A Show To Go: Рецензия на Emily in Paris от Netflix
На сериалах Даррена Стара выросло целое поколение. Сначала мы переживали за простых ребят из Беверли-Хиллс, потом — за судьбы Кэрри Брэдшоу и ее подруг. Стар зарекомендовал себя тем, что умел найти ключ к сердцу зрителя за счет трогательных историй, ярких и проработанных персонажей и реалистичности происходящего. Сериал "Эмили в Париже" (Emily in Paris), вышедший на Netflix в этом месяце, исключением не стал.
Это красивая, местами наивная, местами жизненная история девушки Эмили, которая по работе вынуждена оказаться в рекламном агентстве в Париже среди чужих людей и злобной начальницы. Звучит как смесь "Секса" и "Дьявол носит Prada"? Так и есть, только добавьте сюда немного "Сплетницы", немного инстаграма, современных трендов и все стереотипы о французах, которые вы когда-либо слышали.
При первом знакомстве мне показалось, что это такой легкий, «ванильный» сериал для девочек, которые мечтают оказаться в Париже, тонуть в красивой и вкусной французской кухне, влюбиться и стать успешной. Так оно есть, да. Только это совсем не остановило меня от семейного просмотра — такого простого, забавного и душевного сериала давно не было на ТВ и стриминговых сервисах.
Десять получасовых эпизодов, которые вошли в первый сезон, пролетели незаметно. В них девушка Эмили после внезапной беременности начальницы переезжает из Чикаго в Париж на год, знакомится с очаровательным соседом-поваром, парижской китаянкой, французской мегерой-начальницей и еще кучей забавных персонажей, чьи образы остаются в памяти. Даже француз-сантехник, который будет в кадре всего пару минут, запомнится своими действиями. В этом, наверно, главный плюс шоу — тут почти нет проходных персонажей, если им уделено больше пары минут. Они яркие, экстравагантные и с ними обязательно есть запоминающаяся сцена.
И в этом же кроется то, что мне не понравилось в шоу. Понятно, что Даррен Стар сделал это намеренно, но во французах собрали все, что о них придумывают. Они много курят, пьют вино за обедом, изысканно одеваются, не любят иностранцев, всегда думают о сексе (а с иностранками тем более), а их выпечка восхитительна. С последним я соглашусь, а вот с остальным — совсем нет, после нескольких посещений Парижа и Франции, общения с местными, я понимаю, что это совсем не так. Впрочем, это все настолько органично смотрится в рамках шоу, что придираться к этому совершенно не хочется. В конце концов, если этот элемент работает, то почему к нему нужно придираться?
Еще одна деталь, на которую стоит обратить внимание, это наряды главной героини. Если вы смотрели "Секс" и помните платья Кэрри Брэдшоу, то образы Эмили будут одновременно забавными и конкурирующими с прошлой музой Даррена Стара. Эта мелочь будет интересна преимущественно зрительницам, но и она органично смотрится со всем остальным. Все это — рука мастера-шоураннера.
В шоу не обошли стороной современные тренды, вопросы равенства, политкорректность и феминизм, но сделали это настолько аккуратно и для галочки, что даже для самых раздраженных этим зрителей оно может пролететь незаметно. Это, кстати, стало одной из причин критики шоу — оно не поднимает современных проблем, хотя с чего вдруг должно? Даррен Стар не на этом сделал себе имя. Он не будет грузить вас философией, политикой, современными конфликтами и повесткой. Его шоу про жизнь, пусть и не нашу с вами.
"Эмили в Париже" это легкая современная сказка, которую будет приятно посмотреть вместе со своей второй половиной или для поднятия настроения в этот не самый простой период. Возможно, это визуализация ставшей пошлой фразы "бабочки в животе". Это небольшой жизнерадостный проект Даррена Стара, в котором сияет Лили Коллинз и французская культура.
Второй сезон до сих пор не анонсирован, но, кажется, это лишь вопрос времени.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Стив Бушеми сыграет во втором сезоне "Уэнсдэй"