Оригинал публикации: PCGamer
Распятия в Roma Victor
Когда-то Roma Victor была амбициозной MMO RPG, действие которой происходило в на берегах Британии в период заката Римской империи. Тут игроки управляли римлянами или варварами, а сражения проходили за часть земель площадью 30 квадртаных километров. По общему мнению, игра оказалась достаточно скучной, но разработчикам все же удалось реализовать несколько изящных идей. Особенно в плане борьбы с читерами и другими нарушающими правила игроками.
Вместо бана, персонажи читеров попадали на распятия. Причем сами распятия размещались в публичных местах, чтобы другие игроки могли поиздеваться над ними, бросая всякие вещи. Первым распятым игроком стал Cynewulf — 27-летний инженер-электрик из городка Флинт, штат Мичиган, США, которого уличили в атаках на новичков. За свои преступления он провисел на распятии 7 суток.
Roma Victor просуществовала всего 5 лет и окончательно закрылась в 2010 году, но благодаря уникальному методу борьбы с читерами и нарушителями она закрепила за собой место в истории компьютерных игр.
Остров читеров в Fall Guys
Было время, когда в игре существовал легендарный остров читеров — место столь же беспощадное, как и любая тюрьма. Это был отдельный сервер для всех нечестных геймеров, которые вынуждены сражаться друг с другом, без возможностей (летать или быстро передвигаться), полученных благодаря читам. По крайней мере, так гласит легенда, распространенная официальным Twitter-аккаунтом Fall Guys в ответ на видеоролик, появившийся на реддите.
Here's another video that we think is Cheater Island
— Fall Guys ???? (@FallGuysGame) September 14, 2020
The person recording isn't cheating...
Either they didn't cheat, just for the video...
Or it's a genuine server and a legit player...
Either way, it makes the game look bad pic.twitter.com/wxTyIA9Urr
Серверы для читеров появились еще в те времена, когда разработчики справлялись с мошенниками своими силами. Зачастую количество читеров было настолько низким, что их попросту мариновали ожиданием начала матча (они бесконечно падали в небе). Все просто: поскольку мошенником мало, то и заполнять ими остров было бессмысленно. Однако с ростом популярности игры студия отказалась от тактики "клин клином вышибают" и воспользовалась более традиционным решением — античитом Epic, полностью блокирующим вход в систему для читеров. Но другие разработчики рассказывали, что Infinity Ward использовала подобный метод в Call of Duty: Warzone, создав в игре арены для читеров.
Ботанический залив в Runescape
В 2012 году Ботаническим заливом стали называть место в Runescape, где мошенников осуждали за их преступления.
Аккаунты, уличенные в использовании ботов, телепортировали на эту мрачную скалу, где их ждала пламенная речь Генерала Ботфайндера (искателя ботов), немедленно выносящего обвинительный приговор. С тех пор вынесение приговора превратилось в настоящее зрелище: другие игроки могли забрасывать виновника фруктами с трибун и голосовать за подходящее для него наказание. Боттеры могли быть раздавлены Когтем Справедливости, проглочены бездонной змеей или обращены в прах мощным лучом света мстительного божества.
Колпак с надписью "Глупец" в GTA Online
Как ни странно для серии, посвященной похождениям преступников, в GTA Online разработчики не поддерживают неспортивное поведение. Если игрок будет взрывать машины других геймеров, неоднократно покидать миссии до их завершения или на него пожалуются за надоедливость, есть шанс, что такой персонаж будет объявлен засранцем.
Это означает, что геймер сможет попасть лишь в то лобби, где находятся другие игроки, замеченные в неспортивном поведении. Каждый из нарушителей будет принудительно оснащен колпаком с надписью DUNCE (в переводе с англ. — глупец/тупица), чтобы все знали, что с ним не нужно иметь дел. Конечно, даже многопользовательский режим GTA нуждается в неком подобие закона и порядка, чтобы поддерживать играбельность, даже если смысл всей игры в преступлениях.
Во всяком случае, даже если игроку дают корону за то что он засранец, то у других геймеров должна возможность ее украсть, чтобы стать еще круче. За исключением тех, на кого поступают жалобы за странные звуки дыхания или музыку в микрофоне. Этим людям можно вручить пожизненные баны или колпак в виде какашки, который они никогда не смогут снять.
Скорпион в Serious Sam 3
Многие из вас думают, что DRM — это Digital Rights Management, но в Serious Sam 3 эта аббревиатура расшифровывается как Definite aRachnid Murder. Каждому, кто использовал пиратскую версию шутера Croteam 2011 года, суждено было бесконечно сражаться с постоянно появляющимся, сверхбыстрым и практически бессмертным скорпионом. Официально названный Adult Arachnoid (Взрослый арахноид), этот восьминогий противник будет постоянно мешать игроку, используя пару мощных пулеметов.
