Технология Nvidia RTX IO позволит добиться производительности SSD уровня PS5/XSX
На вчерашней презентации Nvidia королями стали новые видеокарты RTX 3070, RTX 3080 и RTX 3090, кроме того компания показала ряд других разработок, в том числе для стримеров. Однако была одна вещь, про которую мы забыли упомянуть. Тогда же Nvidia представила RTX IO — новую особенность для видеокарт RTX, благодаря которой данные с SSD будут напрямую подаваться видеокарте, снимая нагрузку с CPU и повышая скорость подгрузки контента.
Технология RTX IO полагается на DirectStorage API от Microsoft, обещая обеспечить геймеров значительным скачком в производительности, так как распаковка и загрузка файлов перестанет зависеть от процессора, который может выступать в качестве "бутылочного горлышка".
Традиционная модель
На высоком уровне данная особенность выглядит, как внедрение DirectStorage API, подобное тому, что появится на Xbox Series X и PlayStation 5. Благодаря этому процессор может заниматься другими задачами. Кроме того, это позволит облегчить работу разработчиков по оптимизации. По крайней мере в случае с RTX-видеокартами. Не похоже, что технология будет совместима с прошлым поколением.
RTX IO в 100 раз повысит пропускную способность ассетов и будет нагружать процессоры в 20 раз меньше, чем при традиционной распаковке через CPU. В играх это проявится снижением внезапно появляющихся объектов, а высококачественные текстуры могут подаваться с высокой скоростью. Кроме того сжатие без потери качества позволит снизить размер файлов для скачивания и установки.
С новой технологией
- SpaceX запустит в космос защищенный от радиации ИИ-ускоритель Nvidia
- Nvidia рассказала, как ИИ улучшит графические вычисления на видеокартах
- Новый драйвер Nvidia GeForce Game Ready уже доступен — оптимизация для Hunt: Showdown 1896 и Level Zero: Extraction с поддержкой DLSS