Valorant
Первый свет
Из-за пандемии киберспорт хоть и получил больше внимания, но все равно пострадал, так как на смену большим LAN-мероприятиям пришли скромные онлайн-турниры с похудевшими призовыми фондами. Кроме этого, почти в каждом мультиплеерном шутере определились нерешаемые проблемы. Точнее, проблемы, которые слишком долго не решаются. О них можно спорить, но жалобы большинства говорят о многом.
В этот период — когда конкуренты не в лучшей форме — вышла Valorant. Если дать доступную и понятную характеристику шутеру, то можно использовать уже устоявшееся сравнение — кроссовер Counter-Strike и Overwatch. Бэкграунд Riot Games говорит о большом киберспортивном потенциале, а сами разработчики пообещали беспрецедентную оптимизацию, мощный античит и сетевой код с низким пингом.
Неужели однозначный фаворит сезона? Вполне возможно. Смотря что считать главным показателем. Со времён беты Valorant изменилась в лучшую сторону. Описания патчей были такими обширными и подробными, что сомнений нет — Riot слушает и делает. Но всё же исправили далеко не всё. Например, многие ещё с альфы были недовольны дизайном оружия и ощущениями от стрельбы некоторых пушек. В релизной версии перемен в этом направлении не произошло — оружие по-прежнему безликое, одноцветное и слишком похожее друг на друга. Если тяжело понять, что валяется на земле, то это явно проблема, не говоря уже о том, что пистолет-пулемет Spectre и куда более дорогая винтовка Phantom стреляют практически одинаково. Возможно, со временем можно научиться различать модели быстрее. Либо Riot добавит элементы дизайна, чтобы разное оружие по-настоящему разным ещё и внешне. Интерфейс всё ещё вызывает вопросы, но он определенно стал лучше.
К трём уже знакомым по бете картам добавилась еще одна — Ascent. У неё тоже есть своя “фишка” — закрываемые двери. Не такая существенная особенность, как односторонние телепорты или три бомбсайта сразу, но все же. Да и в целом карты хорошие — сбалансированные, узнаваемые, интересные, постоянно допиливаемые на основе отзывов (и на это не требуется несколько месяцев). Другое дело, что их всего четыре. Этого мало по сравнению с тем, что предоставляли конкуренты на релизах. Новый режим оказался лишь модификацией первого — также ставим и обезвреживаем бомбу, но без закупа и до четырёх раундов вместо 12. Получается казуальная версия, развлечение для тех, у кого нет свободных 40 минут на стандартный матч. Зато героев уже 11, и это очень хорошо. Трудно представить себе человека, которому комфортно играть за всех, но баланс и разнообразие пока отлично сочетаются.
В общем смысле Valorant ощущается как Counter-Strike, в котором вместо гранат целое море разливное разнообразных скиллов: от дыма до ледяных покрытий. Ультимейтом можно убить одного зеваку, но придётся постараться, чтобы поймать сразу двоих. Чаще всего ультимейты используются для выманивания противника в неудобную для него позицию, где его можно прострелить или закидать другим уроном. Этот пример — лишь одна из самых очевидных тактических хитростей, доступных в Valorant, и уже можно сказать, что скиллы действительно освежили формулу CS. Если найти достойных напарников, играть соревновательно и думать прежде, чем стрелять, получается увлекательный игровой опыт.
Но это лишь одна сторона медали. Сами разработчики откровенно говорят, что Valorant в первую очередь соревновательная игра. На деле это заявление означает, что чередовать четыре карты с рандомами не так интересно, а виртуальный мир игры не подкреплён достойным сюжетом. Просто попробуйте найти хоть какое-то описание происходящего конфликта на официальном сайте или в описании трейлеров. Даже в пресс-релизах этого нет. Приходится изучать интервью.
Недалекое будущее. Произошел катаклизм под названием Первый свет, из-за которого изменились технологии, правительства стран и сама жизнь. Некоторые люди после катаклизма получили уникальные способности. Их назвали Радиантами.
В ответ на Первый свет некая секретная организация объявила Протокол Валорант, собрав под этим названием агентов со всего мира.
Собственно, всё. Кто на чьей стороне, почему местная бомба отправляет в нулевую гравитацию целые локации, почему кореянка Джетт хотела её взорвать в релизном трейлере и почему ей противостоял именно Феникс со своим огнём — чёрт его знает. Хорошо, что герои иногда обращаются к другу во время матчей, создавая подобие предыстории, которую Riot хочет донести нам. Не уверен, можно ли надеяться на большее в будущем.
