The Last of Us Part II: Кровавый шедевр о цикле насилия
The Last of Us Part II вышла после долгих лет ожидания, и они того стоят. Naughty Dog сделали шаг вперёд, выпустив игру, которая ставит высокую планку для любого одиночного приключения. У студии есть репутация, и она продолжает укреплять её качеством игр, которые она производит.
Эта насыщенная событиями игра в мире после катастрофы ставит моральные вопросы о мотивах насилия и блестяще использует своих персонажей.
Первым шагом Naughty Dog в мир после катастрофы была заставляющая задуматься action-игра 2013 года с сильной эмоциональной историей. У The Last of Us Part II с ней много общего с точки зрения игрового процесса и повествования. Команда студии в Санта-Монике взяла за основу сильные стороны первой игры и улучшила их все, чтобы превзойти ожидания от одной из финальных игр в жизненном цикле PS4. В этом обзоре The Last of Us Part II будет продемонстрировано, почему это продолжение является шедевром.
Ни одна игра никогда не доходила до такой продолжительности, чтобы очеловечить врага или детерминировать насилие, которое необходимо игроку для прохождения.
Создание игры с большим бюджетом о последствиях насилия – это смелый шаг. Может быть трудно передать нюансы и подтекст, когда ваш реалистичный мир заполнен внутренностями побежденных врагов, а одежда вашего героя стала бордовой от крови. В связи с этим, The Last of Us Part II не столько справилась со своей задачей или не справилась, сколько размазала останки ваших жертв по лицу и осмелилась вас осудить.
Приняв роль Ellie (Ashley Johnson) через пять лет после событий первой игры, повествование меняется, когда вы видите мир ее глазами. Она и Joel (Troy Baker) оседают в поселении Jackson. После того как трагедия случается с Ellie и всем городком, она идет по пути мести в Сиэтл, истребляя Вашингтонский фронт освобождения. Она путешествует по враждебному миру, кишащему грибковыми зомби и людьми (которые представляют не меньшую опасность), только для того, чтобы выполнить свою миссию. В то время как первая игра была о любви, вторая – о ненависти. И она действительно излучает ярость, вызывая её внутри игрока.
Если оригинал 2013 года был, в глубине души, историей о безусловной родительской заботе и жертвах, которые мы готовы принести ради детей, то это, столь же мощное продолжение, смотрит на обратную сторону медали – ненависть, и задает вопрос: если месть преследуется любой ценой, что случается с теми, кто заплатит цену?
Вы можете стрелять или использовать зажигательную смесь, однажды даже огнемет, но чаще всего вы будете прятаться, убегая и ползая в высокой траве, отчаянно надеясь остаться незамеченным. Это не игра, которая позволяет вам чувствовать себя сильным. Ellie может позаботиться о себе, но я провел большую часть этой игры, чувствуя себя ужасно уязвимым. Можно пробраться мимо противников незамеченным или убежать от боев, но удачи вам в поиске лучших путей с первой попытки.
Там, где появляются непослушные собаки, игрок вынужден вступать в невероятно жестокие бои. Бои в The Last of Us Part II за пределами жестокости; они жестоки до порочности и невероятно наглядны. Режиссер Neil Druckmann утверждает (и действительно имеет на то основания), что этот уровень реализма необходим, чтобы донести до игрока последствия его действий, да и механика скрытности делает большинство убийств не вынужденными, а инициированными самим игроком.
Актерская игра потрясающая. Даже самые опытные актеры выдали свои лучшие работы на сегодняшний день. Чтобы соответствовать, сценарист Neil Druckmann, автор и режиссер первой игры (и других проектов Naughty Dog), и Halley Gross (Westworld) поднимают повествование к новым высотам, которые никто в игровой индустрии не мог предвидеть. Сочетание сценария и актерского мастерства оживило персонажей. Их главные моменты и более мелкие, такие как забавные подшучивания, показывают то, что значит быть человеком, а не персонажем, переходящим от одного сюжетного акта к другому.
История очень хороша, не только диалоги, но и мастерское использование воспоминаний и других повествовательных устройств, позволяет углубить личности и мотивы, заставляя вас пересматривать сцены и места в новых смыслах. Погони, перестрелки и ужасно напряженные забеги через давно заброшенные, кишащие зомби здания, уравновешены тихими сценами, где все, что вы делаете, это говорите и осматриваетесь. Всё, начиная от анимации и заканчивая локациями, каждым зданием и предметом мебели, а также крошечной безделушкой, составляющей эту постапокалиптическую Америку, является дотошным и поразительным.
Это не простая история о том, что насилие – это плохо. Как и в большинстве художественных произведениях о зомби, в этот мир проникает насилие и мы взаимодействуем с ним. Вместо этого речь идет о мотивах этого насилия, бесконечных циклах возмездия, которые тянут отдельных людей или целое селение в разрушительную спираль, и о том, что нужно, чтобы разорвать этот цикл. Это нужно перетерпеть. Множеству игроков не понравилось, как и куда вела их эта история, но глупо отрицать – эмоций хватило на всех. Вот уже несколько недель мир не может перестать думать о пережитом за несколько десятков часов.
Да, такой уровень аттракциона подойдет не всем. Но мне нравится контент, который бросает мне вызов на нескольких уровнях. Мало того, что мой мозг получил хорошую тренировку, я чувствовал более широкий спектр эмоций, чем вызывал во мне любой другой контент в любой форме развлечения. Я прошел от горя и гнева до радости и страха. Я думал, что первая игра изменила мой взгляд на жизнь, но эта часть оказала ещё более сильное влияние.
Эта эффектность является результатом огромного технического мастерства, демонстрируемого студией. Никогда, ни на мгновение, осознание того, что происходящее – 3D графика, не вмешивалось в мои переживания. Вы можете увидеть каждый шрам, царапину и микро-выражение на лицах, прочитать язык тела, услышать ярость или страх в голосах - и персонажи, не случайно, крайне разнообразны для подобных игр. В играх редко бывает так, чтобы моменты, когда вы не играете, были такими же запоминающимися, как те, которые управляются вами.
The Last of Us Part II возвышает каждый элемент своего предшественника и многое другое. Три столпа составляют то, чем являются игры: технология, форма искусства и, конечно, игра, в которую люди могут играть и наслаждаться. Поражают все эти элементы и многое другое. Недостатки существуют во всем, но в данной игре они сразу же компенсируются другими факторами. Игра может быть не для всех, так как история её сложна для восприятия, а жестокость переходит границы. Но для людей, которые хотят чувствовать и думать, вступая в роль одного из новых культовых персонажей Naughty Dog – это обязательная игра.
- Продажи Crash Bandicoot N. Sane Trilogy превысили 20 млн копий
- Инсайдер: PC-порт The Last of Us 2 готов с ноября 2023 года
- Нил Дракманн заявил, что Naughty Dog работает над несколькими одиночными играми