По крайней мере, такова была идея. Но никогда не стоит недооценивать способность игрового сообщества реагировать на конкретный вызов. Мало того, что некоторые геймеры смогли завершить игру с включенной DRM-функцией скорпиона, многие из них даже устроили соревнования по спидрану со скорпионом.
Если вы хотите (легально) сразиться с Взрослым арахноидом в Serious Sam 3, загляните в Steam Workshop за модом, добавляющим его в игру. Вы можете скачать этот мод здесь.
Суровый урок бизнеса в Game Dev Tycoon
Пиратство — серьезная проблема, особенно для инди-разработчиков, которым часто не хватает средств для должной защиты от копирования, доступных крупным издателям. Вот почему разработчик Game Dev Tycoon, студия Greenheart Games придумала уникальное решение, препятствующее пиратству геймеров и информирующее их об этих действиях. Студия распространила поддельные "взломанные" версии Game Dev Tycoon, которые моментально были подхвачены торрентами и трекерами.
Взломанная версия запускалась как любая другая пиратская игра. Однако через несколько часов игры появлялось сообщение, указывающее на то, что пиратство вредит разработчикам игры и ведет к их банкротству. После этого прибыль виртуальной игровой компании начинала автоматически уменьшаться, пока студия не становилась банкротом. Таким образом, пираты могли прочувствовать все то, к чему приводят их действия по отношению к настоящим студиям. Такой метод, безусловно, выглядит продуманно и эффективно, но есть сомнения, что способ пробудил совесть в ком-то или пираты внезапно стали покупать лицензионные игры.
Пиратская повязка на глаз в Alan Wake
Оригинально поступила и Remedy: люди, играющие в пиратскую версию Alan Wake, получали Алана с повязкой на глазу. Наказание кажется несущественным, однако герой видит мир совершенно иначе, как будто пробудился после вечеринки на Хэллоуин. Он теряет восприятие глубины, но основной опыт остается прежним. Некоторые считают, что игра от этого становится даже лучше.
Возможно, Remedy запрограммировала повязку таким образом, чтобы она влияла на цель игрока, но надела не на тот глаз. Или, может быть, разработчики считали, что это побудит геймеров задуматься о плохой участи настоящих, реальных пиратов, ведь Черная Борода погиб от рук британцев в 38 лет, а Калико Джека повесили за пиратство в 37. С другой стороны, Генри Морган дожил до 53, а умер естественной смертью. Впрочем, скорее всего, речь совершенно не об этом.
Remedy использовала ту же систему в Quantum Break. Может быть подход был эффективнее, чем казалось на первый взгляд. Либо команде просто понравился этот подход.
Жестокая чистка аккаунтов от Rockstar
Если читеры и научились чему-то из своих махинаций, так это тому, что не стоит иметь дело с Rockstar. Особенно после глитча с гаражом. Этот трюк позволял игрокам GTA Online покупать недвижимость, а затем использовать магию меню, обманывая игру и получая миллионы внутриигровых долларов. Поскольку это явно противоречит правилам игры, Rockstar вмешалась и назначила быстрое, суровое и шокирующее наказание.
Вместо того чтобы удалить из игры деньги, полученные незаконным способом, Rockstar пошла ва-банк и пустила волну, обнулившую все учетные записи игроков, использовавших глитч, в одно мгновение уничтожив персонажей, которых игроки лелеяли годами. Это ужасное наказание, но Rockstar явно хотела показать пример. Насколько бы спорным это решение ни было.
Правосудие по инициативе игроков в Neverwinter Nights
В старом-добром мире Neverwinter Nights, созданном при помощи инструментов Aurora Toolset мы использовали более цивилизованный подход к борьбе с плохим поведением. Нас не касалась проблема читеров, но иногда появлялись геймеры, нарушавшие внутриигровые законы страны. И в этот момент срабатывала судебная система.
Один игрок был арестован за то, что привел в город гиганта (для квеста), и ему пришлось заплатить штраф, чтобы избежать тюремного заключения. Другому не повезло, и после длительного судебного разбирательства (с участием адвокатов, прокуроров, судьи и значительной аудитории в лице геймеров и NPC) он был признан виновным в нападении на владельца магазина (NPC). А наказанием стала потеря одной руки. При этом игрок только что взял перк двойного оружия. Правосудие в тот день оказалось чуть более кровожадным.
Иллюстрация: Veli Nyström
- Хакеры взломали онлайн-университет токсичного инфлюенсера Эндрю Тейта, раскрыв данные 800,000 пользователей
- Хакеры требуют у французской компании Schneider Electric выкуп в размере $125,000… багетами
- Массивная утечка данных Game Freak раскрыла кодовое название Switch 2, будущие игры Pokemon и многое другое