В любом случае стоит учитывать, что это бесплатная игра, с которой разработчикам нужно получать прибыль. Тут нет лутбоксов, но идеология боевых пропусков эксплуатируется по максимуму. В игре они называются контрактами. Есть обычный платный/бесплатный контракт на 50 уровней, есть так называемые персональные контракты агентов на 10 уровней. Наградами могут быть скины на оружие, граффити, эмблемы, звания, брелоки и так называемые Radiant Points. Следите за руками — потратить Radiant Points можно только на прокачку особых скинов (на дополнительные анимации перезарядки, звуки стрельбы и расцветки), а купить такие скины можно только за Valorant Points, то есть только за реальные деньги.
Ситуация схожа с любой другой бесплатной игрой — в них всегда мотивируют донатить сверх боевого пропуска. Вот только купить нового персонажа в день его выхода на излишки валюты нельзя — он открывается на пятом уровне персонального контракта, а их уровни увеличиваются, помимо прямой прокачки, только за Valorant Points. Иными словами, если в Apex Legends вы, не тратя ни копейки, могли сразу открыть нового персонажа в день его выхода, то в Valorant нового агента нужно либо по-шахтерски гриндить с момента появления его персонального контракта, либо открывать за реальные деньги сразу. И не стоит забывать, что по умолчанию доступно лишь пять агентов. Ладно, семь — ещё два открываются относительно быстро при помощи отдельного вводного контракта. Если не хотите платить, то шагом марш в шахту. Экономическая ситуация спорная, но к ценам и самим скинам вопросов нет — на уровне конкурентов.
Одной из отличительных черт Valorant стала ее минималистичная, стилизованная графика, которая вызвала неоднозначную реакцию среди геймеров. Одним по нраву аккуратный дизайн и узнаваемые персонажи. У других… более критическое отношение. Мол, всё топорное, анимация деревянная и вообще зачем такие жертвы. Не могу сказать ничего плохого — у Riot свой визуальный стиль, к нему легко привыкнуть и даже полюбить. Если сравнивать минимальные настройки, то разница между Valorant и Overwatch не такая уж и большая. Другое дело, что Riot, пообещав беспрецедентную оптимизацию, со своим релизом оказалась на уровне той же Overwatch. И это учитывая, что в игре Blizzard на экране иногда творится полная вакханалия, а фреймрейт всё равно на уровне Valorant. Intel HD 4000 в минимальных требованиях не спасёт — кто в здравом уме будет играть в соревновательный шутер при 30 fps? Разве что на ботах тренироваться с рабочего ноутбука.
В Valorant нет такого явления, как общий уровень профиля. Демонстрировать свой опыт можно только званиями, эмблемами и прочим.
То же самое с сетевым кодом. Серверы с тикрейтом 128 — приятная вещь, но Riot не гарантирует (хоть и очень стремиться) предоставить каждому пинг около 35 мс. Замечательное начинание, но пока лишь начинание. Например, в многих городах российского Поволжья пинг еле превышал 40 мс — просто отлично. Стоило состояться релизу, как начались существенные потери пакетов трафика у многих в России и по всему миру. Техническая поддержка игры пока отвечает медленно. Чаще всего проблема в конкретных узлах маршрутизации. Вопрос: должен ли игрок воевать с провайдером, чтобы наладить инфрастуктуру, выбранную разработчиками? Кого ни спрашивал, универсальное решение пока одно — поставить себе что-то вроде “улучшайзера” сети, избавившись от потерь пакетов, но получив пинг 70 вместо 40. Грустно.
Ситуация с античитом получше. Можно сколько угодно негодовать из-за драйвера на уровне ядра — зато читеров почти нет. Они встречаются, и такие записи можно найти на YouTube. Но нечестных бесконечно меньше, чем в других играх, и их оперативно банят чуть ли не по отпечаткам пальцем.
Главная проблема для игроков из России — у нас нет голосового чата “из-за неопределенностей в нормативно-правовой среде”. Ну какой Counter-Strike без голосового чата?! Целевой геймплей улетучивается, остаются просто “пострелушки”. В итоге приходиться либо заранее искать товарищей для игры и общаться через Discord (чего не всем хочется), либо через украинский VPN регистрировать новый аккаунт. После регистрации системе всё равно, откуда пойдет трафик, зато голосовой чат будет работать. Откроется дата-центр в России — решится сразу несколько проблем, но когда это случится, особенно в условиях коронавируса, неизвестно. Можно попытаться коммуницировать через метки, позаимствованные у Apex Legends, но на них нельзя отвечать, поэтому предлагаю считать этот метод несостоятельным.
