Resident Evil 3

Resident Evil 3 Remake

Дважды в одну реку

kartosh

Грязный, изуродованный и бледный мертвец медленно вышел на меня из-за угла. Он повернулся, захрипел и шагнул в мою сторону. В обойме оставалось четыре патрона. Первый ушёл в молоко. Второй по касательной задел его голову. Зомби покачнулся, но продолжил идти. Третья пуля разорвала монстру лицо, превратив его в бесформенную кашу. Четвёртый выстрел завершил начатое. Придется вернуться назад и поискать в ящиках амуницию, без неё я далеко не уйду. Четырнадцать месяцев назад вышел ремейк Resident Evil 2 и там такая ситуация была обычным делом. Через несколько дней состоится релиз Resident Evil 3 Remake, и вы должны знать, что по возвращении на улицы Раккун-сити вас ждёт примерно то же самое, за исключением нескольких нюансов. В итоге они оказываются решающими. Мне есть за что похвалить и поругать новую игру издательства Capcom, но в основе всегда будет непреложная истина: дважды в одну реку не входят.

В центре событий ремейка история Джилл Валентайн. Девушка-солдат противостоит фармацевтической корпорации “Амбрелла” и пытается найти способ остановить зомби-эпидемию. В Раккун-сити уже начался сущий кошмар: везде ходячие мертвецы, город лежит в руинах.

Кроме Джилл тут есть и другие уже знакомые герои. Например, наемник Карлос. В сравнении с оригиналом его роль в ремейке стала значительно шире. Некогда второстепенный персонаж здесь стал почти вторым центральным протагонистом. Ему посвящены несколько отдельных эпизодов, параллельных истории Джилл, и они делают историю богаче.

Разработка ремейков второй и третьей части шла параллельно — это уже не секрет. По плану они должны были выйти в одном сборнике и это был бы идеальный вариант. Однако работа над переосмыслением Resident Evil 3 затянулась и его выпускают на год позже. Техническая база у обоих тайтлов одинаковая, выглядят они идентично, разве что ”триквелу” досталось побольше деталей окружения в некоторых эпизодах. В одной из локаций герои попадают в полицейский участок из прошлогодней игры. События внутри разворачиваются до прибытия Леона и Клэр, а потому есть возможность ностальгически посмотреть на это место с другой перспективы. Внимательные и дотошные игроки вроде меня проведут здесь много времени, и прохождение затянется до десятка часов. Опытный геймер увидит финальные титры часов через пять. Не так уж много для тайтла, за который просят полную стоимость ААА-игры, согласитесь? Но дело вовсе не в этом.

Я заметил значительные изменения в игровом темпе и динамике повествования — именно это дает Resident Evil 3 Remake право на существование в качестве самостоятельного проекта. В отличие от относительно неторопливой и вдумчивой предшественницы, эта игра держит у экрана задором. Каждую минуту на экране происходит что-то захватывающее: из прилегающих к улице магазинов выходят монстры, в попытке победить их я подсознательно искал оптимальный способ выжить. Разработчики оставили лазейки для быстрой победы. Например, красные бочки — они эффектно взрываются, забирая в ад всех, кто оказался поблизости. Или портативный генератор, при попадании в который враги вокруг получают удар током. Впрочем, когда вы встретитесь с Немезисом, все это будет бесполезно. Просто бегите.

Оригинальная игра вышла в 1999 году с именем этого чудовища в заголовке. Сейчас такой чести его не удостоили, но это самый грозный противник из всех, что вы увидите. Обычное оружие его не берет, тяжелое — замедляет на короткий промежуток времени. Он вовсе не такой “джентльмен” как Тиран из ремейка второй части, двигается быстро и бьет больно. Впрочем, вы всегда можете просто убежать — в моментах, когда мутант возникал на горизонте я просто бежал сломя голову до безопасной зоны или контрольной точки активного задания. Кроме того, Немезис появляется лишь тогда, когда это обусловлено сценарием.

Обещания разработчиков об ультимативной угрозе не сбылись, а жаль. Супер-мутант должен был стать ужасом во плоти, пугать игрока и не давать ему пощады. На деле угроза получилась мнимой и вы всегда сможете уйти от противостояния простым бегством. Никакого страха и уважения Немезис не вызывает, скорее начинает надоедать со временем.

Несмотря на неудачное возрождение Немезиса, студия Capcom постаралась, чтобы игроки не скучали. Хорошее впечатление от Resident Evil 3 Remake во многом формирует правильный темп повествования. Вот я зачищаю городскую локацию, затем динамичный (пусть и заскриптованный) эпизод с погоней, потом решаю несколько несложных (тут они все такие) загадок, следом будет битва с боссом. Такая динамика хорошо ложится на привычную формулу геймплея и не дает устать, но в этом разнообразии есть нюанс. При ближайшем рассмотрении я вдруг обнаружил, что вопреки попыткам чередовать виды активностей новая игра повторяет сама себя снова и снова. Загадки здесь всего двух типов, а битва с боссом по сути своей это рескин одного и того сражения с повторяющимися механиками. Это расстраивает — попытка сделать иначе и не повторяться привела к тому, что Resident Evil 3 Remake застряла сама в себе. Мне кажется, так получилось именно потому, что изначально ремейк третьей части должен быть выйти вместе со второй, а затем стал отдельной игрой.

Важно правильно скорректировать свои ожидания от Resident Evil 3 Remake. Это не хоррор, каким была вторая часть и это более не тягучий и медленный нарратив. Будьте готовы пробежаться по разрушенному Раккун-сити, стреляя в мертвецов, пока в спину дышит Немезис. Будьте готовы зачищать коридорные локации с не самой лучшей навигацией. Ремейк третьей части это не ужастик и не иммерсив-сим, это экшен, который пытается притвориться своим старшим братом, которого Capcom выпустила год назад. Ближе ко второй половине игры забываешь о недостатке патронов, мутанты валятся толпами, а ты бежишь сломя голову и стреляешь.

Когда разработчики делают продолжение круто сваренной и успешной игры у них есть два проверенных пути. Первый — сделать все точно также, но чуть-чуть по другому. Добавить новых механик, разнообразить геймплей. Второй путь — сделать нечто совсем новое, но с очевидной оглядкой на предыдущую часть. Так будет возможность использовать сильные стороны оригинала и при этом с чистой совестью сказать, что сиквел не был самокопированием. Resident Evil 3 Remake живет где-то между этими двумя дорогами. Он достаточно похож на ремейк Resident Evil 2, чтобы войти в первую категорию. От него получаешь столько новых ощущений, что его можно причислить ко второй.

Resident Evil 3 Remake это крепкий тайтл, ставший попыткой сделать другую игру на базисе ремейка второй части. Экшен-элементы были реализованы прекрасно, а про хоррор внезапно забыли. Это не хорошо и не плохо — это вопрос ожиданий и предпочтений. Короткая сюжетная кампания не успела мне надоесть за свои девять часов. Я получил удовольствие и хотел бы разделить его с друзьями, но на второе прохождение вряд ли решусь. Предположу, что заново собранная третья часть понравится как фанатам серии, так и новичкам, но такого откровения, как с Resident Evil 2 уже не случится — дважды в одну реку не входят.

Больше статей на Shazoo
Тэги: