Resident Evil 3
После второй части попробуй третью
Несколько дней назад я закончил прохождение Resident Evil 3 Remake. Написал рецензию, в которой рассказал о проблемах игры и о попытке разработчиков войти в одну реку дважды. Мои друзья спрашивали у меня, стоит ли им тратить время и деньги на третью часть, если вторая была так хороша, а с третьей не вышло? Эмоции улеглись и у меня было время подумать. Сейчас я отвечаю им “Да, стоит попробовать.” На то есть несколько причин, и я хочу поделиться с вами.
История
Для этого пункта будет показательной ситуация в киноиндустрии. Часто я наблюдаю ситуацию, когда люди возмущены “жадностью” больших киностудий. Дескать, чертовы капиталисты хотят денег и пересняли “Алладина”, “Короля Льва” и еще десяток историй на которых мы выросли. Зачем? Да потому что это нормально.
Двадцать лет назад мы были детьми и плакали над смертью Муфасы, вжавшись в кресло кинотеатра. Те, кому сейчас 7 лет и чуть больше не должны лишаться этих волнующих моментов. Киностудии переизобретают классику на современный лад, корректируя историю и технологии в соответствии с актуальной повесткой.
То же касается и видеоигр. Для современного подростка будет как минимум странно сейчас выйти из Red Dead Redemption 2 и God of War с их крутой постановкой и начать играть в хит позапрошлого десятилетия, который технически далеко позади. Издатель дал возможность пережить историю новому поколению геймеров, ее расширили и дополнили.
Причина вторая: Это ремейк, а не ремастер
Студия Capcom проделала большую работу перезапуская франшизу с помощью ремейков. Сейчас переиздания выходят очень часто, но вспомните, какие они? Разработчики слегка подтягивают графику и выпускают продукт на рынок. По сути, это та же самая игра. Настоящий ремейк требует больших вложений, финансовых и человеческих ресурсов. В случае с Resident Evil 2 и Resident Evil 3 игры нарисовали заново. Взяли за основу сюжетную канву и сделали с нуля, добавив деталей и расширив сюжет. Это достойно уважения и заслуживает внимания
Я примерно из того поколения геймеров, которые застали оригинал в “играбельном возрасте”, но серия Resident Evil прошла мимо меня. Сейчас я бы вряд ли сел играть в оригинал. Capcom дала мне возможность познакомиться с франшизой, наверстать упущенное. Это прекрасно.
Третья часть отличается от второй
Триквел получил порцию критики за то, что вышел более динамичным. Меньше хоррора, больше экшена. Ответ на эту ситуацию будет двояким — в этом как недостаток Resident Evil 3 Remake, так и ее преимущество. Ближе к второй половине прохождения начинается настоящее мясо. В узких помещениях на игрока регулярно выскакивает толпа зомби и меткая очередь косит их как пахарь траву. Выстрел из дробовика в толпу разносит врагов в кровавые ошметки. Это, как минимум, выглядит эффектно.
Уже сейчас известно, что вторая и третья часть должны были выйти вместе, но разработка последней затянулась и разработчики выделили ее в отдельный проект. Логично предположить, что в прямо в середине процесса пришлось изобретать велосипед и менять концепцию, чтобы между играми была видимая разница. Отсюда пограничное состояние, при котором игра в равной степени похожа и не похожа на предшественницу. Уникальная ситуация, которую интересно оценить хотя бы из чистого любопытства.
Логическое завершение событий вокруг Раккун-сити
Игровой мир в богатой истории часто выступает как полноценная и самостоятельная единица. Лос-Сантос в GTA V, Восторг и Колумбия в Bioshock, Раккун-сити в Resident Evil.
В 1996 году правительство по поддержке нескольких частных спонсоров запустили в промышленном городке Раккун-сити программу “Яркий Проект 21 века”. Одним из результатов стал отряд специального назначения по борьбе с преступностью под названием S.T.A.R.S. Именно в составе этого подразделения работает главная героиня Resident Evil 3 Джилл Валентайн.
Город вдруг стал эпицентром ужасной эпидемии. Его судьба и судьба его обителей остаётся загадкой до самого финала третьей части, и это хороший повод пройти игру до конца — сюжет неплохо держит интригу.
Раккун-сити это отдельный персонаж всей серии, и он заслуживает достойного прощания.
Resident Evil 3 Remake может стать последним классическим тайтлом про катастрофы
Нужно взглянуть правде в глаза: после пандемии коронавируса мир уже никогда не будет прежним. Болезнь распространяется быстрее чем любая в современной мировой истории. Вирус окажет существенное влияние как на экономику, так и на искусство.
Сейчас игры вроде Days Gone и Resident Evil показывают, как массовая эпидемия пробуждает в людях самые низменные чувства: на улицу выходят бандиты и мародёры, а люди ради выживания вынуждены ещё сильнее подвергать себя риску и нарушать закон. В реальности, к счастью, дело обстоит не так. Мы видим, как пандемия сплотила людей и помогает проявить наши лучшие качества. Врачи работают на износ и подвергают себя риску, волонтеры обеспечивают едой стариков, а народ в большинстве своём ответственно относится к соблюдению карантина.
Массовая культура долгое время бравировала низменной природой человечества и превращала биологическую угрозу в еще более страшную катастрофу. Сейчас все может измениться. Коронавирус показал нам, что человек не так уж плох, как его описывают в фильмах и видеоиграх подобной тематики. В это сложно поверить, но я не исключаю вариант, при котором в будущем сюжеты будут строиться не на крови и страданиях, а на помощи и спасении.
Помните, что сказал Кодзима? Есть верёвки и есть палки. Пришло время нам протянуть друг другу руку помощи, а новые истории в кино и видеоиграх покажут нам какие мы на самом деле.
Игра доступна на трех ключевых платформах: PC,Xbox One и PS4. Resident Evil 3 Remake — почти образцовый ремейк, который на закате текущего поколения будет хорошим выбором как для ветеранов серии, так и для новичков, которые хотели бы приобщиться к прекрасному. Для успеха есть все предпосылки: история, исполнение, увлекательный геймплей и даже, к сожалению, контекст реальной жизни, где планета столкнулась с глобальной угрозой.
- Продажи ремейка Resident Evil 2 достигли 14,2 миллиона копий, у Resident Evil 3 — 9 миллионов, а Village превысила 10 миллионов
- Выпущена демоверсия редактора персонажей Dragon's Dogma 2
- Затяжная битва с грифоном в геймплейном видео Dragon's Dogma 2