В общем, у Valorant хватает сиюминутных проблем. Это хорошая игра, но спорный релиз. Не получается сказать, что разработчики справились с собственными обещаниями. Так или иначе, это лишь начало, ведь Riot с трепетом относится к своему новому детищу. Легко представить, что с падением пандемии счастливые геймеры — бывшие поклонники Counter-Strike — смотрят масштабные LAN’ы, радуются низкому пингу, выверенному балансу, пойманным читерам и наслаждаются умными и неожиданными тактиками, ставя под углом растяжки на карте Bind, удивляя пулеметами в дверях на Heaven и выманивая врагов необычной комбинацией скиллов.
Valorant действительно выглядит как убийца Counter-Strike, но пока только её одной, потому что играть одному бессмысленно, о разнообразии геймплея можно спорить, веселиться не получится, а сюжет ещё нужно поискать. У меня в сумме около 1000 часов в разных CS-играх. Я такой подход к шутерам понимаю и легко получаю удовольствие от вдумчивого командного взаимодействия. Особенно когда чувствую, что тактическая глубина позволяет чуть ли не бесконечно изучать игру.
- Snail Games анонсировала For The Stars — новую космическую песочницу с элементами выживания
- Тактический шутер Arena Breakout: Infinite вышел в Раннем доступе на ПК
- Новая система путешествий в Star Citizen 4.0 звучит пугающе
31 комментария
не понравилось: нет героя белого мужчины
@MOPEXOg, сова, дедок в берете, не?
@MOPEXOg, пфффф а кто по твоему блог ведет?
герой? -есть
белый? -есть
мужчина? -есть
все в норме, все есть.
@CLAWZ, дедок в берете араб или около того
@MOPEXOg, Дедок в берете из США и он не араб, как ты вообще в нем араба определил? У него ведь даже акцента нет.
@Q4ard, Но ведь СОВА из России...
@Chagdurov, Так ведь дедок в берете - Бримстоун.
@Q4ard, потерял нить разговора, вчитался что речь шла о Сове. гыгыгы.
Ммммммммм, короче понятно...
Эта игра - шаг назад. Это нужно ведь умудриться скопировать особенности и баги древнего движка, из за которых КС стал таким, каким его знают, и всё это запихнуть в свою игру и преподносить как новшество и прорыв... мда.
@evekin, где такое говорилось?
@evekin, лига легенд по такому же принципу сделана) по доте) в итоге сейчас она в мире гораздо популярней. Я не защищаю валорант , просто хочу сказать , что у игры будет своя ниша. Не уверен про топ 3-5 , но в топ 10 должна регулярно болтаться. Со временем глядишь и что то выйдет интересное , как контентом обрастет.
@evekin, жаль что оно действительно выходит лучше чем у других
Все хорошо, но в статье есть деза. Потери пакетов связаны не с соединением. Это тупо баг. И он есть у процентов 30-40 всех игроко в вне зависимости от локации. Это было еще в бете и это так и не пофиксили. Игра начинает дропать пакеты во время движений мыши и работы клавиатуры. Имеется теория на реддите что дело в античите, который передаёт на сервера весь инпут с целью поиска макросов, аимов и прочего. Кому то помогает лочить фпс, при 400 фпс потери заметно выше, чем при 165.
Но не имеет значения какой у тебя пинг, какая пропускная способность и какой у тебя компьютер. Может дело в версии винды или еще в чем, что конфликтует с vanguard. В общем стоит ждать патч.
@needStr0yent, в поддержке меня попросили предоставить маршрутизацию за один матч. С ExitLag все норм
Пробовал лочить на 165, 128, никакой разницы. На скринах видно
В бете лично у меня вообще проблем не было
@showgazer, ну значит это локальный случай. У меня пакет лосы всегда и везде при движении мыши и нажатии клавиш, при этом у меня пинг около 20-30 ,гигабитный инет и мощный хай енд пк. Такая же проблема у тех с кем я играю, проблема присутствует абсолютно в каждой катке каждый день начиная с беты и до сих пор в 100% случаев. Наблюдается через график который подключается в настройках видео. Когда спекаешь за кем то или стоишь на месте пакетлосов нет, только когда двигаешься и вертишься сам. Впн не впн никакой разницы. Полно народу с такой проблемой просто
@needStr0yent, докладываю — после недавнего патча и прописанных днс 8.8.8.8/8.8.4.4 потерь нет вообще, пинг 40
@showgazer, чувак, спасибо тебе огромное, что отписался. Я с збт играл с потерями 30%, облазил реддит, кучу форумов итд. У меня очень быстрый интернет и пинг от 15 до 30, я был убеждён, что что-то не так с игрой, терпел и ждал патч. Последний патч мне не помог, потери такими же и остались, но только я переписал днс - вуаля, потерь больше нет. Ты просто сделал мой день, спасибище!
