UFC 4
Бой на закате поколения
К середине второго раунда соперник меня измотал. Сил едва хватало на одну приличную комбинацию из трёх-четырёх ударов. Я шёл в атаку, в одном случае из трёх мне удавалось хорошенько дать противнику по голове, но провести завершающий удар и отправить бойца в нокаут я не мог. Несколько раз мы переходили в партер, но в первом раунде я игнорировал эту возможность — хотелось помахать кулаками. И это очень зря, будь я чуть дальновиднее, уже сейчас мой спортсмен пробежал бы круг почета по октагону и я бы вновь с головой ушел в микроменеджмент. Но нет, жадность и желание красивой победы погубили меня в том бою.
EA Sports UFC 4 продолжила начатую в третьей части культуру “умного” поединка, где все чаще исход поединка решает не грубая сила и скорость, а правильный выбор тактики и разумный расход сил. Новая часть симулятора боев без правил учит быть хитрее и дальновиднее оппонента: лучше несколько выверенных атак, чем хаотичное размахивание руками и ногами. Следом — своевременный переход в партер, болевой или удушающий прием на замену долгой и муторной борьбе в перекатах по настилу октагона. Красиво, эффектно, достойно. Здесь на этом можно построить отличную карьеру и это шанс на который стоит обратить внимание.
Локомотивом маркетинговой кампании UFC 4 стал обновленный режим карьеры. На старте дают возможность собрать своего бойца по кусочкам: внешность, характеристики, боевой стиль. Последнее особенно важно — бокс, джиу-джитсу, муай-тай, борьба — выбирать стоит исходя из тактики ведения боя, которая вам близка. Мой герой стал боксером и на входе я получил спортсмена-ударника с превосходными навыками кулачного боя, но слабыми ногами и довольно посредственными возможностями в грэпплинге. Я понимал, что мне будет легко победить в противостоянии с Конором МакГрегором, но схватка с Хабибом Нурмагомедовым это смертельный номер. Впрочем, до этого момента еще далеко, впереди — долгий путь из боев, тренировок и прочих активностей, который предполагает карьера в UFC 4.
На старте режим карьеры старается быть похожим на сюжетный режим FIFA 19 и разыгрывает все так, будто вас, перспективного бойца, замечает тренер Дэвис на одном из любительских турниров. Предлагает свои услуги, вы соглашаетесь и так начинается путь от простых, почти дворовых потасовок до чемпионского боя в UFC. При этом вступление мягко и ненавязчиво через взаимодействие с тренером объясняет основы управления. Примерно каждому новичку в этом жанре видеоигр лучше начать именно с режима карьеры, так вы хотя бы будете понимать, что делать и куда нажимать, когда на вас в замкнутом пространстве наседает тренированный боец. К сожалению, внятное обучение это все, на чем заканчивается позитивный опыт игры в попытке быть похожей на футбольную королеву. В FIFA 17-19 мы видели полноценный срежиссированный фильм о становлении Алекса Хантера, здесь же — несколько скупых заставок без изюминки. Со стороны часто кажется, что в роликах с тренером живой там только он — что-то рассказывает, расписывает перспективу, учит — а твой боец стоит, мотает головой и отвечает фразами беднее, чем у голосового помощника.
Но зато карьера в UFC 4 получилась как минимум любопытной с точки зрения микроменеджмента и построения активностей вне ринга.
Схема простая: принял вызов на бой, назначал дату и в течение нескольких недель (на выбор от 1 до 6) готовишься. Чем длиннее срок, тем больше призовых денег придется отдать за аренду спортзала. На каждую неделю есть определенное количество очков активности, их надо распределить между тренировками, публичными ивентами, изучением соперника или построением отношений с другими бойцами.Тренировки разделены на категории и позволяют развивать отдельные виды навыков в разрезе боевых стилей, так разработчики продолжают логику, где на старте игрок выбирал для себя подходящий. На тренировках в зависимости от частоты использования “прокачиваются” приемы, за это дают очки развития. Их можно вкладывать в развитие характеристик, покупку новых приемов и пассивных навыков. Один из самых полезных, особенно поначалу — “На выход” помогает расходовать меньше выносливости в первых двух раундах. Уделять время тренировкам жизненно важно, без них при встрече с противником классом повыше вас просто переедет каток.
