Разработчики DOOM Eternal: Мик Гордон сорвал сроки и подвел нас
Исполнительный продюсер DOOM Eternal Марти Стрэттон опубликовал на реддите обращение к фанатам и поклонникам. В нем он рассказал о будущем шутера, прокомментировал ситуацию вокруг будущего композитора Мика Гордона и раскрыл всю историю, потому что в последнее время количество негатива по отношению к студии зашкаливало.
Если коротко, то Мик Гордон сорвал сроки создания саундтрека для DOOM Eternal Collector’s Edition, повел себя некрасиво по отношению к студии, в связи с чем id Software не планирует работать с композитором в ближайшее время. Первое DLC к шутеру создается без его участия
Полный текст письма читайте здесь.
Предположения, что Мику не дали времени для работы над саундтреком DOOM Eternal, а разработчики неуважительно отнеслись к его музыке — неверны. Марти считает Мика Гордона безумно талантливым, а его музыка стала определяющей для новых частей DOOM и сравнима с влиянием Бобби Принса на оригинальные тайтлы. У Мика была полная творческая свобода. Более того, сроки завершения саундтрека специально передвигали, чтобы композитор успел поработать над ними.
На этом фоне заявления Мика про возможное прекращение отношения с id Software стали для Марти сюрпризом. Они никогда не обсуждали их между собой.
Когда наличие саундтрека в составе DOOM Eternal Collector’s Edition было анонсировано на E3 у Мика не было действующего контракта с id. По контракту, схожему с тем, что был во время разработки DOOM 2016, Мик должен был к марту предоставить минимум 12 треков, у него была полная творческая свобода. Плюс бонус за своевременное предоставление композиций.
24 февраля Мик написал, что ему нужно еще четыре недели, чтобы доделать саундтрек и предоставить около двух часов музыки для игры или 30 треков в формате саундтрека. Запрос был удовлетворен с новым дедлайном — середина апреля. Вместе с этим Мик получил предоплату, а студия опубликовала сообщение, что выход саундтрека в DOOM Eternal Collector’s Edition задержится.
Мы были расстроены тем, что не смогли вовремя предоставить нашим игрокам саундтрек вместе с коллекционным изданием.
В апреле Марти начал беспокоиться, что Мик не успевает в сроки, поэтому ведущий аудиодизайнер Чад Моссолдер начал работать над запасным вариантом, на случай если что-то пойдет не так. Для этого Чэду надо было взять все треки Мика, собрать элементы треков в композицию и свести их в полноценный саундтрек.
В начале апреля Марти отправил Мику напоминание, что он должен успеть в срок, чтобы id Software выполнила свои обязательства перед клиентами. Он также проинформировал композитора о том, что Чэд начал работать над "планом Б".
Несколько дней спустя Мик предложил, чтобы он и Чэд объединили то, над чем каждый из них работал для более полного релиза.
На следующий день Чэд написал Мику, что собирает треки из фрагментов и микшированных фрагментов. Мик ответил, что у него контракт на 12 треков и предложил использовать аранжировки Чэда для того, чтобы наполнить саундтрек. Он попросил Чэда выслать ему материалы и получил в ответ все, что к тому моменту было сделано.
В день дэдлайна Марти отправил Мику письмо и получил ответ, что вечером все будет готово. Он получил ответ, что будет минимум 12 треков и более часа музыки. На следующий день Мик написал, что у него возникли проблемы и ему требуется дополнительное время.
Мы попросили прислать его то, что было готово, и закончить оставшиеся треки как можно скорее.
В итоге Мик предоставил лишь 9 треков, из которых только один соответствовал тому, что ждали фанаты DOOM или Мика, остальные были ближе к эмбиенту. Марти хотел обсудить эту ситуацию, но в ответ получил сообщение, что остальные треки — боевые и их сложнее всего сделать, а для более тяжелых можно использовать наработки Чэда. После этого Марти сообщил, что будут использованы совместные наработки. Чэд вставил треки Мика там, где они подходили и удалил свои похожие на них.
Когда Мик прислал еще два трека, их добавили в саундтрек и попросили прислать последний, который шел бы бонусом, так как планы по выпуску DOOM Eternal Collector’s Edition уже нельзя было двигать. 19 апреля издание было выпущено.
Вскоре после этого фанаты начали писать о том, что между треками Мика и треками в игре есть разница. В ответ Мик написал, что не он занимался сведением и никогда бы так не сделал. А причина, почему треки были "обрубленными" в том, что Чэду пришлось использовать игровые композиции, полученные от Мика — оригинальных материалов тот просто не предоставил. К сожалению оторванные от реальности сообщения привели к нападкам со стороны фанатов на Чэда. Мик написал Марти, что обеспокоен такой ситуацией, но не сделал ничего, чтобы изменить ее.
Марти написал несколько писем, чтобы понять, чем была вызвана его публикация и получил несколько встречных вопросов:
- Мик был удивлен наличию 59 треков в саундтреке, хотя у него было все за неделю до релиза.
- Мику Гордону не понравилось, что Чэд Моссолдер указан как соавтор саундтрека, хотя это не так. В треках, которые он сводил, он значится дополнительным музыкантом, чтобы никого не обманывать.
- Мику не понравились некоторые сведения.
Марти отметил, что id Software временно не готова работать с Миком Гордоном и первое DLC выпустит без участия композитора.
Я крайне разочарован текущей ситуацией, а наша команда была довольна работой с Миком. Мы адаптируемся к ситуации и прилвекаем талантливых композиторов, с которыми будем сотрудничать.
Теперь у нас наконец-то есть полная версия событий последних недель. Возможно, Мик Гордон также решит выложить свою точку зрения публично, а не в переписке с отдельными игроками.
- id Software выпустила переиздание Doom и Doom 2 с мультиплеером и поддержкой модов
- Анализ трейлера Doom: The Dark Ages — объемные облака, большие пространства, уровень детализации и более реалистичная картинка
- Doom: The Dark Ages получит больше врагов, большие арены и более медленное действие