Слишком маленькая скорость боев. Уныло.
обширные тактические возможности - ну не знаю, даже в кс эти возможности не то что б обширные, вот в сидж да - там реально тактик масса.
интересные карты - опять же, карты 1 в 1 кс, и я б не сказал что карты там "интересные" не совсем понятно что это за +, либо у автора довольно странные интересы)
по поводу баланса не скажу, но как по мне баланса в играх с персонажами - нет. по идее баланс есть в кс, вроде как даст2 считается самой балансной картой как для т так и для кт, ну и в кс в общем то только руки и решают, а не ульты и прочее. в той же лиге - баланса нет, в вове и так далее.
поддержка игры - это уже прям плюс? наверно кроме игры которые загибаются в первые 2 дня продаж любая игра поддерживается, вон одиссею поддерживали 2года) лигу поддерживают лет 10. да тот же сидж поддержкой из грязи вытащили)
@alexx92rus, Ну насчет КС ты не совсем прав, не знаю как там сейчас в ГО, но КС 1.1 и 1.6 имела просто огромное кол-во тактик на каждую карту, при этом они еще и часто менялись, кол-во подсадок, раскидки гранат, прострелов и вапше тайминговых фишек не счесть... может они не такие продвинутые и частенько визуально "нелепые", но тем не менее требовали довольно много времени на доведения их до автоматизма и скила
Поленился застримить Valorant в закрытом доступе может зря, теперь не хочу даже играть в нее.
Жаль что чемпионов из Лиги Легенд не перенесли в Valorant а придумали новых.
Игра неплохая но увы пока оч сырая... особенно зря они не сделали механику высовывания с оружием из-за углов.. эта фича точно пигодилась бы
Для меня это так же как и LOL, дорогая пародия, расчитанная на обширную аудиторию со слабыми пк.
Да простят меня фанаты данной игровой студии и владельцы скромных пека, но она никакая.
@mrtwister33v, а почему лол пародия?
тебе до сих пор первая дота нравится больше? как визуально так и геймплейно?
@BloodMesa, Ну какая игра больше нравится это дело вкуса. Лично я в доту уже лет 5 не заходил, и не планирую, для мена МОБА морально устарел как жанр. Я понимаю что лол стал гораздо популярнее в итоге чем любые другие моба, и это замечательно, никакого хейта.
Если интересно - играл в доту со старта, потом переехал на доту 2, в лол играть пытался, но слишком уж она "дешевой" мне показалась.
Мне не нравится то, что их игры полны компромиссов как в визуальном плане так и в техническом, т.е. лично у меня такое ощущение что эта студия не хочет делать крутую игру, и как-то поднять планку в индустрии. Они просто берут рабочие механики, делают их максимально нейтральными(без крови), чтобы снизить возрастной рейтинг, то же самое касается техчасти (игра очевидно не выглядит как ААА шутер 2020), так же снижают планку по графонию, тем самым увеличивают охват устройств, на которых эта игра может нормально играться.
Также как и лол они взяли левелдизайн и саму концепцию у КС и приклеили скилы как в Овервотч, и на мой скромный взгляд даже не попытались ничего из этого улучшить, не говоря уже о том, чтобы что-то новое привнести в жанр.
Исходя из всего этого я делаю вывод что эта студия делает кассовые пародии на успешные проекты, и благодаря широкому охвату, низким системным требованиям, и грамотному маркетингу зарабатывает на этом бабло, и превосходит те проекты с которых украла идеи. Работа не на качество, а на количество, лично я такое не уважаю.
Всё это имхо и мои личные ощущения, ни на что не претендую, каждый играется как хочет)
@mrtwister33v, соглашусь на счет механик доты второй, они там интересные и их много. Не знаю было ли это все в первой доте, но мне наоборот лига нравится своей простотой без нагруженных механик, из за этого основной упор идет на конкретно твой микроскилл.
на счет графики тут видимо на вкус и цвет, что валорант что лига мне нравится куда больше чем дота и кс. да и сама механика валоранта для меня получилась идеальной, взяли лучшее с двух игр и сделал отличную, не напрягающую игрушку. я когда кс го купил, отыграл 40 часов и бросил, от валоранта же оторваться не могу))
У меня доступ к Валорант с первых стримов альфы еще был, но я так его до сих пор и не запускал, чет даже и не тянет
Невыполненные обещание, пример? Из-за режима?
Мне зашло, приятно играется
Игра кусок ненужного ....