Как игрок EVE Online попал в историю разграбив цитадели на 60 тысяч долларов
В последние недели в EVE Online началась беспрецедентная эпоха разрушений и грабежей. Недавно разработчики из CCP Games внесли небольшие, но существенные изменения, связанный с работой построенных игроками космических станций, что позволило десяткам геймеров стать невероятно богатыми.
Но больше всех заработал Sulley. В прошлом месяце он организовал настоящий марафон по мародерству, уничтожив 32 станции, построенные игроками в хай-секе Новый Эдем. Большинство станций не отличились большим числом предметов, но 2 июня Sulley вместе с близкими товарищами попали на инженерный комплекс Raitaru, принадлежащий группе игроков, объединенных в Future Tech Industries. Внутри они обнаружили самую крупную добычу в истории EVE Online: предметы стоимостью 4 триллиона ISK, что при конвертации в реальную валюту составляет приблизительно 60 тысяч долларов.
Вот как это прокомментировал сам Sulley во время общения с PC Gamer через Discord:
Я до сих пор в шоке от того, насколько ценной был эта одиночная конструкция. Какой-то сюрреализм.
Все это стало возможно в конце мая, когда вышло обновление Forsaken Fortress, изменившее одно из важнейших правил EVE Online, связанных с выпадением лута.
Оригинал публикации: PCGamer
Цитадели раздора
Цитадели появились несколько лет назад, и тогда их объявили новыми конструкциями, принадлежащими игрокам. Они были огромны, страшны и намного безопаснее, чем те, которые геймеры традиционно использовали для хранения своих кораблей, модулей и ресурсов. В отличие от структур предыдущего поколения в Цитаделях появилась система безопасности ассетов. Она гарантировала, что любые предметы и корабли, хранящиеся внутри, в случае уничтожения Цитадели будут перенаправлены в безопасное место.
Многие игроки сошлись во мнении, что эти Цитадели чересчур безопасны. Поэтому, в декабре 2019 года CCP Games представила обновление Kicking Over Castles, предоставив атакующим Цитадель геймерам больше преимуществ. Но апдейт Forsaken Fortress пошел еще дальше, вводя новую систему, в которой не поддерживаемые игроками Цитадели получали статус заброшенных, что значительно упростило их разрушение. Что не менее важно, при уничтожении заброшенных Цитаделей теперь не происходит автоматическое срабатывание системы страхования. Все, что находится внутри, становится легкой добычей.
Когда месяц назад анонсировали Forsaken Fortress, Sulley был одним из многих игроков, увидевших возможность заработать большие деньги.
Я потратил около недели на то, чтобы найти те Цитадели, которые после релиза апдейта могли бы оказаться заброшенными. Я изучил информацию о корпорациях, персонажах, истории контрактов, последнюю активность, включая убийства и смерти. И таким способом выделил 18 или около того структур, которые представляли повышенный интерес.
После того как состоялся релиз Forsaken Fortress, на Цитаделях, не поддерживаемых игроками, запустился таймер обратного отсчета. Каждая такая Цитадель спустя неделю получала новый статус заброшенной конструкции с небольшим случайным изменением, чтобы все было более непредсказуемо. Но Sulley умен: еще в 2018 году CCP добавила функцию, позволявшую игрокам размещать внутри Цитаделей грузы, без необходимости в фактической стыковке со станциями. У Sulley не было разрешений на стыковку с этими Цитаделями, но эта функция позволила ему разместить внутри каждой предметы: после этого, если станция была на пути к получению статуса заброшенной, он и корпорация, которая она принадлежит, получали электронное уведомление. Несмотря на то, что это письмо предназначалось для помощи защищающейся стороне, Sulley воспользовался им, чтобы узнать, какая станция и когда станет заброшенной — уязвимой к разрушению и разграблению.
За месяц до этого Sulley зарегистрировал 8 новых учетных записей и обучился полетам на "Кикиморах" — эсминце нового класса, главной изюминкой которого стал возрастающий со временем урон. Запустив несколько версий клиента EVE одновременно (известная практика среди ветеранов игры, прием, называемый "мультибоксом"), Sulley смог одновременно управлять сразу восемью аккаунтами.