Организация UFC известна своей публичностью и скандальностью. Бойцы часто делают себе пиар на грязных высказываниях в сторону оппонента, на активности в соцсетях, на ТВ и на радио. Инвестирование очков действия в эту ветку добавит ажиотажа бою, но многого ждать не стоит — тут вся эта мишура с бойцовским имиджем не сильно выросла в сравнении с прошлой частью. Однако фанатам этого вида спорта и тем, кто внимательно следит за фаворитами в соцсетях, наверняка будет приятно увидеть себя среди заголовков новостей, пусть и вымышленных.
На сдачу с вложенных в тренировки и пиар очков можно изучить будущего соперника или подружиться с другими спортсменами. В первом случае легче будет выстроить тактику для будущего соперника, но это имеет смысл только на сложности выше среднего (и на средней, когда будете драться против звезд вроде Масвидаля или Нурмагомедова). Механика “дружбы” на деле оказалась намного полезнее. С помощью лояльных к вам соперникам можно выучить новые классные приемы — часть из них изначально недоступна, все упирается в стиль, выбранный вами при создании персонажа.
За пределами режима карьеры и всех ее рутинных дел UFC4 — отличный развлекательный продукт. Здесь собран гигантский ростер бойцов в любой весовой категории, лицензированы имена и внешность спортсменов, бои сопровождают комментарии Дэниэла Кормье, и весь этот праздник приправлен разнообразием игровых режимов.
Разработчики сделали ставку на развлечения в одиночной игре. Помимо карьеры и стандартного боя можно попробовать силы в режиме боя без перехода в партер. В нем UFC4 чем-то напоминает симулятор бокса, но с возможностью вслед за кулаком отправить в противника плотный удар ногой. Еще один вариант, на мой взгляд более интересный, режим “нокаута”. С ним игра почти превращается в аркадный файтинг вроде Mortal Kombat. Главная задача — как можно скорее “снять” противнику полоску здоровья, которая здесь точь-в-точь как в проектах такого жанра.
Сетевых баталий оставили всего три вида: отдельный поединок, турнир и серия из блиц-схваток. В целом это понятно и в какой-то степени оправданно — на закате поколения EA стремится привлечь как можно больше новых игроков, а мультиплеер это испытание для сильных духом и ловких игроков. Хотя в целом порог входа у UFC 4 самый низкий во всей серии, можно легко научиться и попробовать свои силы в схватке с настоящими игроками вместо ИИ.
В главном — в игровом процессе — UFC 4 получилась не хуже прошлой части, а кое-где даже обскакала ее. Анимации стали на порядок плавнее и теперь бой ощущается гораздо реалистичнее. “Четверка” прибавила в интуитивности. Разработчики улучшили систему управления при схватках в партере и доработали мини-игры перехода на удушающий\болевой прием. Получилось здорово: там где UFC 3 могла подвести, новая часть предельно понятна и удобна. Игровой процесс с идеальным балансом реалистичности и зрелища остается главной фишкой серии. С первых секунд это чистая ярость и азарт: я поймал себя на том, что в особо сложные моменты поединка мог выкрикнуть что-то обидное в адрес виртуального соперника. Бои все еще дарят прилив адреналина и это главное.
При этом важно правильно выстроить свои ожидания. Разница между UFC 4 и UFC 3 ощутимо меньше, чем между второй и третьей частью. Это логично и понятно, игра вышла на закате текущего поколения консолей, революции быть не могло. Есть основания ждать глобальных изменений и большого качественного скачка через пару лет, когда на PS5 и Xbox One Series X выйдет пятая часть, а пока — полировка и доработка всех аспектов игры, минорные нововведения.
- Хендерсон: EA отказалась от Battlefront 3 из-за лицензионных отчислений Disney
- Джефф Грабб: Respawn работает над новой игрой во вселенной Titanfall
- 6 марта состоится трансляция Xbox с показами игр Capcom, Nexon и EA