Но нападения на других игроков и попытка заполучить их вещи в хай-секах — самый верный способ умереть. Могущественная NPC-полиция Конкорд бдит за порядком и законами, которые игроки обязаны соблюдать. Если только у них нет специального разрешения и официального объявления войны. Для этого Sulley был вынужден создать новую независимую корпорацию Detached Navka и построить собственную Цитадель, которая станет ее штаб-квартирой.
За небольшие деньги вы можете объявить войну другой корпорации — той, которая владеет нужной структурой. Затем, спустя 24 часа обе корпорации могут на законных основаниях уничтожать друг друга.
Sulley объявил войну корпорациям, владевшим каждой из выбранных Цитаделей. На следующий день он запустил все свои аккаунты (9 штук) и начал одну за другой уничтожать Цитадели. С девятью "Кикиморами" на уничтожение каждой Цитадели уходило от 30 до 45 минут, что зависело от ее модели и габаритов. Каждый раз при разрушении Цитадели из нее вылетало до 200 контейнеров, парящих среди обломков. В каждом из них была добыча. Иногда внутри них оказывались предметы или корабли стоимостью в несколько миллиардов ISK, а иногда не было ничего ценного. Процесс вышел удручающе долгим, но Sulley проявил настойчивость.
После нескольких первых Цитаделей Sulley привлек внимание других игроков, которые стали случайными свидетелями происходящего. Каждый мог подобрать добычу, выброшенную из Цитадели, однако это делало его "подозреваемым", предоставляя любому другому игроку возможность свободного нападения без каких-либо последствий. Мало того, что Sulley рисковал своей жизнью, открывая эти контейнеры: их было так много, что другие игроки могли подхватить их прежде, чем он бы сумел среагировать.
После двух первых конструкций стало очевидно, что потребуется дополнительная помощь.
За помощью он обратился к друзьям из Razor — альянса, с которым он обычно играет. Их задача заключалась в том, чтобы создавать помехи для любых нежелательных очевидцев, пока сам Sulley быстро передвигается от контейнера к контейнеру, проверяя, есть ли внутри ценная добыча. Если случайный игрок пытался перехватить груз, друзья Sulley мгновенно бы сковали его стазисным оружием, глушащим двигатели, а затем уничтожили.
Большой куш
2 июня Sulley со своими друзьями прибыли в Stetille — звездную систему в хайсек-регионе Sinq Laison. Здесь стоял одинокий и заброшенный инженерный комплекс Raitaru корпорации Future Tech Industries — своего рода самая маленькая производственно-исследовательская Цитадель. Как и многие Цитадели, которые Sulley уже успел уничтожить, эта выглядела так, как будто ее забросили уже больше года назад. Надежд на ценную добычу было мало.
В отличие от большинства других Цитаделей из Raitaru выпал всего один контейнер. Внутри него было огромное количество вещей — больше, чем за раз может унести какой-либо пилот игры. Sulley подчеркнул, что первым добычу заметил новобранец его команды.
Сначала он вызвал грузовой корабль и переместил в ангар предметы на 200 миллионов ISK. В этот момент я взглянул на хранилище и понял, что там было более 9100 предметов. Я посчитал, что там вещей где-то на 223 миллиардов ISK.
Внутри этого контейнера был тайник с "оригинальными чертежами" (BPO). Эти предметы нужны для изготовления кораблей, модулей, боеприпасов, дронов. Это ценный фундамент для любого производственного предприятия. Sulley говорит, что новобранец увидел их, подхватил в свой ангар и отступил к безопасному месту на ближайшей станции. Как только он сделал это, то отправил товары обратно к Sulley, чтобы тот, наконец, мог на них взглянуть.
Sulley понял, что в дополнение к 223 миллиардам ISK за остальные предметы (что уже само по себе большое состояние) получил что-то более ценное. 23 чертежа имели приписку Tech 2, что указывало на их особую разновидность: эти чертежи предназначены для производства более мощных, специализированных версий предметов. Редкости и ценности этим чертежам придает тот факт, что еще несколько лет назад CCP Games убрала из игры возможность получения новых чертежей подобного типа. При отсутствии источника новых чертежей, эти предметы становятся еще дороже. Их ценят больше за редкость, а не полезность. И Sulley нашел сразу 23 таких чертежа.
Когда мы поняли, что только что сделали, попросту не могли в это поверить. 220 млрд сами по себе были огромным сюрпризом, не говоря уже о том, что нам удалось найти 23 чертежа Tech 2.
Эти чертежи настолько редки и востребованы, что, в отличие от всего остального в EVE Online, у них нет какой-то реальной цены. Они торгуются за столько, сколько готовы платить другие игроки, что фактически равноценно огромным горам ISK. Sulley заявил, что продал большую часть из них приблизительно за 3,8 триллиона ISK, и у него до сих пор остались другие. Это навсегда изменило его жизнь в EVE Online.
Мне не с чем это сравнить. Но это повлияет на каждого из нас в лучшую сторону.
Он говорит, что играет в течение 12 лет, и его доля в 4 триллиона ISK более чем утроила его внутриигровые сбережения. Такого улова за 17 лет существования EVE Online еще не было никогда. Эта сумма составляет примерно треть от самого крупного сражения EVE Online на сегодняшний день, в котором приняло участие более 7500 игроков. Поскольку ISK можно потратить на покупку внутриигровой подписки EVE Online, реальная стоимость полученных товаров составляет приблизительно $60 тысяч.
Elise Randolph (ник в игре), один из самых известных игроков EVE Online, также участвовавший в ограблении Цитаделей, сказал следующее:
Могу с уверенностью сказать, что это самая топовая добыча.
Несмотря на то, что Sulley и его команда получили самую большую добычу в истории EVE, игроки во всем Новом Эдеме продолжают получать свои миллиарды ИСК через предметы с заброшенных Цитаделей. И это не конец. За последние два года, с тех пор как Цитадели впервые появились в игре, игроки установили несколько тысяч структу. Многие из них остались без присмотра в последние месяцы или годы, и не было никакого стимула их разрушать. Пока не вышел апдейт.
Впрочем, не все рады этому изменению. Когда CCP Games впервые представила Цитадели, они представляли собой инструмент, позволяющий защитить активы, даже если вы на значительный период времени перестали играть в EVE Online. Да, CCP Games отправляет игрокам, которым принадлежат заброшенные Цитадели, электронные письма с предупреждением и рекомендациями зайти в игру и переместить свои активы в Цитадели, принадлежащие NPC (где они будут в безопасности). Однако, многие игроки осознают тот факт, что крадут у тех, кто сейчас не в состоянии защитить себя.
Я в замешательстве. С одной стороны, перераспределение старых активов позволяет действующим игрокам (подобно мне и моим напарникам) быть более заинтересованными и получать больше удовольствия от игры. Но нельзя закрыть глаза на тот факт, что какая-то группа игроков потеряла огромное количество богатства, если и вовсе не лишилась всего состояния.
Elise говорит:
Думаю, это немного отстойно. Дизайнеры подтолкнули игроков к строительству всех этих конструкций и годами говорили им, что они безопасны, что это лучшая альтернатива. Очевидно, они решили, что эта система не оправдала ожиданий, и изменили свое мнение. Но каждый раз, когда я граблю какой-то корабль и вижу, как кто-то вложил в него все, у меня возникачет чувство вины. Да, мне стыдно, когда забираю их дорогой корабль и продаю за деньги, хаха.
Эта дискуссия продолжается на форумах и дочерних сайтах EVE Online, но CCP Games явно считает, что сделанное пойдет на пользу. На протяжении многих лет EVE Online переходил от крайности в крайность. Игра была либо чересчур безопасной, либо чрезмерно опасной, и после многих лет, когда игроки начали жаловаться на первое, началась новая, опасная глава Нового Эдема. Прямо сейчас инопланетные захватчики порабощают различные системы и превращают их в беззаконные, жестокие пустоши. А в июне прошлого года отдельное вторжение инопланетян повергло весь EVE Online в хаос. CCP продолжает экспериментировать над методами, как сделать свою галактику еще более устрашающей. Но если взять отдельную странице из дневника Sulley, важно будет не то, считаете ли вы все это правильным или неправильным. Важно то, найдете ли вы возможность сорвать куш.
- 25 июня в GTA Online появятся задания по поимке преступников
- Ubisoft: Assassin's Creed Shadows не потребует постоянного подключения к сети
- Похоже, Assassin's Creed Shadows потребует постоянного подключения к интернету